Машины уже...

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Аватара пользователя
Проф. Преображенский
Графоман
Сообщения: 20276
Зарегистрирован: 08 ноя 2006, 11:10

Re: Машины уже...

Сообщение Проф. Преображенский »

akela писал(а):
Gael писал(а): Однако при трех здоровых горшках, по 1л каждый, будет очень непросто избавиться от вибраций, особенно на низких оборотах. Лучше уж проверенный V6 - пусть 5% по расходу проиграем, зато об'емы продаж будут в разы больше.
Здесь чуть-чуть проиграем, там чуть-чуть проиграем, и окажется, что нафига он нужен, этот дизель :) Мой поинт был в том, что расклад таков, что экономичность можно улучшить радикально, но за это надо платить потерей потребительских качеств.

Для любой автомобильной компании, нет проблем сделать машину компакт-класса (т.е. вроде Короллы), потребляющую 4л/100км в городе, хоть завтра. Такая машина будет иметь
- Двухцилиндровый турбо-дизель объемом 1 литр, мощностью 55 л.с.
- Коробку передач, скажем, как у "Смарта", т.е обычную механическую, но переключаемую электронно.
- Маленькие колесики размера 145R13
- Никаких гидроусилителей руля и кондиционеров "компрессорного типа".

Купишь такую?
Усилитель руля недорого стоит и мощности не отнимает. Если такая машинка будет стоить не так, как Смарт, а тыс. 8-10, то ее купят многие. Их будет половина на дороге.
Аватара пользователя
Gael
Житель
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 06 мар 2006, 11:40
Откуда: Ireland -> USA (CA)

Re: Машины уже...

Сообщение Gael »

akela писал(а):
Gael писал(а): Здесь чуть-чуть проиграем, там чуть-чуть проиграем, и окажется, что нафига он нужен, этот дизель :) Мой поинт был в том, что расклад таков, что экономичность можно улучшить радикально, но за это надо платить потерей потребительских качеств.
Мой поинт был в том, что вполне реально получить в полтора раза лучшую экономичность при улучшении потребительских качеств (владельцы мерсов E320CDI подтвердят). Этому мешает только неповоротливость автопрома. Косность мышления леммингов в расчет не берем, общественное мнение, как известно, целиком и полностью формируется рекламой.
Можно конечно пытаться улучшить экономичность совсем радикально, но при этом чем-то придется жертвовать. Оно надо?
Аватара пользователя
AlexANB
Маньяк
Сообщения: 2904
Зарегистрирован: 17 фев 2003, 18:47
Откуда: Ontario

Re: Машины уже...

Сообщение AlexANB »

Все это "зеленое" мышление -- а точнее, зеленая дурость, ибо мышлением это и назвать-то нельзя -- в случае полного осуществления загонит нас обратно в пещеры.

Будем ходить какать под кустик и радоваться тому как мы классно сохраняем природу.

Автомобили? Какие нафиг автомобили? Ну-ка быстренько ноги в руки и 500 километров пёхом по лесам, по горам! Через две недели дойдешь!
Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 13066
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Машины уже...

Сообщение akela »

Gael писал(а):Мой поинт был в том, что вполне реально получить в полтора раза лучшую экономичность при улучшении потребительских качеств (владельцы мерсов E320CDI подтвердят).
Знаешь, меня вот что удручает.
Если взять сегодняшний средний автомобиль компакт-класса, и сравнить его с таким же усредненным компактом 40-летней давности. Окажется, что бензина он ест ровно столько же, те же самые 8-10 литров на сотню в городе.
Да, конечно, это уже совсем другая машина. В два раза мощнее, активно и пассивно безопаснее, экологически чище. Кондишен, все дела.. Но сам факт очень показателен. У чего высокий приоритет (в глазах покупателей и автопрома), а у чего - низкий.
Аватара пользователя
Gael
Житель
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 06 мар 2006, 11:40
Откуда: Ireland -> USA (CA)

Re: Машины уже...

Сообщение Gael »

akela писал(а):
Gael писал(а):Мой поинт был в том, что вполне реально получить в полтора раза лучшую экономичность при улучшении потребительских качеств (владельцы мерсов E320CDI подтвердят).
Знаешь, меня вот что удручает.
Совершенно верно. Но это означает, что потенциальный покупатель готов оплачивать такой расход. Или ему внушили что это нормально и он должен быть готов ;) Если сильно больше, то _массовый_ покупатель не готов чисто по финансам, тут уж внушай, не внушай.. В Европе потому дизеля и популярны, что топливо 1.75-2.0 какса за литр бензина. Дизтопливо чуть дешевле.
Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 13066
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Машины уже...

Сообщение akela »

Gael писал(а): Совершенно верно. Но это означает, что потенциальный покупатель готов оплачивать такой расход. Или ему внушили что это нормально и он должен быть готов ;) Если сильно больше, то _массовый_ покупатель не готов чисто по финансам, тут уж внушай, не внушай.. В Европе потому дизеля и популярны, что топливо 1.75-2.0 какса за литр бензина. Дизтопливо чуть дешевле.
Внушили, это правильное слово. Массовый покупатель купит то что ему скажут по телевизору, и заплатит сколько скажут :)
А если "не готов чисто по финансам", так вот вам пожалте файненсинг.

