](./images/smilies/eusa_wall.gif)
Не стоит хорошо учиться
Правила форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
- paw
- Графоман
- Сообщения: 6190
- Зарегистрирован: 11 мар 2011, 15:15
Re: Не стоит хорошо учиться
У меня тоже был один трояк, потому что отказалась "решать вопрос". К моему большому волнению на оценки здесь смотрели под микроскопом буквально, но всё обошлось благополучно, славабогу. Вообще, как вспомню, так вздрогну, какие пришлось предъявлять здесь документы з батьківщини. ](./images/smilies/eusa_wall.gif)
](./images/smilies/eusa_wall.gif)
- bedi
- Графоман
- Сообщения: 5416
- Зарегистрирован: 01 мар 2006, 00:58
- Откуда: Blr→IL→Coquitlam
Re: Не стоит хорошо учиться
+1 У меня в школе половину троек было, половину четверок, 0 пятерок. И институт не закончил. Неуч, корочеQueenR писал(а): Я бы так под одну гребенку, не стала бы всех троечников грести.

- simon
- Графоман
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 29 июл 2006, 09:31
Re: Не стоит хорошо учиться
Вспомнился случай, когда один из студентов на спор с преподавателем военной кафедры получил зачет за то, что смог перевернуться на 180 град в торпедном аппарате. Сам не видел, все со слов самого преподавателяMarmot писал(а): Это да, у меня по военной кафедре был трояк, я на экзамене левую руку к пилотке приложил, вместо правойну перепутал слегка...
-
- Маньяк
- Сообщения: 2425
- Зарегистрирован: 24 сен 2006, 10:17
- Откуда: Coquitlam, BC
Re: Не стоит хорошо учиться
А я и о тех и о других. В жизни всякое бывает. Лично знаю местного студента, у которого первые три года одни "пятёрки", а потом умер последний родитель и на учёбу стало мягко говоря плевать. В это то время и нахватал " трояков". На работе оказался высококлассным специалистом...Голова у него варила только так.Дочь л-та Шмидта писал(а): Я про канадский универ, не про советский.
Такой метод выбора кандидатов по оценкам универа хорош в начале карьеры. Но мне кажется, как-то не очень умно спрашивать транскрипт у того, у кого реальный доказанный стаж работы в 10-15-20 лет.
-
- Маньяк
- Сообщения: 2425
- Зарегистрирован: 24 сен 2006, 10:17
- Откуда: Coquitlam, BC
Re: Не стоит хорошо учиться
Билл Гейтс и Марк Цукерберг тоже неучи.bedi писал(а):+1 У меня в школе половину троек было, половину четверок, 0 пятерок. И институт не закончил. Неуч, корочеQueenR писал(а): Я бы так под одну гребенку, не стала бы всех троечников грести.

Хотя вон Брин и Пэйдж очень даже образованные.
- Дочь л-та Шмидта
- Маньяк
- Сообщения: 3425
- Зарегистрирован: 10 июн 2008, 10:04
Re: Не стоит хорошо учиться
Возможно. Я не обсуждаю, умно это или не умно, я для статистики привела пример, что такое бывает.QueenR писал(а): Такой метод выбора кандидатов по оценкам универа хорош в начале карьеры. Но мне кажется, как-то не очень умно спрашивать транскрипт у того, у кого реальный доказанный стаж работы в 10-15-20 лет.
Про оценки я здесь и написала для Кати, как я понимаю, ее ребенку именно это будет нужно в начале карьеры. Взрослые уже сами свои шишки набили и их вылечили.
Со стажем 10-15-20 лет к нам в консалтинг на работу не возьмут. В этом случае человек уже должен быть на должности проект-менеджера, а у нас предпочитают выращивать своих проект-менеджеров. Возьмут только на контрактной основе, если нужно, на проект, и в этом случае, конечно, на оценки не смотрят, а только на то, какие проекты делал. У босса правило: брать молодых, неиспорченных

