Tesla

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Закрыто
Аватара пользователя
Yury
The L'ony
Сообщения: 26202
Зарегистрирован: 22 янв 2004, 13:48
Откуда: Мирный -> Vancouver
Контактная информация:

Re: Tesla

Сообщение Yury »

Waterbyte писал(а):восточнее голдена не встретил ни одной электрической машины. вообще. хотя к западу от камлупса их было навалом. наверное, просто совпадение.
за 4 дня в банфе-джаспере заметил (специально не выглядывал) штук 6 тесл и одну i3
меньше, чем за день в ванкувере (или 5 минут в бэй ареа :)), но все же есть
больше половины с бисишными номерами были
Аватара пользователя
Yury
The L'ony
Сообщения: 26202
Зарегистрирован: 22 янв 2004, 13:48
Откуда: Мирный -> Vancouver
Контактная информация:

Re: Tesla

Сообщение Yury »

akela писал(а):
alpax писал(а):Tesla всерьёз за Канаду взялась: тянут цепь суперчарджеров вдоль всего Trans-Canada Highway, причём почти все уже на этапе строительства.
а насколько универсальны эти чарджеры? От устройства можно заряжать все марки и модели электромобилей и плагин-гибридов, или нет?
на суперчаржерах - только теслы пока, маск сказал, что не против и другим производителям дать доступ, если те поучавствуют в расходах, вроде пока никто не пожелал
но тесловские зарядки они же не единственные
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10768
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

Waterbyte писал(а):восточнее голдена не встретил ни одной электрической машины. вообще. хотя к западу от камлупса их было навалом. наверное, просто совпадение.
Восточнее Голдена начинается Альберта, где правит нефть, и где до недавнего времени не было рибейтов в отличие от BC. Хотя с федеральным рибейтом и там электрички будут появляться.

Ну и зарядок там значительно меньше, особенно быстрых. Восточнее Калгари вообще "пустыня" начинается по сравнению с BC. Но судя по количеству строящихся зарядок - конкретно наступают на восток:

Изображение
Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 13066
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Tesla

Сообщение akela »

Yury писал(а):
akela писал(а):а насколько универсальны эти чарджеры? От устройства можно заряжать все марки и модели электромобилей и плагин-гибридов, или нет?
на суперчаржерах - только теслы пока, маск сказал, что не против и другим производителям дать доступ, если те поучавствуют в расходах, вроде пока никто не пожелал
какой фейс-палм.

Представляю, если бы каждый автопроизводитель строил бензиновые заправки только для своих машин. Мотивируя тем, что а пусть они участвуют в расходах (ничего глупее нельзя придумать?)
Slav
Маньяк
Сообщения: 4385
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Tesla

Сообщение Slav »

alpax писал(а):Tesla всерьёз за Канаду взялась: тянут цепь суперчарджеров вдоль всего Trans-Canada Highway, причём почти все уже на этапе строительства.
Судя по всему, скоро на Тесле можно будет до Виннипега доехать, а потом ещё немного, и с восточной частью соединят...
В прошлом году видел бойца на Тесле, который заряжался от не-тесловской быстрой зарядки через переходник. Как с этим сейчас?
Если дело только в переходнике, то проехать на восток - вообще не проблема. Ты сам привел карту не-тесловских зарядок по всей Канаде.
Я мельком посмотрел и мне показалось, что они на 1-м хайвее не реже, чем через каждые 100 - 200 км.
На "гольфовой" машинке (с пробегом 100 км), ехать, конечно, еще рано, но на полноценных (400+ км) Кона, Болт, Тесла (даже урезанная) - вообще без проблем.
ПС
Если только для кого совместить зарядку и остановку на обед - проблема.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10768
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

Yury писал(а):но тесловские зарядки они же не единственные
Принципиальное отличие тесловских, как я уже многократно говорил, в том, что на каждой станции у них много зарядных мест. Даже в самых глухих местах меньше четырёх зарядок не бывает, а обычно 10-12 и больше, и исключительно редко бывает, чтобы они не работали, но и в этом случае проблемы всего с одним-двумя зарядниками. Поэтому на Тесле можно ездить без опаски - на сеть суперчарджеров можно полагаться.

С другими системами - более рискованно. Во-первых, часто на них всего один-два зарядника (да ещё и разных систем - CHAdeMO и CCS). Во-вторых, они не очень надёжны - слишком часты случаи, когда не работают. Но такие зарядки появляются, и поскольку ставятся разными компаниями, их со временем будет больше, чем тесловских. Petro Canada строит целую сеть вдоль первого хайвея через всю Канаду.

