All Wheel Drive
Правила форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
- ingvar
- Маньяк
- Сообщения: 2554
- Зарегистрирован: 26 июл 2006, 11:19
- Откуда: Vancouver
All Wheel Drive
what kind of feature is AWD?
Последний раз редактировалось ingvar 25 мар 2014, 21:42, всего редактировалось 1 раз.
-
- Маньяк
- Сообщения: 4948
- Зарегистрирован: 16 фев 2009, 12:44
- Откуда: San Diego, California, USA
Re: All Wheel Drive
Как то случилось несчастье - в Ванкувере был снег и гололёд, очень помогло не уехать в сугроб и заднюю часть впереди едущей машины
- Шэф
- Маньяк
- Сообщения: 2992
- Зарегистрирован: 22 сен 2007, 12:51
Re: All Wheel Drive
Я бы сказал так: если можно себе позволить, то почему нет? В смысле что далеко не все седаны АВД, выйдет подороже, ну, и расход бензина поболе, хотя и незначительно.
И безопасность и перформанс. Она просто устойчивее как-то на дороге, по лужам на скорости прёт как танк, не швыряет её в стороны. По гололёду и снегопаду само собой, даже на летней резине помаленьку-понизэньку спокойно едешь без "сюрпризов" в виде съезжания на обочину. Это же наверное и безопасность? А прошлым летом помотался по довольно-таки колдобинам и грязям в раёне Бэйкера, тоже без эксцессов.
И безопасность и перформанс. Она просто устойчивее как-то на дороге, по лужам на скорости прёт как танк, не швыряет её в стороны. По гололёду и снегопаду само собой, даже на летней резине помаленьку-понизэньку спокойно едешь без "сюрпризов" в виде съезжания на обочину. Это же наверное и безопасность? А прошлым летом помотался по довольно-таки колдобинам и грязям в раёне Бэйкера, тоже без эксцессов.
- Vims
- Northern Yeti
- Сообщения: 21450
- Зарегистрирован: 17 фев 2003, 15:53
- Откуда: Magadan - Vancouver
- Контактная информация:
Re: All Wheel Drive
в повседневном комьюте наверное не так заметно есть оно или нет. ощутил пару раз на перегоне
из Балтимора в Ванкувер в ноябре месяце. В Колорадо на дорогах каша была из снега и обгонять было очень тяжело особливо траки вот тут и почувсвовалось устойчивость испособность машины держать дорогу.
еще один момент был влетел на 130 под мост а там лед машина только чуть вильнула и прошла как по суху
из Балтимора в Ванкувер в ноябре месяце. В Колорадо на дорогах каша была из снега и обгонять было очень тяжело особливо траки вот тут и почувсвовалось устойчивость испособность машины держать дорогу.
еще один момент был влетел на 130 под мост а там лед машина только чуть вильнула и прошла как по суху
- nonn
- Графоман
- Сообщения: 26920
- Зарегистрирован: 28 май 2008, 08:50
- Откуда: Западно-Сибирская равнина > Долина предков > Тихоокеанское побережье
Re: All Wheel Drive
Some people confuse all-wheel drive (AWD) with four-wheel drive (4WD), but 4WD vehicles have been built for much longer than AWD cars and trucks. So what is the difference? AWD vehicles are designed to operate with all wheels propelling the vehicle under all driving conditions and the system is designed to allow different wheel speeds between the front and rear axles. 4WD vehicles drive both axles at the same speed all the time and should only be operated in 4WD when driven on poor traction surfaces. Otherwise, everything from tires to drive axles to transfer cases can be damaged by the binding of the drivetrain.
In corners, 4WD systems can get out of control easily if you are on hard surfaces or ice, because one axle has to slip to allow the turn. AWD systems allow the front tires to turn at different speeds from the rear tires, so traction is maintained and vehicle handling is stable.
Many of the newer AWD systems are based on front-wheel drivetrains, with auxiliary rear-drive axles. Take Ford’s 2013 Taurus AWD models for example. Here, the AWD system aids in balancing the handling of the vehicle on all road surfaces. The intelligent AWD system computer constantly monitors and predicts traction, delivering torque to all four wheels, even before wheels begin to slip. The on-demand electronic centre coupler is capable of adjusting torque from front to rear (up to 100 percent to either axle). Combined with the Ford’s AdvanceTrac traction control and Roll Stability Control, which use brake intervention as part of their control strategy, the intelligent system is able to transfer torque not only from front to rear, but from side to side as well.
Acura takes a different approach to AWD by combining vehicle stability control into the operation of their AWD system. Instead of cutting power or braking wheels, they add performance while controlling the vehicle direction. It’s called Super-Handling All-Wheel Drive (SH-AWD). Instead of braking a wheel on one side of the vehicle to make it turn, the SH-AWD system accelerates the opposite rear wheel to push the car back into line, all without a decrease in vehicle speed or performance.
