Tesla Q&A

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10542
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 21 июн 2025, 21:13Сравнение Tesla model 3 long range AWD 2025 (даже по сегодняшним ценам и при отсутствии рибейтов) с 2025 BMW 330i xDrive - это отнюдь не "сравнение апельсинов с апельсинами".
Именно оно и есть!
В отличие от притягиваемых вами за уши WRX и Camry, BMW 3xx и Tesla Model 3 - это машины одного класса "premium sport sedan", похожей цены и целевой аудитории.
Meadie2 писал(а):Да, две машины продаются за практически одинаковые деньги (BMW не пустая), но у теслы нет расходов на бензин и мэйнтенанс/ремонт намного дешевле. Так что по стоимости владения, т.е. по потребительской стоимости, BMW будет намного дороже теслы.
Так об этом всегда и шла речь! Общая стоимость владения Tesla Model 3 - значительно ниже одноклассников.
Забавно, как вы теперь переворачиваете это с ног на голову. :)
Meadie2 писал(а):Сравнивая две машины, у одной из которых (у теслы) ее эффективная потребительская стоимость, грубо говоря, в 1.5 раза меньше чем у другой, мы справе ожидать, что и стоимость страховки у нее будет пропорционально ниже.
Абсолютно нет!
Страховка зависит от цены машины и её класса.
Meadie2 писал(а):Да, и я естественно (предвидя ваш вопрос:) спросил про стоимость страховки на 2025 BMW 330i xDrive. Она (с Replacement cost) оказалась чуточку ниже чем на теслу - 5413.
Что и требовалось доказать. На прямого конкурента Теслы с ДВС (машину того же класса) - та же стоимость страховки.
Остальное ваше бла-бла-бла, не имеет никакого отношения к предмету разговора.
Хватит уже вертеться как уж на сковородке - признайте уже, что снова сморозили глупость, и в очередной раз сели в лужу.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3871
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Сравнение Tesla model 3 long range AWD 2025 (даже по сегодняшним ценам и при отсутствии рибейтов) с 2025 BMW 330i xDrive - это отнюдь не "сравнение апельсинов с апельсинами".
Именно оно и есть!
В отличие от притягиваемых вами за уши WRX и Camry, BMW 3xx и Tesla Model 3 - это машины одного класса "premium sport sedan", похожей цены и целевой аудитории.
Все эти машины - приблизительно одного размера и класса, на границе компакт и мид-сайз седанов. Мощность двигателей у вриксов и топовых камри заметно больше чем у BMW 330i xDrive, расход бензина (у камри) намного меньше, и всяческой электроники и продвинутых фич у них тоже хватает.
Если ваше "сравнение апельсинов с апельсинами" - это исключительно сравнение машин с одинаковым уровнем понтов (и даже не стоимости владения!), то на большинство реальных характеристик машин это никак не влияет и для большинства покупателей иррелевантно.
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Сравнивая две машины, у одной из которых (у теслы) ее эффективная потребительская стоимость, грубо говоря, в 1.5 раза меньше чем у другой, мы справе ожидать, что и стоимость страховки у нее будет пропорционально ниже.
Абсолютно нет!
Страховка зависит от цены машины и её класса.
Oдна машина (EV) обходится владельцу, грубо говоря, в тысячу в месяц, а другая (ICE) в полторы тысячи.
При этом страховка и той и другой машины обходится в пятьсот долларов, как в моем примере.
Ну и если покупать машину с ICE, которая в месяц будет обходиться в тысячу долларов, то ее страховка будет всего лишь 350 в месяц, а не 500.
Очевидно, что размер страховки для EV намного больше (относительно) чем для машины с ICE.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10542
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 21 июн 2025, 22:49Все эти машины - приблизительно одного размера и класса, на границе компакт и мид-сайз седанов.
По размеру - да. По классу - нет. Учите матчасть.
Meadie2 писал(а):Если ваше "сравнение апельсинов с апельсинами" - это исключительно сравнение машин с одинаковым уровнем понтов (и даже не стоимости владения!), то на большинство реальных характеристик машин это никак не влияет и для большинства покупателей иррелевантно.
Очевидно, что вы не разбираетесь ни в машинах, ни в рынке, ни в предпочтениях покупателей.
Meadie2 писал(а):Oдна машина (EV) обходится владельцу, грубо говоря, в тысячу в месяц, а другая (ICE) в полторы тысячи.
Ещё раз для тех, кто не в состоянии догнать простую мысль: это на страховку не влияет от слова "никак".
Meadie2 писал(а):Очевидно, что размер страховки для EV намного больше (относительно) чем для машины с ICE.
Ваше повторение лжи не сделает её правдой, как бы вы ни старались.
Очевидное вы уже доказали: на прямого бензинового конкурента Model 3 - т.е. BMW 3 series - страховка отличается на 0.04%, то есть вообще никак!
Если вам так трудно понять уже неоднократно приведённые доводы, подумайте хотя бы почему такое близкое совпадение стоимости страховки на эти машины - да именно потому, что эти модели - по сути равноценные аналоги.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3871
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Все эти машины - приблизительно одного размера и класса...
По размеру - да. По классу - нет. Учите матчасть.
Meadie2 писал(а):Если ваше "сравнение апельсинов с апельсинами" - это исключительно сравнение машин с одинаковым уровнем понтов (и даже не стоимости владения!), то на большинство реальных характеристик машин это никак не влияет и для большинства покупателей иррелевантно.
Очевидно, что вы не разбираетесь ни в машинах, ни в рынке, ни в предпочтениях покупателей.
А вот что люди реально покупали в штатах в 2024г (на память). Очевидно, что седаны BMW там особым спросом, мягко говоря, не пользовались и если и покупались, то наверняка исключительно из-за любви к шильдику. Чтобы понять, что "premium sport sedan" как класс это дело прошлого (по крайней мере, для машин этого размера и мощностью до 300лс) - достаточно посидеть в салоне той же камри и ознакомиться с ее характеристиками.