Однако пока это лотерея получается. Собственно потому Тесла сейчас пока самый надёжный вариант, если электричка берётся в качестве основной машины, с планами поездок за пределы города.
Аватара пользователя
Yury
The L'ony
Сообщения: 26202
Зарегистрирован: 22 янв 2004, 13:48
Откуда: Мирный -> Vancouver
Контактная информация:

Re: Tesla

Сообщение Yury »

akela писал(а):
Yury писал(а):
akela писал(а):а насколько универсальны эти чарджеры? От устройства можно заряжать все марки и модели электромобилей и плагин-гибридов, или нет?
на суперчаржерах - только теслы пока, маск сказал, что не против и другим производителям дать доступ, если те поучавствуют в расходах, вроде пока никто не пожелал
какой фейс-палм.

Представляю, если бы каждый автопроизводитель строил бензиновые заправки только для своих машин. Мотивируя тем, что а пусть они участвуют в расходах (ничего глупее нельзя придумать?)
если бы маск эту глупость не придумал, вряд ли продажи машин были бы, кто бы зарядки для несуществующих машин строил бы, вот ты бы взялся?
а наличие сети суперчаржеров до сих пор является одним из существенных конкурентных преимуществ теслы, зачем просто так делиться - инвестиции в инфраструктуру там немалые

на всяких не "супер" кто угодно может заправляться, но медленно

со временем, думаю, рынок (или правительства) вынудять предоставлять доступ всем
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10768
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

Slav писал(а):В прошлом году видел бойца на Тесле, который заряжался от не-тесловской быстрой зарядки через переходник. Как с этим сейчас?
Всё так же - через переходник можно заряжаться от CHAdeMO. Переходника с CCS, к сожалению, у нас здесь пока нет - это только в Европе. Там, кстати, Tesla Model 3 - вообще идеальный вариант в смысле зарядки: в европейской версии Model 3 - разъём CCS, так что она может заряжаться и от суперчарджеров, и от других зарядок. Ionity там растёт, и у них сеть правильная - с несколькими быстрыми зарядками на каждой станции.
Slav писал(а):Если дело только в переходнике, то проехать на восток - вообще не проблема. Ты сам привел карту не-тесловских зарядок по всей Канаде.
Я мельком посмотрел и мне показалось, что они на 1-м хайвее не реже, чем через каждые 100 - 200 км.
На "гольфовой" машинке (с пробегом 100 км), ехать, конечно, еще рано, но на полноценных (400+ км) Кона, Болт, Тесла (даже урезанная) - вообще без проблем.
Согласен - в принципе можно. Просто на мой взгляд ещё риск довольно большой. Если вдруг единственный быстрый зарядник на 200км вокруг окажется сломан, придётся менять планы и останавливаться на ночь, чтобы зарядиться. И даже если вдруг этот единственный зарядник работает, но занят, придётся ждать полчаса-час, пока освободится.
Вот это как раз типичный пример range anxiety. :)
Пока спасает то, что электричек ещё мало, особенно за пределами города, поэтому зарядки редко заняты.
Slav писал(а):ПС
Если только для кого совместить зарядку и остановку на обед - проблема.
Похоже, у многих это проблема - гонят по 1000-1500 км в день без остановок на отдых и обед, наверно и нужду справляют на ходу - в бутылку. :)
Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 13066
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Tesla

Сообщение akela »

Yury писал(а):
akela писал(а):какой фейс-палм.

Представляю, если бы каждый автопроизводитель строил бензиновые заправки только для своих машин. Мотивируя тем, что а пусть они участвуют в расходах (ничего глупее нельзя придумать?)
если бы маск эту глупость не придумал, вряд ли продажи машин были бы, кто бы зарядки для несуществующих машин строил бы, вот ты бы взялся?
а наличие сети суперчаржеров до сих пор является одним из существенных конкурентных преимуществ теслы, зачем просто так делиться - инвестиции в инфраструктуру там немалые

на всяких не "супер" кто угодно может заправляться, но медленно

со временем, думаю, рынок (или правительства) вынудять предоставлять доступ всем
если не придумывать искусственные причины, то всё просто. Инвестируешь в заправочную станцию, планируешь получить прибыль; чем больше клиентов заедет, тем лучше, тем быстрее окупится. При этом пофиг, Илон тебя зовут или Петро-Канада.

Я вижу в происходящем пример довольно неприятного тупого жлобства, сорри. Которое настолько противоречит здравому смыслу, что не оправдывается получением "существенных конкурентных преимуществ".
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28458
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Tesla

Сообщение LeeVan »

кто первым встал, того и тапки.
Если давать заряжаться всем, можно стать единолиным собственником заправок.
А если жлобится, то через дорогу понастроят все, кому не лень.
И неизвестно еще у кого сервис будет лучше (и прибыль больше)
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10768
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