А если удариться в конспирологию, то картина рисуется совсем простая и элегантная: есть автомобильная мафия и есть нефтяная мафия. Обе раскручивают консьюмера по полной, т.е. чтоб он отдал все свои деньги (за машину и за горючку) и еще залез в долг (здесь вступает в действие, в дополнение к тем двум, еще и финансово-банковская мафия).
Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 13066
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Машины уже...

Сообщение akela »

Проф. Преображенский писал(а): Усилитель руля недорого стоит и мощности не отнимает. Если такая машинка будет стоить не так, как Смарт, а тыс. 8-10, то ее купят многие. Их будет половина на дороге.
Электрический сервоусилитель, на самом деле, правильная штука. Берет энергию только тогда когда он нужен, без никаких тебе насосов гоняющих вхолостую масло.
Аватара пользователя
Проф. Преображенский
Графоман
Сообщения: 20276
Зарегистрирован: 08 ноя 2006, 11:10

Re: Машины уже...

Сообщение Проф. Преображенский »

akela писал(а):
Проф. Преображенский писал(а): Усилитель руля недорого стоит и мощности не отнимает. Если такая машинка будет стоить не так, как Смарт, а тыс. 8-10, то ее купят многие. Их будет половина на дороге.
Электрический сервоусилитель, на самом деле, правильная штука. Берет энергию только тогда когда он нужен, без никаких тебе насосов гоняющих вхолостую масло.
Такие ставят куда-нибудь сейчас? Кстати, у масляного большая проблема - он не работает, когда движок глохнет. Рулить становится трудно.
Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 13066
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Машины уже...

Сообщение akela »

Проф. Преображенский писал(а): Такие ставят куда-нибудь сейчас?
На "Смарт" например :)
Аватара пользователя
Yury
The L'ony
Сообщения: 26202
Зарегистрирован: 22 янв 2004, 13:48
Откуда: Мирный -> Vancouver
Контактная информация:

Re: Машины уже...

Сообщение Yury »

akela писал(а):
Проф. Преображенский писал(а): Такие ставят куда-нибудь сейчас?
На "Смарт" например :)
на горец тоже
да много, вроде, уже таких
Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 13066
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Машины уже...

Сообщение akela »

Yury писал(а): на горец тоже
да много, вроде, уже таких
да, мне тоже в спеках то и дело попадаются. Писали также, что экономит 3% бензину.

С айр-кондишеном тоже небезнадежно. Есть такие, на полупроводниках (эффект Пельте), давно уже известны. По идее должны быть легче и экономичнее компрессорных (хотя, вероятно, и слабее при этом).
Аватара пользователя
Yury
The L'ony
Сообщения: 26202
Зарегистрирован: 22 янв 2004, 13:48
Откуда: Мирный -> Vancouver
Контактная информация:

Re: Машины уже...

Сообщение Yury »

akela писал(а):
Yury писал(а): на горец тоже
да много, вроде, уже таких
да, мне тоже в спеках то и дело попадаются. Писали также, что экономит 3% бензину.
сначала было как-то непривычно - практически отсутствует тактильная обратная связь с дорогой,
а теперь - как вроде так всегда и было, визуальной достаточно вполне
Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 13066
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Машины уже...

Сообщение akela »

Yury писал(а): сначала было как-то непривычно - практически отсутствует тактильная обратная связь с дорогой,
а теперь - как вроде так всегда и было, визуальной достаточно вполне
Это странно. Разве в такой системе разрывается механическая связь руля с колесами?

В гидравлических системах, все зависит от конкретного исполнения. Обратная связь может быть сильной, а может отсутствовать вообще.
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 48035
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Машины уже...

Сообщение Waterbyte »

akela писал(а):С айр-кондишеном тоже небезнадежно. Есть такие, на полупроводниках (эффект Пельте), давно уже известны. По идее должны быть легче и экономичнее компрессорных (хотя, вероятно, и слабее при этом).
Про экономичность можно забыть. Я собирал холодильные установки на батареях Пельтье. Компактно, удобно управляются, это да, но жрут ток афигенно. Генераторы нужны будут очень сильноточные. К тому же тепла больше требуется отводить, а в компрессорах часть его поглощается при конденсации.

пыс. чушь какую-то написал про конденсацию :)

пыспыс. хоть и чушь, но тепла отводить надоть таки больше, щас не соображается, почему именно, и начальник стейтменты требует...
Аватара пользователя
Yury
The L'ony
Сообщения: 26202
Зарегистрирован: 22 янв 2004, 13:48
Откуда: Мирный -> Vancouver
Контактная информация:

Re: Машины уже...

Сообщение Yury »

akela писал(а):
Yury писал(а): сначала было как-то непривычно - практически отсутствует тактильная обратная связь с дорогой,
а теперь - как вроде так всегда и было, визуальной достаточно вполне
Это странно. Разве в такой системе разрывается механическая связь руля с колесами?
какая-то есть, наверное, но практически не ощущается
Ответить