To achieve this, two things happen. First, the rear wheels accelerate speed faster than the front wheels. Second, the speed increase is directed to each rear wheel independently. A carbon-fibre driveshaft transmits the front driveline speed into a planetary gearset located in front of the rear axle. The unit drives at a 1:1 ratio but if the vehicle starts to oversteer or understeer, the computer will use oil pressure from an internal rear axle pump to apply disc clutches, causing the planetary gearset to operate in overdrive. The rear axle can turn up to five percent faster than the front axle.
There are also planetary gearsets to drive each rear wheel. Each planetary gear unit is connected between the differential ring gear and the axle shafts. An electromagnetic clutch can apply the clutch and gearset progressively, controlling torque output to each axle shaft. Up to 70% of the total engine torque can be applied to one rear wheel. The Acura system not only aids in traction but adds stability control without any decrease in vehicle performance. Just like Ford’s AWD system, the GM and Acura AWD units operate seamlessly without any input needed from the driver.
All-wheel drive provides many benefits in handling and safety. New technologies and materials have made the units smaller, lighter, and more responsive. Subaru and Audi may have the most experience with all-wheel drive, but manufacturers such as Acura, Porsche, Suzuki, GM, BMW, and Mercedes-Benz are but a few of the manufacturers making it a common technology on the road today.
In corners, 4WD systems can get out of control easily if you are on hard surfaces or ice, because one axle has to slip to allow the turn. AWD systems allow the front tires to turn at different speeds from the rear tires, so traction is maintained and vehicle handling is stable.
Many of the newer AWD systems are based on front-wheel drivetrains, with auxiliary rear-drive axles. Take Ford’s 2013 Taurus AWD models for example. Here, the AWD system aids in balancing the handling of the vehicle on all road surfaces. The intelligent AWD system computer constantly monitors and predicts traction, delivering torque to all four wheels, even before wheels begin to slip. The on-demand electronic centre coupler is capable of adjusting torque from front to rear (up to 100 percent to either axle). Combined with the Ford’s AdvanceTrac traction control and Roll Stability Control, which use brake intervention as part of their control strategy, the intelligent system is able to transfer torque not only from front to rear, but from side to side as well.
Acura takes a different approach to AWD by combining vehicle stability control into the operation of their AWD system. Instead of cutting power or braking wheels, they add performance while controlling the vehicle direction. It’s called Super-Handling All-Wheel Drive (SH-AWD). Instead of braking a wheel on one side of the vehicle to make it turn, the SH-AWD system accelerates the opposite rear wheel to push the car back into line, all without a decrease in vehicle speed or performance.
To achieve this, two things happen. First, the rear wheels accelerate speed faster than the front wheels. Second, the speed increase is directed to each rear wheel independently. A carbon-fibre driveshaft transmits the front driveline speed into a planetary gearset located in front of the rear axle. The unit drives at a 1:1 ratio but if the vehicle starts to oversteer or understeer, the computer will use oil pressure from an internal rear axle pump to apply disc clutches, causing the planetary gearset to operate in overdrive. The rear axle can turn up to five percent faster than the front axle.
There are also planetary gearsets to drive each rear wheel. Each planetary gear unit is connected between the differential ring gear and the axle shafts. An electromagnetic clutch can apply the clutch and gearset progressively, controlling torque output to each axle shaft. Up to 70% of the total engine torque can be applied to one rear wheel. The Acura system not only aids in traction but adds stability control without any decrease in vehicle performance. Just like Ford’s AWD system, the GM and Acura AWD units operate seamlessly without any input needed from the driver.
All-wheel drive provides many benefits in handling and safety. New technologies and materials have made the units smaller, lighter, and more responsive. Subaru and Audi may have the most experience with all-wheel drive, but manufacturers such as Acura, Porsche, Suzuki, GM, BMW, and Mercedes-Benz are but a few of the manufacturers making it a common technology on the road today.
- deim
- Житель
- Сообщения: 799
- Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
- Откуда: Toronto→Vancouver
Re: All Wheel Drive
AWD или 4WD никак не помогают в ситуации когда важно вовремя остановиться, то бишь - не влететь в заднюю часть впереди едущей машиныVasja писал(а):Как то случилось несчастье - в Ванкувере был снег и гололёд, очень помогло не уехать в сугроб и заднюю часть впереди едущей машины

Независимо от типа привода (передний, задний, полный) - тормозят все одинаково. Чтоб не влетать в чужой зад - нужна правильная сезонная резина. Не более и не менее того.
Полный привод поможет выгрести, например, из снега, или бездорожья. Но остановиться - ни малейшей помощи.
Многие годы езды на полноприводных субарках, сувах, заднеприводных бимерах, ну и на переднеприводных немного - очень хорошо вправили мозги на предмет правильной расстановки приоритетов важности.