Еще такая забавная подробность: у нас есть внутренняя база резюме, для клиентов, и когда правительство или суровые нефтяники выбирают, кто будет заниматься их проектом, они смотрят и в резюме, и в транскрипты, и в научные публикации. Кстати, оч. давно, я делала анализы по экотоксикологии для Метро Ванкувер, так они попросили резюме вместе с моей подписью на отчете. Т.е. им все надо знать, кто делал, зачем, и какое образование. И табель с оценками могут в этом случае запросить - такие правила.
- Marmot
- Графоман
- Сообщения: 39283
- Зарегистрирован: 17 фев 2003, 17:58
- Откуда: Caulfeild
- Контактная информация:
Re: Не стоит хорошо учиться
А вот еще один интересный предрассудок, что после 10-15-20 лет человек должен/может/хочет работать менеджером...Дочь л-та Шмидта писал(а):Со стажем 10-15-20 лет к нам в консалтинг на работу не возьмут. В этом случае человек уже должен быть на должности проект-менеджера
-
- Маньяк
- Сообщения: 2425
- Зарегистрирован: 24 сен 2006, 10:17
- Откуда: Coquitlam, BC
Re: Не стоит хорошо учиться
Базы резюме работников, это обычная практика в консалтинге. Что в общем-то, как тут говорят, makes sense.Дочь л-та Шмидта писал(а):Возможно. Я не обсуждаю, умно это или не умно, я для статистики привела пример, что такое бывает.QueenR писал(а): Такой метод выбора кандидатов по оценкам универа хорош в начале карьеры. Но мне кажется, как-то не очень умно спрашивать транскрипт у того, у кого реальный доказанный стаж работы в 10-15-20 лет.
Про оценки я здесь и написала для Кати, как я понимаю, ее ребенку именно это будет нужно в начале карьеры. Взрослые уже сами свои шишки набили и их вылечили.
Со стажем 10-15-20 лет к нам в консалтинг на работу не возьмут. В этом случае человек уже должен быть на должности проект-менеджера, а у нас предпочитают выращивать своих проект-менеджеров. Возьмут только на контрактной основе, если нужно, на проект, и в этом случае, конечно, на оценки не смотрят, а только на то, какие проекты делал. У босса правило: брать молодых, неиспорченныхи учить их, как надо. Так получилось.
Еще такая забавная подробность: у нас есть внутренняя база резюме, для клиентов, и когда правительство или суровые нефтяники выбирают, кто будет заниматься их проектом, они смотрят и в резюме, и в транскрипты, и в научные публикации. Кстати, оч. давно, я делала анализы по экотоксикологии для Метро Ванкувер, так они попросили резюме вместе с моей подписью на отчете. Т.е. им все надо знать, кто делал, зачем, и какое образование. И табель с оценками могут в этом случае запросить - такие правила.

Прошу прошения за "умно" выше, этим я вовсе не хотела никого задеть или оценивать правила приёма на работу в вашей компании, я просто не смогла подобрать слово покорректнее. Что я хотела сказать, это то, что такой способ может ограничить группу людей, которые оказались бы отличными специалистами. Ну теперь-то мне понятно, что вы своих спецов выращиваете.

А вот вопрос, а mentorship-ом у вас кто занимается? Чтобы вырастить хорошего специалиста, нужны же опытные хорошие специалисты, направляющие молодеж в нужное русло.
Про project manager -ов marmot уже ответил. Не знаю как у экологов, но у инженеров, есть такие, которым эта "бюрократия" , как они её называют, и даром не нужна. Был у нас специалист, таких как он в северной америке по пальцам одной руки пересчитать можно было. За час его работы мы чарджили что-то около $300.