Camry - 350К
Tesla Model 3 - 180К
WRX - 18К
BMW 3xx - 7К
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Oдна машина (EV) обходится владельцу, грубо говоря, в тысячу в месяц, а другая (ICE) в полторы тысячи.
Ещё раз для тех, кто не в состоянии догнать простую мысль: это на страховку не влияет от слова "никак".
...
Очевидное вы уже доказали: на прямого бензинового конкурента Model 3 - т.е. BMW 3 series - страховка отличается на 0.04%, то есть вообще никак!
Если вам так трудно понять уже неоднократно приведённые доводы, подумайте хотя бы почему такое близкое совпадение стоимости страховки на эти машины - да именно потому, что эти модели - по сути равноценные аналоги.
Еще раз повторю - как эти машины могут быть равноценными аналогами, если стоимость их владения отличается, грубо говоря, в полтора раза?
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10542
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 22 июн 2025, 17:11Чтобы понять, что "premium sport sedan" как класс это дело прошлого..
Спасибо за подтверждение, что вы реально не разбираетесь в вопросе. Впрочем, как обычно.

The Tesla Model 3 is classified as a compact executive sedan or compact luxury sedan. It belongs to the D-segment in European automotive classification, which includes mid-size or compact executive cars. This class is characterized by a balance of performance, technology, and luxury features at a relatively accessible price point compared to larger executive sedans.

While the Tesla Model 3 is an electric vehicle, its closest ICE competitors are compact executive sedans in the same D-segment, offering similar performance, luxury, and pricing. These models are often cited as alternatives for buyers considering the Model 3 but preferring traditional gasoline-powered vehicles. Below is a list of the most relevant ICE competitors based on available information:

- BMW 3 Series (330i)
- Mercedes-Benz C-Class (C300)
- Audi A4 (A4 40 TFSI)
- Lexus IS (IS 300)

These ICE vehicles are frequently mentioned in automotive reviews and comparisons (e.g., Car and Driver, Motor Trend) as direct rivals to the Model 3 due to their similar market positioning, size, and target audience (buyers seeking a premium compact sedan). They compete on performance, luxury, and brand appeal, though they lack the Model 3’s electric powertrain advantages (e.g., lower fuel costs, instant torque).