Robots писал(а):
alpax писал(а):Вот ведь парадокс: на обычной машине ездить в дальние путешествия не хотелось, а на электрической Тесле, которая "далеко ехать не может", и которую "заряжать надо несколько часов", даже тянет куда-то.
Потому что это челенж - доедет или нет :-) как раньше корабли в Америку по морю ходили, доходило только три из четырех, но желающих для путешествия было много.
Не в этом дело. Просто на Тесле это было как-то легко и ненапряжно: Автопилот в дальних поездках - всё-таки вещь! Отсутствие постоянного гула и вибрации от двигателя тоже сильно уменьшает усталость. На высоких скоростях конечно шум ветра и шин заметен, но всё равно в целом на Тесле значительно более комфортно ездить. Мне понравилось гораздо больше, чем на обычной машине. Ну и то, что поездка получается в разы дешевле, чем с бензином, а то и вообще бесплатно на старых Model S/X - тоже подсознательно влияет.
А вопрос "доедет или нет" - просто не стоит. В прошлой поездке - когда в горы поднялись - был один такой сомнительный момент, поскольку у меня опыта ещё не было, но волновался я совершенно напрасно, и этот момент как раз очень помог снять последнее сомнение в этом смысле.
С сетью суперчарджеров - поездки вообще не проблема. Даже интересно, поскольку каждая остановка на зарядку в незнакомых местах - необычная: суперчарджеры всегда находятся в таких районах, где есть чем заняться, пока Тесла заряжается. Или кафе-рестораны, или плаза с шоппингом и развлечениями, или и то, и другое.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10768
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

akela писал(а):Я вижу в происходящем пример довольно неприятного тупого жлобства, сорри. Которое настолько противоречит здравому смыслу, что не оправдывается получением "существенных конкурентных преимуществ".
"Ничего личного, это просто бизнес". (c)
Обычное инвестирование в инфраструктуру, без которой распространение продукта невозможно. И очень грамотное инвестирование: многие желающие купить электромобиль выбирают Теслу именно по причине наличия качественной сети быстрых зарядок, которая снимает ограничения электромобиля, и позволяет использовать его так же, как и обычный бензиновый, и даже лучше, поскольку для ежедневных поездок не надо ездить на заправки.
Аватара пользователя
Yury
The L'ony
Сообщения: 26202
Зарегистрирован: 22 янв 2004, 13:48
Откуда: Мирный -> Vancouver
Контактная информация:

Re: Tesla

Сообщение Yury »

akela писал(а):если не придумывать искусственные причины, то всё просто. Инвестируешь в заправочную станцию, планируешь получить прибыль; чем больше клиентов заедет, тем лучше, тем быстрее окупится. При этом пофиг, Илон тебя зовут или Петро-Канада.

Я вижу в происходящем пример довольно неприятного тупого жлобства, сорри. Которое настолько противоречит здравому смыслу, что не оправдывается получением "существенных конкурентных преимуществ".
придумывай-не придумывай, а кто бы стал инвестировать в зарядки при отсутствии клиентов?
ну вот только те тупые жлобы, которые планировали обеспечить эти зарядки этими самыми клиентами...

это теперь уже, когда с подачи тупых жлобов клиенты появились, каждый диванный аналитик может инвестировать в коммерческую сеть зарядок, может даже и прибыль со временем начнет получать :mrgreen:
Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 13066
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Tesla

Сообщение akela »

Yury писал(а):придумывай-не придумывай, а кто бы стал инвестировать в зарядки при отсутствии клиентов?
ну вот только те тупые жлобы, которые планировали обеспечить эти зарядки этими самыми клиентами...

это теперь уже, когда с подачи тупых жлобов клиенты появились, каждый диванный аналитик может инвестировать в коммерческую сеть зарядок, может даже и прибыль со временем начнет получать :mrgreen:
ты видишь причинно-следственную связь между не-допуском Теслой конкурентов на свои заправки, и увеличением общего парка электромобилей? Don't think so.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10768
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

LeeVan писал(а):кто первым встал, того и тапки.
Если давать заряжаться всем, можно стать единолиным собственником заправок.
Это каким же образом, если строительство зарядок требует денег, которых всегда не хватает? Есть объективные ограничения возможностей расширения.
LeeVan писал(а):А если жлобится, то через дорогу понастроят все, кому не лень.
Если дело прибыльное, через дорогу и так построят - независимо от того, жлоб ты или нет. Ни разу не замечал что ли, как даже на одном перекрёстке бывает две-три разных заправки? А уж в пределах одного блока - вообще обычное явление.
LeeVan писал(а):И неизвестно еще у кого сервис будет лучше (и прибыль больше)
Да пожалуйста!
Больше зарядок -> меньше сомнений у потенциальных покупателей электромобилей -> больше интерес -> выше спрос = profit для всех производителей электромобилей, включая Теслу. Сам же постоянно напоминаешь, что доля электричек составляет всего единицы процентов - т.е. есть куда расти, вытесняя керосинки, и как минимум в ближайшие лет 10 там тесно не будет.
Закрыто