Тема очень смешная, но её аффтор, вызвавший столь невероятное "бурление говн" в рунете, наверняка входит в число тех 300 работников СМИ, награждённых секретным указом Президента РФ "За объективное освещение событий в Крыму и Украине"...

)
1. Разумеется, полёт двух Су-24 к американскому эсминцу "Дональд Кук" был тщательно спланированной акцией, без никаких экспромтов, наверняка и экипажи были подобраны самые опытные и самые дисциплинированные, с отличной морально-психологической подготовкой. Второй Су-24, как известно, ходил чуть подальше, "на шухере", в качестве средства объективного контроля, выполняя наверняка фото-телесъёмку и задействуя аппаратуру РТР.
2. Целью акции было продемонстрировать американцам российское "фе": "Это наше море и нечего вам тут чувствовать себя как дома, не забывайте, что вы в гостях!"
3. "Хибины", или любая другая станция групповых активных помех там могла стоять, а могла не стоять, её могли включать (сдуру и хер знает - зачем??), а могли не включать, это совершенно ничего бы не изменило по причинам элементарным: пытаться давить РЛС SPY-1D, с постоянной средней мощностью излучения на выходе в 77 КВт (у SPY-1A было 58 КВт) и максимальной мощностью в импульсе до 6-ти МВт "Хибинами", где выходная мощность излучения на каждом конце стручка порядка 200 Вт - дело гораздо более безнадёжное, чем давить ежа голой жопой. Даже более безнадёжное, чем давить голой жопой огромного злого дикобраза. Тем более - с абсурдного (кто чуть чуть понимает в РЭБ) расстояния в 1 километр. Во-первых, это бредятина высшей степени по мощности, диаграмма направленности SPY-1D - игольчатый луч 1.7х1.7 градуса, то есть, коэффициент направленного действия антенны более 10 тысяч, во-вторых, SPY-1D может менять частоту от импульса к импульсу по случайному закону и никакая российская станция активных помех за ним просто не угонится, скорость переключения приёмно-передающих модулей там - 0.1 микросекунды (кто забыл 1 микросекунда - одна миллионная доля секунды). Про остальные фичи его - изменение структуры сигнала, - можно даже и не заморачиваться упоминать.
Вот старая, более чем 20-летней давности, но очень хорошая статья по "Иджис", для любознательных:
http://commi.narod.ru/txt/0000/xx09.htm
И вот ещё пара ссылок:
http://www.radartutorial.eu/19.kartei/karte503.en.html
http://fakty-o.ru/an/spy-1
Путём несложных подсчётов отсюда
http://mostlymissiledefense.com/2012/08 ... st-3-2012/
выясняется, что по энергетике радар SPY-1D мог бы обнаружить цель со стандартной ЭПР=1м2 на дальности порядка 740 км, хотя максимальная инструментальная дальность у SPY-1A, насколько я понял, 450 километров. (Возможно, у SPY-1D её увеличили, пока новых данных я не нашёл).
4. Бредятина про моряков, стоящих в очереди с рапортами на списание, - она не канает даже на уровне детского сада (разве что кто-то там на борту эсминца чуть не задохнулся от смеха), но как "шутиха" эпохи информационной войны, чтобы "пипл хавал", сгодится вполне. Но это должен быть уж очень тупенький пипл... Кто имел хотя бы "твёрдую четвёрку" по физике за среднюю школу - над этой "уткой" просто весело поржёт...
5. Разумеется, Су-24 не пытался атаковать эсминец, 12 раз проходя над ним на высоте 50 метров, он болтался рядом, в километре от него на этой высоте, выполняя проход за проходом - но не над кораблём. Это вполне безопасно для корабля, но поскольку жест был со стороны России демонстративный, США сочли своим долгом сделать соответствующее заявление. Разумеется, обвинения в "непрофессионализме" там не могут быть приняты, - на подобные задания, повторяю, отправляют только самых подготовленных лётчиков полка с самыми опытными штурманами, да ещё их и инструктирует перед этим куча вышестоящих по "служебной лестнице" начальников... Просто в ответ на такие демарши одной стороны всегда следует дипломатическая реакция другой стороны, "привет - ответ".
6. Есть правила полётов в международных водах над военными кораблями в мирное время, - если чужой самолёт эти правила не нарушает, - его не положено сбивать. Разумеется, те два Су-24 могли быть сбиты легко, как ракетами, так и просто из "Вулкана-Фаланкса", - болтающийся в километре от корабля Су-24 - как раз его "клиент".
7. Но командир эсминца имел возможность причинить тяжкий вред здоровью или даже убить экипажи Су-24, если бы дал команду подержать самолёт в луче большого радара в режиме сопровождения в течение многих минут. Сигнал огромной мощности в очень узком луче, удерживаемый на самолёте с неэкранированной кабиной - а у Су-24 там именно такой фонарь, - легко мог вызвать очень тяжёлое расстройство здоровья экипажа, или даже смерть.
Это не шутка: кто летал, или был технарём на аэродроме, знает о мерах безопасности при проверках БРЛС, даже весьма сравнительно слабеньких, - а тут дикая моща, экипаж оказывается в ситуации "мыши во включённой микроволновке", - мозги закипят в пять минут...
Так что, "клятые янки" российских ребят здорово пожалели (будем надеяться!). А вообще посылать на такую херню экипажи в неэкранированных кабинах, - если не тупость, то мягко говоря, преступление..