И снова жонглирование фактами и рассматривание крайних случаев. Ладно, пройдёмся по некоторым.
Утверждения: Норвегия - маленькая, Канада - в 26000 раз больше. Средняя температура зимой в Канаде -15°, в Норвегии +2°.
Факты: население Канады - всего в 7 раз больше, чем Норвегии, и в основном сосредоточено в южной части, где температуры зимой - чуть ниже нуля.
Температура в Норвегии в начале января этого года во многих местах была ниже -20°, и в ближайшие дни ночью будет до -25°. В Осло (почти на самом юге страны) ожидается -23°.
Утверждение: Tesla преувеличивает дальность хода, и игнорирует внешние факторы.
Факт: в спецификациях моделей Tesla указывает дальность, измеренную и рассчитанную по методике EPA, которая подразумевает разные циклы движения - в городе, на трассе, в трафике. Естественно, эта дальность - выше, чем при движении при 120 км/ч на хайвее, где расход выше, и практически не используется рекуперация.
Про игнорирование погоды и рельефа - просто откровенная ложь. При навигации компьютер сразу расчитывает предполагаемый расход на всю поездку, причём с учётом скорости, рельефа, температуры, ветра и прочих факторов. И расчёт этот довольно точный. Никаких особых хитростей до 50% и после там нет.
Утверждение: при -48° теряется 55% дальности.
Факт: при такой температуре и ДВС потребляет больше, особенно с короткими поездками. И ещё вопрос: а заведётся ли двигатель после стоянки на таком морозе? Tesla - поедет даже без всякого прогрева. Ссылку на тест при -40° я вчера приводил.
Утверждение: министр не знает средней цены электромобиля, которая находится за 5 секунд.
Факт: Мужик поискал цену Теслы и утверждает, что это средняя цена электромобиля. Снова ложь. Я бы тоже сходу не ответил - надо искать и сравнивать, потому что моделей уже довольно много, и Тесла среди них - одна из самых дорогих.
До конца смотреть уже неинтересно.