Meadie2 писал(а):как эти машины могут быть равноценными аналогами, если стоимость их владения отличается, грубо говоря, в полтора раза?
Поздравляю - вы наконец самостоятельно подходите к ключевому моменту! Может хоть сейчас до вас наконец начнёт доходить то, что вам пытаются вдолбить все эти годы - Tesla по стоимости владения реально в полтора раза дешевле прямых конкурентов. Именно поэтому она по продажам обогнала BMW и подошла к народным моделям типа Камри.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10542
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Сегодня Tesla запустила свой сервис RoboTaxi. Пока в пилотном режиме - лишь в ограниченной области в Austin, TX, с наблюдателями от компании, сидящими на пассажирском месте, но они только присматривают - за рулём никого нет. Но уже всё работает: заказ машины через приложение Tesla, полный функционал внутри, и реальные поездки с пассажирами в реальных условиях города.

В отличие от специализированных машин, которые использует Waymo, у Tesla в пилотном проекте - обычные Model Y, что доступны для покупки на сайте. Никаких дополнительных датчиков и приспособлений, лишь расширенная и неограниченная версия пакета FSD, который работает на всех продающихся сейчас Теслах.

Народ уже выложил кучу видео пробных поездок:





Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3871
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Чтобы понять, что "premium sport sedan" как класс это дело прошлого..
Спасибо за подтверждение, что вы реально не разбираетесь в вопросе. Впрочем, как обычно.

The Tesla Model 3 is classified as a compact executive sedan or compact luxury sedan...
Ну да, подобные бренды - большие специалисты по рекламным гиммикам, типа как производители машин не для простых людей. С этой точки зрения, да, они конкуренты:) Но реальной люксовостью (как в больших седанах или СУВах) в подобных машинах и близко не пахнет. Именно поэтому и был в свое время введен новый промежуточный "премиальный" класс. В первую очередь, к нему стали отводить машины типа трешек бмв, называя их еще "спортивными" (хотя частенько, особенно в европах, мощность у таких машин была меньше 150-200лс:).
В принципе, такой подход в свое время работал и такие машины были популярными - но только пока машины для "простых людей" были полными барабанами с маломощными двигателями и ужасными интерьерами. Но как только они научились делать машины типа современной камри (с мощностью >300лс, расходом 5л, приличным интерьером и всеми прибамбасами, причем с ценой от 37К в Канаде) - для трешек бмв уже не осталось места, как и показали продажи 2024г.
Да, конечно, всегда будут желающие купить машины типа М3, действительно, заметно превосходящие камри в спортивности, но таких людей не так уж и много, да и ценник немаленький - за эти деньги можно купить приличный большой СУВ.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3871
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):как эти машины могут быть равноценными аналогами, если стоимость их владения отличается, грубо говоря, в полтора раза?
Поздравляю - вы наконец самостоятельно подходите к ключевому моменту! Может хоть сейчас до вас наконец начнёт доходить то, что вам пытаются вдолбить все эти годы - Tesla по стоимости владения реально в полтора раза дешевле прямых конкурентов. Именно поэтому она по продажам обогнала BMW и подошла к народным моделям типа Камри.
Тот момент, что эти машины не являются машинами для простых людей и они приблизительно одинаковы по размерам, совершенно не означает, что они являются реальными прямыми конкурентами. У них очень разные технологии (EV vs ICE) и очень разная стоимость владения - как их можно сравнивать?
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10542
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 23 июн 2025, 12:05как их можно сравнивать?
Как именно сравнивать - сказано выше: This class is characterized by a balance of performance, technology, and luxury features at a relatively accessible price point compared to larger executive sedans.

