Знаете, бывает медицинский факт, а в данном случае это химический факт. Химический факт заключается в том, что никто готовые отравляющие вещества зарин и зоман, о которых в данном случае идет речь, не хранит. Не только потому, что не хочет – а, конечно, не хочет, потому что ровно затем были изобретены эти химические вещества бинарного типа, то есть, они заранее состоят из двух относительно безобидных веществ, из двух относительно безобидных жидкостей, которые в последний момент смешиваются, для того чтобы получилось вот это отравляющее вещество.
Зачем это было устроено? Вот ровно за этим. Вот ровно за тем, чтобы не произошло то, что, как считает, точнее, как заявляет российское военное руководство, произошло в этом Хан-Шейхуне, чтобы в случае повреждения места хранения не произошло самопроизвольного отравления окружающей природы. Поэтому их и держат по отдельности. Во-первых, никто не хочет этого, хранить это вместе, в во-вторых, никто не может этого.
И там есть всякие – я не буду сейчас этого зачитывать, это довольно сложный научный текст, но он заключается в том, что это вещество так устроено химически, что в нем постоянно выделяется, грубо говоря, оно быстро разлагается, и в нем выделяется некая кислота, фторводородная кислота, которая просто разъедает любой контейнер. И хранить это в готовом виде невозможно, это все просто не живет, не держится. Поэтому это хранится в разобранном состоянии, и были даже такие попытки – правда, они к большому успеху не привели – создать такие системы вооружений, в которых это смешивание происходит прямо в полете, вот прямо снаряд как-то летит из пушки, и пока он летит, в нем внутри происходит смешивание двух этих компонентов. Ничего этого не вышло по большому счету ни у России, ни у Соединенных Штатов, тем более, не могло выйти ни в каких кустарных производствах в ИГИЛе. И совершенно очевидно, что они не могли организовать этого производства вот так, чтобы на ходу, на лету воспроизводить это отравляющее вещество, и в этот момент его разбомбили, и вот оно, извините, разлетелось таким способом. Это технически невозможно.
Так вот, Россия вынуждена эту абсурдную, совершенно не защитимую с научной, с химической точки зрения позицию, вынуждена продолжать защищать. Как-то надо вылезать из этой истории. Вылезать она будет скоро, думаю я.
http://echo.msk.ru/programs/sut/1958248-echo/