Из закрытой темы про сбитый боинг над Украиной:
Проф. Преображенский:
Гусар:Ну да, не Миг, конечно. Согласен. И по второму пункту согласен. Только это майору надо было убедиться сначала, что сбивает. Тщательнее надо было. Ему никто не угрожал над своей территорией. Почерк характерен - сначала сбить, потом огрести. То же и в Украине случилось.
В том же интервью Осипович признался, что сбивал заведомо гражданский самолет:Это сейчас легко так рассуждать. А майор Осипович выполнял команды, передаваемые ему с пункта наведения истребительной авиации. То есть с земли, где освещение обстановки намного полнее, чем у него на борту. К тому же нарушитель уже успел пролететь аккурат над базой стратегических подводных лодок на Камчатке и затем ушёл в нейтральное воздушное пространство над Охотским морем. Поэтому после второго нарушения воздушной границы над Сахалином с ним решили не церемониться. Тем более, что разведчики RC-135 там летали регулярно и часто провоцировали наши силы ПВО.
Приказ сбить самолёт-нарушитель границы отдал командир владивостокской дивизии генерал-майор Корнуков. И лётчик выполнил этот приказ. Приблизиться к Боингу для визуального опознавания у него было мало времени - тот уже выходил из суверенного воздушного пространства СССР. Более того - опознать цель почти не было возможности из-за темноты. Огни в пассажирских салонах были погашены. В темноте трудно оценить размеры самолёта; он был очень похож на военный разведчик RC-135 (модификация Боинга-707, на 1/4 меньше, чем Боинг-747). Давать ему сигнал о приближении истребителя-перехватчика стрельбой из пушки по ходу самолёта-цели было бесполезно: все снаряды были бронебойные и ни одного трассирующего. Осипович потом рассказывал, что по команде с земли он дал четыре очереди из пушки с очевидным пустым результатом. Потом Осипович немного отстал от Боинга и впендюрил ему две ракеты в зад.
Всё рассказанное мною любознательный читатель сейчас может найти в Сети. А над Донбассом 17 июля 2014 произошло совсем непохожее происшествие. Кроме разве что подозрения на заранее спланированную провокацию. В обоих случаях это доказать пока не удалось.
Правоту действий Корнукова подтвердили дальнейшие события. Свою военную карьеру он закончил четырёхзвёздным генералом, главком ВВС России. Осипович получил скромный орден Красной Звезды и звание подполковника - дабы не очень сильно мучился угрызениями совести за убийство почти 300 невинных людей. Если бы он сбил военный самолёт, то дослужился бы до генерала.
В общем, тщательнЕе надо.
«Определить, что это именно «Боинг», я сначала не мог, — вспоминает Геннадий Николаевич. — Он далеко шел. А когда я приблизился, то увидел, что горят два ряда иллюминаторов. Людей я в салоне не видел. Особо не увидишь с трехсот метров. Потом мы корректировали запись нашего с землей радиообмена. Сделали так, будто я доложил: «Мигалка» не горит». Чтобы убедить мир, будто мы не знали, что самолет гражданский. (Гражданские самолеты обязаны всегда идти с «мигалками» — включенными навигационными огнями. А военные — нет. — Прим. ред.газеты) Хотя я честно докладывал, что «мигалка» горит. Чтобы на земле поняли, что это гражданский. Но … я — исполнитель. Мне сказали: «Хорек!» Я и не буду говорить, что это суслик. Сказали: «Завалить!» — завалил».