Як -141 КБ Яковлева
Правила форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
- george
- Графоман
- Сообщения: 14127
- Зарегистрирован: 20 июл 2003, 12:48
- Откуда: M2R
Як -141 КБ Яковлева
А че, красиво. Интересно, в серию вошел, или так и остался "экспериментальным образцом", как это у них принято?
И че там у него с электроникой?
И че там у него с электроникой?
- Гудвин
- Маньяк
- Сообщения: 3589
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 00:27
- Откуда: Greenville. SC
Re: Як -141 КБ Яковлева
ушла вперед на 20 лет.
Это про электроннику
Это про электроннику
- george
- Графоман
- Сообщения: 14127
- Зарегистрирован: 20 июл 2003, 12:48
- Откуда: M2R
Re: Як -141 КБ Яковлева
Но самолетег красивый, а? Мне в российской авиации нравилось всегда, и до сих пор нравится, дизайн их военных (именно военных!) самолетов.Гудвин писал(а):ушла вперед на 20 лет.
Это про электроннику
И их пируэты, которые они могут устраивать благодаря отсутствию блокировочных систем - всякие бочки/змейки.
Их делают (делали) все-таки очень талантливые люди.
"Какую страну просрали!" (ц)

- Алексей K-K
- Графоман
- Сообщения: 11091
- Зарегистрирован: 20 май 2009, 13:15
Re: Як -141 КБ Яковлева
Его так и не доделали.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BA-141
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BA-141
Однако испытания новой машины затянулись, и первую посадку на палубу авианесущего корабля Як-141 совершил лишь в 1991 году. Наступивший после распада СССР кризис, случившаяся с одним из опытных образцов авария, а также сложившееся к тому времени негативное отношение военных к «вертикалкам» в сумме привели к прекращению финансирования и закрытию проекта. Сегодня увидеть этот самолёт можно только в музеях.
- george
- Графоман
- Сообщения: 14127
- Зарегистрирован: 20 июл 2003, 12:48
- Откуда: M2R
Re: Як -141 КБ Яковлева
А, ну ЧТД...Алексей K-K писал(а):Его так и не доделали.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BA-141Однако испытания новой машины затянулись, и первую посадку на палубу авианесущего корабля Як-141 совершил лишь в 1991 году. Наступивший после распада СССР кризис, случившаяся с одним из опытных образцов авария, а также сложившееся к тому времени негативное отношение военных к «вертикалкам» в сумме привели к прекращению финансирования и закрытию проекта. Сегодня увидеть этот самолёт можно только в музеях.
- 3ABXO3
- Графоман
- Сообщения: 13509
- Зарегистрирован: 10 сен 2012, 18:07
- Откуда: Qikiqtarjuaq
Re: Як -141 КБ Яковлева
Никогда про такой не слышал, интересный. Для того времени наверно был прорывом.
-
- Графоман
- Сообщения: 12943
- Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:58
Re: Як -141 КБ Яковлева
Я так понимаю что на тот момент идея оказалась тупиковой тк для вертикального взлета надо много топлива (а бывает что и доп двигатель) - соотв полезная нагрузка и боевой радиус оказываются никакими. Примерно таким же тупиком подобные самолеты оказались и в других странах, британский Харриер оказался не слишком удачным, F35 постоянно откладывается
- george
- Графоман
- Сообщения: 14127
- Зарегистрирован: 20 июл 2003, 12:48
- Откуда: M2R
Re: Як -141 КБ Яковлева
ЗАВХОЗ, ты меня прости заранее, но ты наверное не знаешь в силу молодости и общих соображений, что производство бывает:3ABXO3 писал(а):Никогда про такой не слышал, интересный. Для того времени наверно был прорывом.
- массовое
- мелкосерийное
- единичное
Если страна сумела сделать единичный экземпляр гизмы (несколько - туда же), то это вообще ничего не значит, кроме того что классные инженеры у нее есть.
Если она сумела наладить массовое производство гизмы, то это значит, что она в промышленном отношении крута.
Если только мелкосерийное производство гизмы, то это где-то песередине.
В нашем случае - единичное. Инженеры, причем талантливые люди - есть. На этом - все.
ЛиВан, я знаю, что я упростил, там еще много чего надо бы рассмотреть, но для нашего случая итс ок, ОК?
- Гудвин
- Маньяк
- Сообщения: 3589
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 00:27
- Откуда: Greenville. SC
Re: Як -141 КБ Яковлева
Данное КБ как не особо занимало большую нишу при СССР
Там рулили Туполев младший(бездарь) и Микоян потом подтянулся Сухой.
У них неплозая ниша в спортивных и тренировачных самолетах
Там рулили Туполев младший(бездарь) и Микоян потом подтянулся Сухой.
У них неплозая ниша в спортивных и тренировачных самолетах
Последний раз редактировалось Гудвин 07 ноя 2015, 11:25, всего редактировалось 1 раз.
-
- Графоман
- Сообщения: 28458
- Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34
Re: Як -141 КБ Яковлева
так никто не говорит, что толковую идею не могут выдать и построить нечто уникальное.george писал(а): но для нашего случая итс ок, ОК?
Просто дальше вагон и маленькая тележка всяких за и против выкатывается.
Далеко не все и не в первую очередь связаны с возможностями производства.
-
- Графоман
- Сообщения: 18705
- Зарегистрирован: 20 июл 2003, 09:16
- Откуда: Торонто
Re: Як -141 КБ Яковлева
Естественно. Не зря же строй был самый передовой.3ABXO3 писал(а): Для того времени наверно был прорывом.
СССР мог бы порвать весь мир если бы не вылетел в трубу.
- george
- Графоман
- Сообщения: 14127
- Зарегистрирован: 20 июл 2003, 12:48
- Откуда: M2R
Re: Як -141 КБ Яковлева
Дк и я про то же.. Юс..LeeVan писал(а):так никто не говорит, что толковую идею не могут выдать и построить нечто уникальное.george писал(а): но для нашего случая итс ок, ОК?
Просто дальше вагон и маленькая тележка всяких за и против выкатывается.
Далеко не все и не в первую очередь связаны с возможностями производства.
Просто тебе как производственнику, говорю что я упростил какие-то моменты. Конечно, если от разных заказчиков приходят заказы на станки со схожими параметрами, то это будет "мелкосерийное производство", несмотря на то, что завод ориентирован на единичное. Мне кажется, что мы как художник художника понимаем.