- 3ABXO3
- Графоман
- Сообщения: 13509
- Зарегистрирован: 10 сен 2012, 18:07
- Откуда: Qikiqtarjuaq
Re: All Wheel Drive
А вот когда едешь по горной дороге, и одни колеса трогают мол де асфальт, а другие поверхность покрытую льдом или снегом - помогает?
- deim
- Житель
- Сообщения: 799
- Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
- Откуда: Toronto→Vancouver
Re: All Wheel Drive
Помогает. Но не всякий3ABXO3 писал(а):А вот когда едешь по горной дороге, и одни колеса трогают мол де асфальт, а другие поверхность покрытую льдом или снегом - помогает?

- nonn
- Графоман
- Сообщения: 26920
- Зарегистрирован: 28 май 2008, 08:50
- Откуда: Западно-Сибирская равнина > Долина предков > Тихоокеанское побережье
Re: All Wheel Drive
Имение полного привода у машины не освобождает водителя от применения головы на дороге.
- deim
- Житель
- Сообщения: 799
- Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
- Откуда: Toronto→Vancouver
Re: All Wheel Drive
200%! И наоборот тоже верно. На любом приводе можно справиться с практически любой ситуацией. В приведенном выше примере когда одна сторона попадает на продольную полосу льда самое важное - не делать резких движений, как рулем, так и (что намного важнее!) газом и тем более не дай бог - тормозом.nonn писал(а):Имение полного привода у машины не освобождает водителя от применения головы на дороге.
- ingvar
- Маньяк
- Сообщения: 2554
- Зарегистрирован: 26 июл 2006, 11:19
- Откуда: Vancouver
Re: All Wheel Drive
Can ANTISKID (stability control) or LSD (limit. slip diff) do the same?deim писал(а):Помогает. Но не всякий3ABXO3 писал(а):А вот когда едешь по горной дороге, и одни колеса трогают мол де асфальт, а другие поверхность покрытую льдом или снегом - помогает?Если в двух словах, то например субаровский или аудевский авд - справится. А вот авд CRV - не справится, унесет скорее всего.
- deim
- Житель
- Сообщения: 799
- Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
- Откуда: Toronto→Vancouver
Re: All Wheel Drive
Умный стабилити контрол - штука очень сильная! Личный пример: этой зимой у нас было несколько фризин рейнов, в разгар одного из них я на работу ехал. Машинка у меня мелкая (1), легкая (2), задне-приводная (3), и с избытком мощи 340hp (4). То есть все четыре пункта как-то не добавляют веселости во время зимнего шторма. Так вот на льду, на поворотах, на рампах хайвея - да везде просто, стабилити держал машину просто идеально! Резина, естественно, была зимняя. Ради интереса несколько раз выключал стабилити, и тут-же начинал с огромным трудом ловить машину.
- ingvar
- Маньяк
- Сообщения: 2554
- Зарегистрирован: 26 июл 2006, 11:19
- Откуда: Vancouver
Re: All Wheel Drive
Would you say then that AWD is just anything but a safety feature.
I'd even call it a marketing ploy.
I'd even call it a marketing ploy.
- deim
- Житель
- Сообщения: 799
- Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
- Откуда: Toronto→Vancouver
Re: All Wheel Drive
Трудно однозначно дать ответ. С точки зрения безопасности - в условиях зимней езды тип резины безусловно важнее полноты привода. Затем хороший стабилити контрол. Ну а когда и первое и второе есть, то можно добавить и полный привод.
Вот что полный привод по сравнению с моно-приводом дает так это возможность существенно быстрее ехать при одинаковых условиях. Но засада в том, что и улетать в кювет придется на сильно бОльшей скорости
Вобщем, лично мое мнение очень простое: полный привод не является сэйфти фичей. Более того, ложное понимание поведения полного привода может привести к серьезной аварии.
Вот что полный привод по сравнению с моно-приводом дает так это возможность существенно быстрее ехать при одинаковых условиях. Но засада в том, что и улетать в кювет придется на сильно бОльшей скорости

Вобщем, лично мое мнение очень простое: полный привод не является сэйфти фичей. Более того, ложное понимание поведения полного привода может привести к серьезной аварии.
-
- Графоман
- Сообщения: 5103
- Зарегистрирован: 18 авг 2008, 14:51
Re: All Wheel Drive
Согласен. Я-бы сказал еще что полный привод будет прощать больше ошибок однако когда вы его накормите - там уж держись. Машину вытянуть будет очень проблематично.deim писал(а):Трудно однозначно дать ответ. С точки зрения безопасности - в условиях зимней езды тип резины безусловно важнее полноты привода. Затем хороший стабилити контрол. Ну а когда и первое и второе есть, то можно добавить и полный привод.
Вот что полный привод по сравнению с моно-приводом дает так это возможность существенно быстрее ехать при одинаковых условиях. Но засада в том, что и улетать в кювет придется на сильно бОльшей скорости
Вобщем, лично мое мнение очень простое: полный привод не является сэйфти фичей. Более того, ложное понимание поведения полного привода может привести к серьезной аварии.