- Дочь л-та Шмидта
- Маньяк
- Сообщения: 3425
- Зарегистрирован: 10 июн 2008, 10:04
Re: Не стоит хорошо учиться
Меня полевой работе учил мой бывший проект-менеджер. Гидрогеологическим штучкам, подсчету рисков, моделированию и общей картине бытия - теперешний проект-менеджер. В научной работе босс может чему-нибудь поучить, когда у него время есть (он ученый-токсиколог приличного уровня). Совета могу попросить у любого из коллег. Научить тому, что знаю, тоже могу.QueenR писал(а): А вот вопрос, а mentorship-ом у вас кто занимается?
Кому? Я никаких вопросов не задавала. Мармот высказал некое предположение об абстрактных менеджерах. Я понятия не имею, кто это такие и чем они занимаются, поэтому ничего на тему предрассудков должен-может-хочет сказать не могу.Про project manager -ов marmot уже ответил.
Не знаю как у экологов, но у инженеров, есть такие, которым эта "бюрократия" , как они её называют, и даром не нужна.
Не знаю, как у инженеров, а в экорисках проект-менеджер - это тот, кто ведет полностью проект. Т.е., проект у нас - это, например, когда клиент хочет оценку сайта или экологическую экспертизу, или план ремедиации. Это состоит из нескольких этапов (анализ исторической информации, полевая работа, сбор данных, статистика, анализ, моделирование, мониторинг, написание отчета... и так далее). Вот скоординировать эти этапы - и есть работа проект-менеджера. Собственно, то же самое, что в науке. Ведешь свой эксперимент от начала до конца и пишешь по нему диссер. Или статью в журнал. Тем, кто считает это бюрократией, наверно, нечего делать в экоконсалтинге. Тем, кто за десять лет работы в этом направлении не научился (должен-может-хочет) справляться с такой работой, - наверно, тоже нечего делать в экоконсалтинге. Потому что здесь, как в таблице Менделеева, количество переходит в качество. Ты плохой ученый, если тебе все время надо говорить, что делать. И ты хороший ученый тогда, когда сам начинаешь ставить задачи. Другим или себе - уже неважно. Проект-менеджер может и в одиночку работать, нанимая контрактников, например.
-
- Маньяк
- Сообщения: 2425
- Зарегистрирован: 24 сен 2006, 10:17
- Откуда: Coquitlam, BC
Re: Не стоит хорошо учиться
У инженеров может быть по разному, в зависимости от размера проекта. PM может управлять проектом и сам же его и делать, если проект простой.Дочь л-та Шмидта писал(а): Не знаю, как у инженеров, а в экорисках проект-менеджер - это тот, кто ведет полностью проект. Т.е., проект у нас - это, например, когда клиент хочет оценку сайта или экологическую экспертизу, или план ремедиации. Это состоит из нескольких этапов (анализ исторической информации, полевая работа, сбор данных, статистика, анализ, моделирование, мониторинг, написание отчета... и так далее). Вот скоординировать эти этапы - и есть работа проект-менеджера. Собственно, то же самое, что в науке. Ведешь свой эксперимент от начала до конца и пишешь по нему диссер. Или статью в журнал. Тем, кто считает это бюрократией, наверно, нечего делать в экоконсалтинге. Тем, кто за десять лет работы в этом направлении не научился (должен-может-хочет) справляться с такой работой, - наверно, тоже нечего делать в экоконсалтинге. Потому что здесь, как в таблице Менделеева, количество переходит в качество. Ты плохой ученый, если тебе все время надо говорить, что делать. И ты хороший ученый тогда, когда сам начинаешь ставить задачи. Другим или себе - уже неважно. Проект-менеджер может и в одиночку работать, нанимая контрактников, например.
Если же чего посложнее и подороже (допустим проект capital cost в $100 млн, engineering как правило около 10% от капитал) , то тут не обойтись от команды: project manager-> project engineer-> discipline leads (mechanical, electrical/ instr/ controls, process( chemical), civil/ structural), ну и плюс project scheduler, document control, cost control и тд. Ну и в подчинении каждого из discipline lead-a команда из проектировщиков и чертежников. В общей сложности у project manager может быть в подчинении как минимум человек 20-30. Допустим, нужно построить насосную станцию. Project Engineer координирует техническую сторону проекта между discipline leads ну и является техническим point of contact для клиента, Project Manager в основном заботиться о финансовой стороне проекта, бюджет, прогресс репорты, schedules.
Так вот, технари инженеры, которые могут быть discipline leads ну или работать под его началом, как правило, любят заниматься тем, чему они в общем-то учились - инженер-электрик, электрикой, механики, соответственно механикой и тд. А весь этот project management на более высоком уровне - для них лишний стресс и головная боль ( для них это "бюрократия"). Им бы сидеть у себя в углу, и делать расчёты, схемы, и тд.
Тот инженер, которого я упомянула раньше, за которого компания брала $300/час был process lead, с Ph.D. и был экспертом своего дела, вот ему project management со всеми его бюджетами, schedules, и тд ну совсем не интересен был.
- Дочь л-та Шмидта
- Маньяк
- Сообщения: 3425
- Зарегистрирован: 10 июн 2008, 10:04
Re: Не стоит хорошо учиться
Тогда нам нечего переживать о том, что мы можем из-за боссовой стратегии потерять первоклассного специалиста. У нас нет таких проектов. Финансовая сторона (бюрократия) у нас у проект-менеджера занимает несколько часов в неделю. А таблицы расходов каждый из нас по проекту (как я сейчас на полевой работе) ежедневно делает и отправляет бухгалтеру и своему проект-менеджеру. Основная работа у проект-менеджера - это найти работающее решение и сэкономить клиенту деньги. Потом, соответственно, продумать этапы выполнения и скоординировать их исполнение. И отчет проверить-подписать. Вот и все. В общем, это то, что мне и нравится в моей работе и ради чего я учусь постоянно, даже когда холодно и страшно (как вчера, когда на объекте начало внезапно мести снегом и дуть ветром, и все упало в темноту, кроме огней насоса, откачивающего воду из скважины и маленького трака, который это дело из последних сил освещал). Но этот страх на общей шкале гораздо меньше, чем кайф от найденного работающего решения.
Впрочем, это я пишу из гостиницы, где тепло и светло, а через полчаса мне выдвигаться на объект, где темно, холодно, и зверски дует, и так до ночи, которая со сдвигом времени теперь наступает быстрее. Возможно, там я стану думать по-другому, до конца рабочего дня. А потом, в гостинице, опять будет тепло и сухо, и моя жизнь снова заиграет светлыми красками.
Впрочем, это я пишу из гостиницы, где тепло и светло, а через полчаса мне выдвигаться на объект, где темно, холодно, и зверски дует, и так до ночи, которая со сдвигом времени теперь наступает быстрее. Возможно, там я стану думать по-другому, до конца рабочего дня. А потом, в гостинице, опять будет тепло и сухо, и моя жизнь снова заиграет светлыми красками.