Я упростил для ЗАВХОЗенка.
- george
- Графоман
- Сообщения: 14127
- Зарегистрирован: 20 июл 2003, 12:48
- Откуда: M2R
-
- Графоман
- Сообщения: 28458
- Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34
Re: Як -141 КБ Яковлева
всё правильно.george писал(а):Или я тебя не так понял?
Если деньги отпускают кубометрами, так невозможного нет. При резко ограниченном бюджете самолеты будут простыми и технологичными, обшитыми сосновой фанерою.
На вот, кстати, почитай:
http://www.kp.ru/daily/26454/3325488/
- Stanislav
- Mr. Minority Report
- Сообщения: 45325
- Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
- Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby - PoCo
Re: Як -141 КБ Яковлева
george писал(а): А, ну ЧТД...
Джордж, вы не упростили, вы показали, что вы полный невежда... И из вашего невежества вы еще делаете выводы...george писал(а):ЗАВХОЗ, ты меня прости заранее, но ты наверное не знаешь в силу молодости и общих соображений, что производство бывает:3ABXO3 писал(а):Никогда про такой не слышал, интересный. Для того времени наверно был прорывом.
- массовое
- мелкосерийное
- единичное
Если страна сумела сделать единичный экземпляр гизмы (несколько - туда же), то это вообще ничего не значит, кроме того что классные инженеры у нее есть.
Если она сумела наладить массовое производство гизмы, то это значит, что она в промышленном отношении крута.
Если только мелкосерийное производство гизмы, то это где-то песередине.
В нашем случае - единичное. Инженеры, причем талантливые люди - есть. На этом - все.
ЛиВан, я знаю, что я упростил, там еще много чего надо бы рассмотреть, но для нашего случая итс ок, ОК?
Никакого прорыва для того времени не было.

Як-141 - это второй самолет ВЗП, первый самолет - Як-38 выпускался серийно - насколько может быть серийным палубный самолет.
Самолеты ВЗП были признаны бесперспективными для СССР, они проигрывали доработанным (для палубного базирования) стандартным самолетам (Су-27) по всем параметрам, потому подумали и не стали доделывать.