Су24

Вопросы международной политики.
Ответить
Аватара пользователя
тортикабысейчас
Маньяк
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 23 авг 2011, 13:45
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Су24

Сообщение тортикабысейчас »

Stanislav писал(а): А вообще Хибины применяются на дальности на которой противник может обнаружить самолет - близко подлетать не надо :roll:
ссылку на ТТХ пжалста.
Stanislav писал(а): Так вот и я о том - это уже давно в серии, т.е. не единицы, как вы пишите...
Мой поинт в том, что за 2000-е никуя не было сделано нового, сплошные модернизации старого.

единицы - это то, что разработано с нуля (понятно, что с полного нуля в технике не бывает, но я - о реально новом). Например, ПАК-ФА :). Разработка начала 2000-х.... нефтедоллары таки сыпались градом... в карман приближённых.
Аватара пользователя
Гудвин
Маньяк
Сообщения: 3589
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 00:27
Откуда: Greenville. SC

Re: Су24

Сообщение Гудвин »

Приведите этого обывателя на аэродром во время предварительной подготовки, поставьте его в центр сектора перед проверяемой БРЛС, пусть её включат на излучение, а он там постоит минут 5.
что то не помню чтобы включали на излучение категорически запрещено. только в ангарах с поглощающим экраном.
Аватара пользователя
Mr. Trump
Графоман
Сообщения: 9948
Зарегистрирован: 23 апр 2005, 08:28
Откуда: Cowtown

Re: Су24

Сообщение Mr. Trump »

Гудвин писал(а): что то не помню чтобы включали на излучение категорически запрещено. только в ангарах с поглощающим экраном.
Почему категорически запрещено то? Некоторые, вон, считают, что ничего не будет.
Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 13066
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Су24

Сообщение akela »

Гудвин писал(а):
Приведите этого обывателя на аэродром во время предварительной подготовки, поставьте его в центр сектора перед проверяемой БРЛС, пусть её включат на излучение, а он там постоит минут 5.
что то не помню чтобы включали на излучение категорически запрещено. только в ангарах с поглощающим экраном.
Чегой-то. Когда я был на сборах, очень даже включали на излучение. Правда, радар был не ПВО-шный, а передвижной, артиллерийской разведки, то бишь послабее.

Направили антенну на склон горы неподалёку, и вперёд, смотрели по очереди на экранчик: удастся ли разглядеть там коров с пастухами. Незадействованный личный состав (40 балбесов-студентов) в это время прятался за сараем.
Аватара пользователя
Stanislav
Mr. Minority Report
Сообщения: 45331
Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby - PoCo

Re: Су24

Сообщение Stanislav »

Mr. Trump писал(а):
Stanislav писал(а): Ну ладно, не буду спорить :D Ибо не имеет смысла. :D
Да ладно, снизойдите уж до нас сирых - поспорьте. ...
Stanislav писал(а): прописываю учебник физики 6 класса :D
Ну дык понятно - автор прослужил 20 лет в советской авиации и 6 в российской
Я нигде не писал, что считаю кого-либо сирым и убогим. Вы специалист в другой области и не обязаны знать физику и основы радиолокации и РЭБ.
Я считал бессмысленным спорть ибо мне все равно не поверят, а надо печатать многа букав.
БТВ ОК, я напишу в субботу, ибо НГ. :roll:

С Новым Годом! :D

БТВ, про аффтара - да, я понимаю, он заслуженный летчик и фсе такое, но... это не значит, что он понимает как работает его самолет или локатор. Его этому не учили.
Аватара пользователя
Marmot
Графоман
Сообщения: 39293
Зарегистрирован: 17 фев 2003, 17:58
Откуда: Caulfeild
Контактная информация:

Re: Су24

Сообщение Marmot »

прикольно читать, как вы тут бодаетесь... :toimonster:
Аватара пользователя
Stanislav
Mr. Minority Report
Сообщения: 45331
Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby - PoCo

Re: Су24

Сообщение Stanislav »

Marmot писал(а):прикольно читать, как вы тут бодаетесь... :toimonster:
Я не бодаюсь, я (средневековый религиозный мракобес [по мнению некоторых персонажей]) несу свет знаний жителям (представителям современной прогрессивной общественности [как они себя называют]) Каморки :D
Аватара пользователя
Stanislav
Mr. Minority Report
Сообщения: 45331
Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby - PoCo

Re: Су24

Сообщение Stanislav »

Итак, пока клонируются виртуальные машины....
....избранные разделы физики для жителей Каморки.