Предлагаю вам вступить в дискуссию с автожурналистами и обзорщиками, которые единогласно считают конкурентами Теслы BMW, а не Тойоту.
Что бы вы ни думали, и как бы ни доказывали, подобное определение класса - факт. Именно на него ориентируются страховые. И именно поэтому, как уже говорилось, страховка на BMW 3 series и Tesla Model 3 - одинаковая.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3871
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):...Предлагаю вам вступить в дискуссию с автожурналистами и обзорщиками, которые единогласно считают конкурентами Теслы BMW, а не Тойоту.
Что бы вы ни думали, и как бы ни доказывали, подобное определение класса - факт. Именно на него ориентируются страховые. И именно поэтому, как уже говорилось, страховка на BMW 3 series и Tesla Model 3 - одинаковая.
Зачем что-либо с кем-либо обсуждать? И так все прекрасно видно:
Машина #1 - стоимость владения 1000/месяц, страховка ~350/месяц
Машина #2 - стоимость владения 1000/месяц, страховка ~500/месяц
Машина #3 - стоимость владения 1500/месяц, страховка ~500/месяц

Я думаю, не нужно пояснять, у машин какого типа страховки относительно более дорогие.

ПС: я не считаю Теслу конкурентом Тойоты, т.к. у Теслы существенно более высокая стоимость владения и кроме того это EV, т.е. требует наличия удобной зарядки.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10542
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 23 июн 2025, 14:43Зачем что-либо с кем-либо обсуждать? И так все прекрасно видно:
Машина #1 - стоимость владения 1000/месяц, страховка ~350/месяц
Машина #2 - стоимость владения 1000/месяц, страховка ~500/месяц
Машина #3 - стоимость владения 1500/месяц, страховка ~500/месяц

Я думаю, не нужно пояснять, у машин какого типа страховки относительно более дорогие.
Meadie, вы лишь в очередной раз показываете особенности своего альтернативного мышления, не имеющего ничего общего с реальным состоянием дел.
Факт 1: Tesla Model 3 относится к тому же классу, что BMW 3 series.
Факт 2: Tesla - выгоднее по общей стоимости владения в сравнении с прямыми конкурентами-одноклассниками.
Факт 3: Страховка никак не зависит от стоимости владения - лишь от класса машины и её цены. (Я вообще в принципе не понимаю, с какого бодуна вы придумали такой бред, и продолжаете повторять эту ложь)
Факт 4: Ваши же цифры страховки на BMW однозначно и безусловно подтверждают Факт 3.
Факт 5: Tesla - очевидный конкурент машин с ДВС, причём Model 3 отбирает долю рынка как выше - у премиальных седанов типа BMW и Audi, так и ниже - у обычных моделей типа Corolla и Camry. Аналогично - Model Y в классе средних SUV/кроссоверов.

Повторю: это - реальные факты. Ваши слова - это лишь ваше субъективное мнение, основанное лишь на какой-то потусторонней логике, больше ни на чём. Фактов это не меняет.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3871
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а): Факт 1: Tesla Model 3 относится к тому же классу, что BMW 3 series.
Это не факт, а маркетинговый трюк. Вам они что угодно как угодно назовут (типа "executive sedan") и с кем угодно сравнят. А если посмотреть на реальные факты, включая физические размеры автомобилей, мощность, наличие тех или иных фич, стоимость владения и пр. - то картинка будет совсем иной. Опять же, понты я рассматривать не собираюсь.