-
- Графоман
- Сообщения: 15978
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 22:20
- Marmot
- Графоман
- Сообщения: 39283
- Зарегистрирован: 17 фев 2003, 17:58
- Откуда: Caulfeild
- Контактная информация:
Re: Не стоит хорошо учиться
Ну, вообщем, все понятно, прикладная экология это сплошное балабольство и бюрократия...Дочь л-та Шмидта писал(а):Тогда нам нечего переживать о том, что мы можем из-за боссовой стратегии потерять первоклассного специалиста. У нас нет таких проектов. Финансовая сторона (бюрократия) у нас у проект-менеджера занимает несколько часов в неделю. А таблицы расходов каждый из нас по проекту (как я сейчас на полевой работе) ежедневно делает и отправляет бухгалтеру и своему проект-менеджеру. Основная работа у проект-менеджера - это найти работающее решение и сэкономить клиенту деньги. Потом, соответственно, продумать этапы выполнения и скоординировать их исполнение. И отчет проверить-подписать. Вот и все. В общем, это то, что мне и нравится в моей работе и ради чего я учусь постоянно, даже когда холодно и страшно (как вчера, когда на объекте начало внезапно мести снегом и дуть ветром, и все упало в темноту, кроме огней насоса, откачивающего воду из скважины и маленького трака, который это дело из последних сил освещал). Но этот страх на общей шкале гораздо меньше, чем кайф от найденного работающего решения.
Впрочем, это я пишу из гостиницы, где тепло и светло, а через полчаса мне выдвигаться на объект, где темно, холодно, и зверски дует, и так до ночи, которая со сдвигом времени теперь наступает быстрее. Возможно, там я стану думать по-другому, до конца рабочего дня. А потом, в гостинице, опять будет тепло и сухо, и моя жизнь снова заиграет светлыми красками.
Инженерная работа это немного не то... это как у нас, когда наступает глубокая жопа, то собираются суровые пацаны и пытаются разобраться и спасти ситуацию в реальном времени, а ПМ-ы бегают вокруг и разносят кофе и печенюшки, Поэтому неявная иерархия становится видна и понятна всем


