После семи с половиной лет езды на Алтиме 2002 года с 2.5 литра двигателем с пробегом 110к км у меня начались приключения. до этого машина ездила как новая и за все свое время использования просила бензин, масло, новую резину, новую батарейку, тормозные пады и лампочку в тормоза... что в принципе неплохо. После пересечения 114к км во время езды по хайвею произошло чтото похежее на то что прокрутило трансмиссию... я сначала не понял и подумал что просто снял ногу с газа в момент бампа на дороге. потом это повторилось еще пару раз с интервалом в неделю. после трерьего слипа загореслась лампочка Service Engine Soon (SES). Это было грустно... подключил прибор, посмотрел коды P0725 & P0335 что есть стандартная проблема на ниссинах 2002-2006 годов (не знаю про след поколения... что собственно распросраняется и на след содержание). проблема заключается в том, что ниссан ставиЛ CAM & Crank position sensors с пластиковым корпусом которые со врменем начинали пропускать масло и коротить... поставил новые датчики. не помогло.... машина вообще не хотела ехить ее просто трясло. поехал к дилеру они диагностировали около трех часо в конечном итоге нашли что катушка зажигания сдохла... поменяли. машина поехала как новая... через неделю снова загорелся SES... на этот раз это был P0420 код. код значит что проблема или в компьютере или в кислородных датчиках или в катализаторе. Опятьже это известная проблема для ниссана тех поколений и 2.5 двигла... во многих случаях она означает что пре-катализзатор начал физически разрушаться и и частицы полученные от разрушения засасыватся в двигатель убивая его. она начала жрать масло... что было еще одним симптомом что двигатель начал делать кю. поехал к дилеру. говорю: "вы мне SES чинили? он снова горит. я прочитал код - 420. популярный код говорю. посмотрите что у меня прекатализатор не разрушается в зависимоти от этого будем решать что делать дальше." к вечеру зашел к ним... мне показали пре-кат он таки да, начал разрушаться. в США есть федеральный закон (про который я сразу намекнул дилеру) что если машине меньше 8ми лет и пробег меньше 80к миль то производитель обязан починить любые проблемы с эмишен системой. т.е. моя машина все еще попадала под закон в течении след полугода. они мне предложили поменять бесплатно пре-кат по закону говоря что в двигатель еще не попало ничего... на что я сказал что без проблем на замену пре-ката при условии что они мне задокументируют что при-кат начал физачески разрушаться и debris не был занесен в двигатель и что когда двигатель загорится или вщорвется это не будет из-за проблемы которую они устраняют. такой поворот их явно не порадовал... ибо это становится юр. документом. они мне предложили что они позвонят в ниссан и запросят аппрувал на замену двигателя... я был разумеется не против. на след утро мне позвонили и сказали что ниссан заапрувил замену двигателя. через пару дней я забрал машину с новым двигателем.
мораль:
- если у вас алтима 2002-2006 года с двигателем 2.5 литра... эта проблема с очень большой вероятностью распространяется на вас (читайте интернет... там такого очень много)
- если вы покупаете подержанную алтиму подумайте 10 раз (машина отличная слов нет. нам очень нравится! но можно влететь).
- есть еще одна проблема конекретно с этим двигателем... шупчики которыми прекручены заслонки не очень качественные и они постепено откручиваются и улетают в двигатель... двигатель подыхает. на сколько я слышал эта проблема исправлена в след поколениях двигателя.
- даже если ваша машина не на гарантии всегда возможно существования каких-либо законов которые могут помочь избежать больших трат (прежде чем ехать на ремонт к диолеру или в бдишоп прочитайте в сети как можно больше о проблеме. DO YOUR HOMEWORK!)
- дилеры кидаловы еще те, они у меня делают инспекцию каждый раз когда им сдаешь машину. каждый раз они мне вписывали сервис которы не требовался. пример: после первой инспеции в четверг они мне написали что мне надо новые фильтры для двигателя и в салон. в понедельник у меня был новый аппойнтмен с ними, поэтому я воскресение за день до него я поменял оба фильтра на абсолютно новые. инспекция в понедельник сказали что оба фильра у меня старые и надо новые фильтры... итд. (заменя мне обошлась в 10+20 за фильтры и 10 минту работы... дилер хотел 40+100).
- прежде чем отдать машину кому-бы то нибыло прочитайте все про проблему и про шоп в который сдаете. существует очень большая вероятность что многие вещи вы можете сделать сами... только попробуйте. купите Haynes repair manual для вашей машины... он стоит в районе 20 рублей и окупается за первый раз вы его используете....
звиняюсь что долго. надеюсь ничего не забыл.