Или, может быть, вы думаете, что люди запланировавшие расходовать на машину, условно говоря, тысячу долларов в месяц, и рассматривающие для покупки Теслу модел 3, вдруг захотят посмотреть машину, которая им будет обходиться в полтора раза дороже (BMW)? Это было бы как если бы они пришли покупать машину, скажем, за 70К, и заодно стали смотреть машину за 105К (с пропорциональными эксплуатационными расходами). Вы много таких людей знаете?
alpax писал(а):Факт 2: Tesla - выгоднее по общей стоимости владения в сравнении с прямыми конкурентами-одноклассниками.
Зависит от того, кого выбирать себе в "одноклассники". Опять же, маркетинговый трюк и ничего больше.
alpax писал(а):Факт 3: Страховка никак не зависит от стоимости владения - лишь от класса машины и её цены. (Я вообще в принципе не понимаю, с какого бодуна вы придумали такой бред, и продолжаете повторять эту ложь)
Стоимость владения - это основная характеристика, которую люди сейчас используют при планировании покупки авто. Раньше, пока не было EV (и с ними нельзя было сравнивать машины с ICE) можно было еще оперировать номинальной ценой автомобиля, т.к. эксплуатационные расходы были в первом приближении пропорциональны ей.
И да, страховка не пропорциональна стоимости владения для машин с двигателями различных типов, как я показал в своем примере. Владельцы EV платят ее относительно больше чем владельцы авто с ICE.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3871
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):Факт 4: Ваши же цифры страховки на BMW однозначно и безусловно подтверждают Факт 3.
Это нерелевантное совпадение.
alpax писал(а):Факт 5: Tesla - очевидный конкурент машин с ДВС, причём Model 3 отбирает долю рынка как выше - у премиальных седанов типа BMW и Audi, так и ниже - у обычных моделей типа Corolla и Camry. Аналогично - Model Y в классе средних SUV/кроссоверов.
Тесла Model 3, действительно, может быть конкурентом определенных машин с ДВС, которые эксплуатируются в определенных условиях, например, такси. Но для типичных пробегов и условий эксплуатации - Corolla и Camry безоговорочно выигрывают по стоимости владения.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10542
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 23 июн 2025, 19:13Стоимость владения - это основная характеристика, которую люди сейчас используют при планировании покупки авто.
Это один из факторов, но далеко не единственный определяющий, а иногда вообще не слишком важный. Не судите обо всех по себе.
Meadie2 писал(а):И да, страховка не пропорциональна стоимости владения для машин с двигателями различных типов, как я показал в своем примере. Владельцы EV платят ее относительно больше чем владельцы авто с ICE.
Нет. Больше платят владельцы более дорогих машин более высокого класса, как вы показали в своём примере BMW и Теслы.
Meadie2 писал(а): 23 июн 2025, 19:13
alpax писал(а):Факт 4: Ваши же цифры страховки на BMW однозначно и безусловно подтверждают Факт 3.
Это нерелевантное совпадение.
Учитесь воспринимать и правильно интерпретировать факты. Из-за вашего неумения работать с информацией вы постоянно приходите к ошибочным выводам.
Meadie2 писал(а):Но для типичных пробегов и условий эксплуатации - Corolla и Camry безоговорочно выигрывают по стоимости владения.
Конечно, потому что это изначально - более дешёвые машины классом ниже. :)
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3871
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Стоимость владения - это основная характеристика, которую люди сейчас используют при планировании покупки авто.
Это один из факторов, но далеко не единственный определяющий, а иногда вообще не слишком важный. Не судите обо всех по себе.
Для значительного большинства покупателей именно стоимость владения определяет то, машину какого "класса" и какого уровня цены они купят. Если бы это было не так, то люди не покупали бы дешевые, не особо конфортные и не особо безопасные авто.
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):И да, страховка не пропорциональна стоимости владения для машин с двигателями различных типов, как я показал в своем примере. Владельцы EV платят ее относительно больше чем владельцы авто с ICE.
Нет. Больше платят владельцы более дорогих машин более высокого класса, как вы показали в своём примере BMW и Теслы.
Если купить теслу с такой же стоимостью владения как у бмв, то страховка у подобной теслы (например, Model S) будет наверняка дороже страховки бмв.
Ответить