Типичная ситуация для инженерных компаний...
- vaquero
- Маньяк
- Сообщения: 3943
- Зарегистрирован: 14 сен 2007, 12:24
- Откуда: Долгопа - Burnaby
Re: Не стоит хорошо учиться
Как раз таки в инженерных ПМы сами инженеры и гораздо более умудренные, иначе какой(ая) он(а), право, ПМ? Он тупо не будет знать что откуда растет.Marmot писал(а): Инженерная работа это немного не то... это как у нас, когда наступает глубокая жопа, то собираются суровые пацаны и пытаются разобраться и спасти ситуацию в реальном времени, а ПМ-ы бегают вокруг и разносят кофе и печенюшки, Поэтому неявная иерархия становится видна и понятна всемНу а когда светит солнце, а серваки не падают, то ПМ-ы могут балаболить дальше
Типичная ситуация для инженерных компаний...
Вот в софтверных наверное да, ваши же ПМы по сути paper shufflers, нет?
Соглашусь, я как раз из таких. С другой стороны, менеджерский опыт тоже ценен, я считаю, хоть он и не такой интересный. И если я менеджер в проекте, то стараюсь сделать несколько расчетов/исследований сам, чтобы stay connected, благо структура компании позволяет.QueenR писал(а):Так вот, технари инженеры, которые могут быть discipline leads ну или работать под его началом, как правило, любят заниматься тем, чему они в общем-то учились - инженер-электрик, электрикой, механики, соответственно механикой и тд. А весь этот project management на более высоком уровне - для них лишний стресс и головная боль ( для них это "бюрократия"). Им бы сидеть у себя в углу, и делать расчёты, схемы, и тд.
- Marmot
- Графоман
- Сообщения: 39283
- Зарегистрирован: 17 фев 2003, 17:58
- Откуда: Caulfeild
- Контактная информация:
Re: Не стоит хорошо учиться
В принципе да, все технические вопросы решаются не ПМ-ами, а техническими тимлидами, задача ПМ организовать процесс, вести бюрократию, etc ... к том же, у нас быть ПМ-ом, это не значит быть начальником, просто название типа работыvaquero писал(а):Как раз таки в инженерных ПМы сами инженеры и гораздо более умудренные, иначе какой(ая) он(а), право, ПМ? Он тупо не будет знать что откуда растет.Marmot писал(а): Инженерная работа это немного не то... это как у нас, когда наступает глубокая жопа, то собираются суровые пацаны и пытаются разобраться и спасти ситуацию в реальном времени, а ПМ-ы бегают вокруг и разносят кофе и печенюшки, Поэтому неявная иерархия становится видна и понятна всемНу а когда светит солнце, а серваки не падают, то ПМ-ы могут балаболить дальше
Типичная ситуация для инженерных компаний...
Вот в софтверных наверное да, ваши же ПМы по сути paper shufflers, нет?

Наверное я действительно чересчур обобщил на все типы инженерных компаний, но у нас в софте, сейчас принято иметь две параллельные иерархии для технарей/дизайнеров и для ПМ-ов