Имеем условия задачи:
3. пытаться давить РЛС SPY-1D, с постоянной средней мощностью излучения на выходе в 77 КВт (у SPY-1A было 58 КВт) и максимальной мощностью в импульсе до 6-ти МВт "Хибинами", где выходная мощность излучения на каждом конце стручка порядка 200 Вт - дело гораздо более безнадёжное, чем давить ежа голой жопой. Даже более безнадёжное, чем давить голой жопой огромного злого дикобраза. Тем более - с абсурдного (кто чуть чуть понимает в РЭБ) расстояния в 1 километр. Во-первых, это бредятина высшей степени по мощности, диаграмма направленности SPY-1D - игольчатый луч 1.7х1.7 градуса, то есть, коэффициент направленного действия антенны более 10 тысяч, во-вторых, SPY-1D может менять частоту от импульса к импульсу по случайному закону и никакая российская станция активных помех за ним просто не угонится, скорость переключения приёмно-передающих модулей там - 0.1 микросекунды (кто забыл 1 микросекунда - одна миллионная доля секунды). Про остальные фичи его - изменение структуры сигнала, - можно даже и не заморачиваться упоминать.

Разумеется, те два Су-24 могли быть сбиты легко, как ракетами, так и просто из "Вулкана-Фаланкса", - болтающийся в километре от корабля Су-24 - как раз его "клиент".

7. Но командир эсминца имел возможность причинить тяжкий вред здоровью или даже убить экипажи Су-24, если бы дал команду подержать самолёт в луче большого радара в режиме сопровождения в течение многих минут. Сигнал огромной мощности в очень узком луче, удерживаемый на самолёте с неэкранированной кабиной - а у Су-24 там именно такой фонарь, - легко мог вызвать очень тяжёлое расстройство здоровья экипажа, или даже смерть.
Это не шутка: кто летал, или был технарём на аэродроме, знает о мерах безопасности при проверках БРЛС, даже весьма сравнительно слабеньких, - а тут дикая моща, экипаж оказывается в ситуации "мыши во включённой микроволновке", - мозги закипят в пять минут...
Про радар:
Принцип радиолокации достаточно прост: источник сигнала посылает электромагнитные волны, они отражаются от цели, прилетают обратно в приемник и после некоторой :roll: обработки цель видна на экране. Тут есть одна маленькая, но очень большая проблема: интенсивность сигнала "долетевшего" до цели обратно пропорциональна квадрату расстояния до цели, т.е. если цель находится на расстоянии 1000 метров от радара, то до цели долетит лишь одна миллионная мощности сигнала. Поскольку сигнал путешествует Туда-И-Обратно (как один известный персонаж форума), то от цели до приемника тоже долетит одна миллионая доля сигнала. Фактически, доля сигнала источника, вернувшегося в приемник, обратно пропорциональна 4 степени расстояния до цели (БТВ, впечатлитесь уровнем технологий, позволяющих детектировать такой мизерный сигнал!). Этот прискорбный факт находит свое отражение в основной формуле радиолокации:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1 ... 0%B8%D0%B8
Непосредственно из этого вытекает, что если вы хотите непрерывно излучать сигнал, вам нужен отдельный приемник, находящийся достаточно далеко от источника, что его не повредило излучением источника. А если вы хотите обойтись одной антенной, вы должны излучить сигнал импульсом, а потом молчать некоторое время, чтобы приемник имел возможность принять сигнал без помех. Это важно! Время молчания должно позволять сигналу пропутешествовать на максимальную дальность действия радара и вернуться обратно.
По данным "Цайгер Михаил Исакович, выпускник БВВАУЛ 1973 г." средняя мощность Иджис 77 КВт, мощность импульса 6МВт - с помощью несложных вычислений получаем, что радар излучает один интервал времени, а 77 интервалов времени молчит. Макс. дальность обнаружения цели 320 км, скорость света - 300 тыс. км/с, т.е. чтобы засечь цели на дистанции от 0 до 320 км, радар должен молчать примерно 2 мс. Делим 2 мс на 77 - получаем, что длительность импульса должна быть что-то около 26 мкс. Открываем Вики и видим - да, действительно есть такой режим работы:
Длительность импульса 50,8, 25.4, 12.7, 6.4 мкс
https://ru.wikipedia.org/wiki/AN/SPY-1
т.е. товарищу Цайгеру можно верить насчет 77 КВт средней мощности и дальности действия 300 км.
Опять верим тов. Цайгеру - самолет находился на расстоянии 1км или 1000м, что в соответствии с вышеизложенным говорит нам о том, что сигнал в кабине пилота в миллион раз меньше (мы помним? квадрат! расстояния), т.е. 77 КВт / 1000000 = 77 мВт (милливатт, не мегаватт :roll: ) Много это или мало? Ну... в соответствие с хабрахабром:
Типичная мощность LTE телефона - 200 мВт, GSM 900 - 2 Вт, GSM 1800 - 1 Вт.
http://habrahabr.ru/company/beeline/blog/202216/
Упс.... И вот тут миф о смертоносном луче сопровождения, посылаемым радаром-убийцей рассыпается на глазах...
Итого - шапочка из фольги НЕ НУЖНА :D
БТВ, из всего вышеизложенного - пара побочных выводов:
Первый вывод: да, стоять рядом с радаром - СТРОГО НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ! Именно поэтому, как сказал Гудвин, запускать радар на аэродроме запрещено. Ибо помимо основного луча, есть еще боковые лепестки диаграммы направленности - куда они направлены - знают только конструкторы радара. т.е. если радар запустить на аэродроме, с большой вероятностью найдется тело (с) СА, которое попадет или в основной луч или в боковой лепесток и поджарится - а оно надо командиру части??? :roll:
Второй вывод: пфее Акеле и 40 балбесам, на которых даром преподаватели... (с) Им невероятно повезло, что сарай не попал в боковой лепесток...
Кстате, что вы пытались рассмотреть? Коров на склоне холма? У радаров есть еще одна маленькая проблема - они не могут различить предметы, находящиеся близко к поверхности - отраженный сигнал от поверхности "забивает" сигнал от цели. ( БТВ это native vulnerability радара и эту native vulnerability успешно эксплуатируют крылатые ракеты ). Чтобы пофиксить этот глюк, хитрожопое человечество изобрело допплеровские радары: отраженный от летящей цели сигнал имеет допплеровское смещение частоты и может быть отфильтрован от отраженного сигнала неподвижной поверхности. Итого, у меня есть большие сомнения, что вы видели коров на склоне холма - ну если они только достаточно быстро летели...
Кстате, про крылатые ракеты - у них та же самая проблема - поскольку они сами летят близко к поверхности, их радар тоже ни черта не видит! Итого: видимость - ноль, иду по приборам! (с) до района расположения цели. Там ракета "подскакивает" на 150-200м, оглядывается, засекает цель и несется к ней на всех парах :D Разумеется, в момент "подскока" ракету тоже засекает радар цели, но у цели остается всего 5-10 секунд, чтобы среагировать. Ракету ЗРК запустить не успеешь, и тут в бой вступают высокоманевренные, сверхскорострельные, автоматические артиллерийские системы, представителем которых является "Вулкан-Фаланкс". Вот кто его главный клиент - крылатые ракеты. Системы выплевывают массу металла (российские системы выплевывают до 10000 выстрелов в минуту) навстречу цели (одна из российских систем так и называется - "Рой") и поражают цель (не фсе так просто, но в первом приближении...). Бытовой аналог этих систем - охотничье ружье, заряженное дробью. Если утки близко, то у вас будет хороший обед, а если утки уже летят высоко - летать так летать - помашите им рукой (с) т.е. технически, так можно сбить и самолет, если он достаточно близко, но в реальной обстановке самолеты так близко не подлетят - просто запустят ПКР с дальней дистанции и свалят (как аргентинцы, которых я уже упоминал).
Так, что там у нас еще... ага: если бы дал команду подержать самолёт в луче большого радара в режиме сопровождения в течение многих минут. Сопровождение цели - это совсем другое. Никто не держит самолет в луче многие минуты. Ибо незачем. Радару надо обозревать всю верхнюю полусферу, а если сосредоточится на только на сопровождении текущих целей, то можно и пропустить крылатую ракету в бок. Иджис может сопровождать до 300 целей - это 300 лучей надо? Сопровождение осуществляется намного проще: https://ru.wikipedia.org/wiki/AN/SPY-1
Рабочий цикл радара SPY-1 включает в себя три подцикла, которые могут в зависимости от ситуации произвольным образом перемежаться во времени. Примерно половину времени занимает поиск (сканирование), когда радар последовательно формирует узконаправленные лучи, равномерно заполняющие соответствующий квадрант пространства. При этом обнаруживаются все цели, находящиеся в радиусе 320 км от корабля. Для каждой выявленной цели в течение нескольких секунд после обнаружения формируются несколько дополнительных лучей, которые определяют скорость (допплеровским методом) и направление движения цели.
Для некоторых целей по указанию оператора или в автоматическом режиме может устанавливаться режим сопровождения, при котором цели облучаются радаром с интервалом в несколько секунд. Формирование лучей для сканирования сопровождаемых целей составляет второй подцикл работы радара. Таким образом, радар обеспечивает режим сопровождения в процессе обзора (TWS).
Тортик! Внимание! Теперь и для вас тоже! ТТХ Хибин. :D
Мы уже выяснили, что мощность сигнала радара в месте расположения цели не какие-то жуткие 77КВт, а вполне сравнима с мощностью мобилы :roll:
Я, разумеется, утрирую, но опять верим тов. Цайгеру - мощность Хибин 200 Вт. Совершенно понятно, что такую мощность разработчики избрали, чтобы создать на приемнике радара сигнал, идентичный оригинальному. Представьте: на самолет попадает луч сканирования с Иджис. Хибины инициализируются - они знают, что Иджис получил первоначальную засветку на радаре, и что за этим последуют дополнительные лучи сопровождения. И тут Хибины начинают массово генерировать ложные импульсы по всей полосе частот, которые в точности соответствуют ЭПР самолета, но имеют разное допплеровское смещение частоты. И продолжают генерировать их непрерывно, т.е. Иджис не может понять - это ответ на импульс сопровождения или ответы на импульсы обзорного сканирования? Хибины предлагают Иджису миллион целей, а он может взять на сопровождение только 300. На следующем шаге (сопровождение) выясняется, что все они ложные (шанс попасть на сопровождение равен 300 на миллион), но Хибины уже предлагают Иджису следующий миллион целей.... и т.д. ИМХО вот именно в этом и заключается понятие "давить" Иджис - Хибины просто запудривают мозги Иджису. Представьте, что вам надо вести машину и одновременно говорить по сотне мобильников :D У вас мозги закипят и без облучения радара :D
П.С. Я не знаю, как на самом деле работают Хибины (ИМХО - это секрет :roll: ), и, разумеется, Иджис имеет различные фильтры для отделения ложных целей. Это просто то, что я могу предположить на основе туманных формулировок:
Комплекс предназначен для радиопеленгации зондирующего сигнала источника облучения с последующим искажением параметров отражённого сигнала, а именно для:
- задержки обнаружения самолёта-носителя КРЭП как объекта атаки для противника;
- маскировки истинного объекта на фоне ложных;
- затруднения измерения дальности до объекта, его скорости и углового положения;
- ухудшения характеристик режима сопровождения «на проходе» при сканировании луча антенны БРЛС;
- увеличения времени и затруднение захвата объекта при переходе в режим непрерывной радиопеленгации.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0 ... 8%D1%8F%29
Аватара пользователя
Stanislav
Mr. Minority Report
Сообщения: 45331
Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby - PoCo

Re: Су24

Сообщение Stanislav »

тортикабысейчас писал(а):
Stanislav писал(а): Так вот и я о том - это уже давно в серии, т.е. не единицы, как вы пишите...
Мой поинт в том, что за 2000-е никуя не было сделано нового, сплошные модернизации старого.
Если вы чего-то не знаете, это не значит, что этого нет :D
Например,
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 ... 0%B0_21631
Корабли начали проектировать в 2010 году, на сегодняшний день уже построено 4 штуки - с них, кстати, были запущены (с Каспийского моря) ракеты "Калибр" по ИГ на территории Сирии.
Аватара пользователя
Алексей K-K
Графоман
Сообщения: 11091
Зарегистрирован: 20 май 2009, 13:15

Re: Су24

Сообщение Алексей K-K »

Stanislav писал(а):Если вы чего-то не знаете, это не значит, что этого нет :D
Например,
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 ... 0%B0_21631
Корабли начали проектировать в 2010 году, на сегодняшний день уже построено 4 штуки - с них, кстати, были запущены (с Каспийского моря) ракеты "Калибр" по ИГ на территории Сирии.
Прикольно что двигатель немецкий. :D
История строительства[править | править вики-текст]
В тендере на строительство кораблей проекта 21631 участвовало девять судостроительных предприятий. Тендер был выигран Зеленодольским ССЗ 17 мая 2010 года, а уже 28 мая был подписан контракт на строительство пяти кораблей данной серии.
Всего планировалось построить 8-10 кораблей этого проекта для пополнения корабельного состава Каспийской флотилии и Черноморского флота России[3][4]. В дальнейшем появилась информация, что серия будет состоять из 9 кораблей — 3 для Каспийской флотилии и 6 для Черноморского флота[5][6].
На церемонии закладки головного корабля «Град Свияжск» присутствовали премьер-министр Республики Татарстан И. Ш. Халиков, командующий Каспийской флотилией контр-адмирал В. В. Куликов, заместитель Начальника департамента ВМФ ФГУП «Рособоронэкспорт» В. Ю. Комаров, главный наблюдающий от ВМФ проекта 21631 С. Н. Михеев и другие.
22 июля 2011 года на предстапельной площадке цеха № 18 ОАО «Зеленодольский судостроительный завод имени А. М. Горького» был заложен первый серийный корабль проекта 21631 «Углич» (заводской № 632) — второй в серии[7].
В связи с введением против России санкций немецкая компания MTU Friedrichshafen[en] в конце 2014 года приостановила поставку двигателей, предусмотренных проектом. Тем не менее, по словам представителя Зеленодольского ССЗ, «замена дизелям уже найдена и строительство кораблей приостанавливаться не будет»[8].
Военно-морской флот России до 2019 года получит порядка 10 малых ракетных кораблей (МРК) проекта 21631 «Буян-М», вооруженных крылатыми ракетами «Калибр».[9]
Аватара пользователя
дядя Вова
Графоман
Сообщения: 5600
Зарегистрирован: 09 июн 2005, 15:09
Откуда: Батуми-Одесса

Re: Су24

Сообщение дядя Вова »

а что прикольного то - маркетинг обычный - по результатам боевого применения многие страны захотят купить..и именно с немецкими двигателями
tasko
Графоман
Сообщения: 18705
Зарегистрирован: 20 июл 2003, 09:16
Откуда: Торонто

Re: Су24

Сообщение tasko »

Алексей K-K писал(а): Прикольно что двигатель немецкий. :D
Прикольные ТТХ. Посудина непонятного качества.

Водоизмещение 949 т
Скорость хода 25 узлов
Дальность плавания на скорости 12 узлов до 2500 миль


Для примера, проект 60-х годов прошлого века 1234.1

Водоизмещение : 640 т (стандартное), 730 т (полное).
Скорость хода : 34 узла (полная), 12 узлов (экономическая)
Дальность плавания: 1500 морских миль (на 18 узлах), 3700 морских миль (на 12 узлах)
Автономность плавания 10 суток
Аватара пользователя
Алексей K-K
Графоман
Сообщения: 11091
Зарегистрирован: 20 май 2009, 13:15

Re: Су24

Сообщение Алексей K-K »

tasko писал(а):
Алексей K-K писал(а): Прикольно что двигатель немецкий. :D
Прикольные ТТХ. Посудина непонятного качества.
Прикалываем дальше.
За место немецкого ставят отечественный М-507А.
Уже в начале 50-х годов создатели новых проектов военных кораблей поставили перед заводом “Звезда” новую задачу: создать легкий дизель агрегатной мощностью не менее 4000 л.с., для чего в 1953 г. было организовано опытное конструкторское бюро, главным конструктором которого назначили В.М. Яковлева. Уже в 1956 г. дизель М-503 мощностью 4000 л.с. при частоте вращения 2200 об/мин был поставлен на межведомственные испытания, а в 1958 г. начался его серийный выпуск. Параллельно с подготовкой серийного производства дизелей М-503 велась разработка более мощного дизеля М-504 мощностью 5000 л.с., серийный выпуск которого начался в 1960 г. В 1965 г. за создание и освоение серийного производства дизелей М-503 и М-504 группе специалистов завода была присуждена Ленинская премия.

Бурное развитие отечественного кораблестроения потребовало от дизелестроителей дальнейшего увеличения агрегатных мощностей дизелей. Для решения этой задачи на заводе “Звезда” велись интенсивные работы по созданию агрегата мощностью 10000 л.с. В 1967 г. такой дизель-редукторный агрегат (ДРА) марки М-507 был выставлен на межведомственные испытания, а в 1968 г. началось его серийное производство. К настоящему времени общее число модификаций дизелей семейства М-500 превышает 20. Из технических показателей, представленных в табл. 3, видно, что по массогабаритным показателям они и сегодня не имеют конкурентов.
Дизель М-507А был разработан в срочном порядке на заводе «Звезда» и представлял из себя два сочлененных через редуктор звездообразных семиблочных 56-цилиндровых дизеля М-504. Новый двигатель имел 112 цилиндров , мощность в 10000 л.с., шифр ГОСТ 112 ЧСПН 16/17, скорость вращения 2000 об/мин, массу 17 тонн, моторесурс 6000 часов.
Биркин
Графоман
Сообщения: 12943
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:58

Re: Су24

Сообщение Биркин »

tasko писал(а):
Алексей K-K писал(а): Прикольно что двигатель немецкий. :D
Прикольные ТТХ. Посудина непонятного качества.

Водоизмещение 949 т
Скорость хода 25 узлов
Дальность плавания на скорости 12 узлов до 2500 миль


Для примера, проект 60-х годов прошлого века 1234.1

Водоизмещение : 640 т (стандартное), 730 т (полное).
Скорость хода : 34 узла (полная), 12 узлов (экономическая)
Дальность плавания: 1500 морских миль (на 18 узлах), 3700 морских миль (на 12 узлах)
Автономность плавания 10 суток
Так самому кораблю не нужны какие то суперпродвинутые характеристики, ну разве что форма корпуса и надстройки, затрудняющая обнаружение радарами. Самый цимес - ракеты которые он несет, а к платформе требования невысокие - приличная скорость плюс минимальная мореходность для рек и ближней морской зоны, а в остальном чем проще, дешевле, неприхотливее тем лучше
Аватара пользователя
george
Графоман
Сообщения: 14127
Зарегистрирован: 20 июл 2003, 12:48
Откуда: M2R

Re: Су24

Сообщение george »

В конце ушедшего года произошло любопытное событие, которое, кажется, пока еще не привлекло к себе заслуживающего его внимания.

25 декабря начальник Главного оперативного управления Генштаба ВС России генерал-лейтенант С.Рудской подвел итоги действий российской группировки в Сирии в 2015 г.

Среди разнообразных материалов, представленных начальником ГОУ широкой общественности, оказалось и короткое видео под названием «Действия вооруженных сил Сирии в ЛАТАКИЯ». В нем показано изменение линии фронта в провинции Латакия: первая карта показывает ситуацию, очевидно, в начале сухопутной кампании, а вторая – ситуацию по состоянию дел на 25 декабря. Вот эти карты.

Первая карта
Изображение

Вторая карта, на 25 декабря 2015 г.
Изображение

Ценность этих карт (и в особенности второй) заключается, в частности, в том, что по ним видно, что даже по состоянию на 25 декабря (то есть через месяц после сбития российского бомбардировщика Су-24) место его падения (на второй карте – район немного восточнее верхнего голубого овала, означающего расположение войсковой группировки сирийской оппозиции) по-прежнему находится глубоко в тылу сирийской оппозиции и довольно далеко от расположения сирийских правительственных войск. Таким образом, место падения Су-24 не контролировалось сирийской армией ни 24 ноября (дата сбития самолета), ни 8 декабря (дата шоу-показа бортового самописца по телевидению с участием С.Шойгу и В.Путина), ни даже 25 декабря (дата отчетного доклада С.Рудского).

Таким образом, заявление С.Шойгу на встрече с В.Путиным 8 декабря:
В результате этой работы эти территории освобождены, и силы специальных операций, спецназ сирийской армии, и сирийские военные обследовали территорию, обнаружили место падения нашего самолёта, и настолько энергично уходили оттуда все эти бандиты, что они не успели с этого самолёта ничего снять, и был обнаружен параметрический самописец, который мы доставили сюда...
не имеет отношения к действительности и является вымыслом.

Читатели этого блога имели возможность убедиться в череде нелепостей, сопровождавших появление «черного ящика», еще 10 декабря. А пару недель спустя, как видим, это же подтвердило и само Минобороны.

За прошедшие три с лишним недели (с 8 декабря) общественности так и не было продемонстрировано ни одной фотографии, ни одного видео с места падения Су-24, сделанных бы асадовскими/российскими представителями. Отсутствие таких видео- и фото- материалов можно объяснить, очевидно, только одной причиной – ни сирийские войска, ни «российские журналисты» до района настоящего места падения самолета так до сих пор и не добрались.

Какое отношение к сбитому Су-24 имеет желтая коробочка, показываемая всему свету, неизвестно. Зато точно известно другое – то, что рассказ Шойгу (агентства ANNA-News) о занятии места падения Су-24 сирийскими правительственными войсками является выдумкой.
http://aillarionov.livejournal.com/2016/01/02/
Ответить