Растерянность и слабость команды Лукашенко видны при попытке людей президента и его самого наладить диалог с народом. Игорь Сергеенко, Наталья Кочанова, Валерий Вакульчик, Виктор Шейман и Наталья Эйсмонт — вот пятерка, которая, судя по всему, будет с ним до последнего, полагает эксперт.
Чалый обращает внимание на примере воскресного митинга сторонников президента, что Лукашенко был там абсолютно не включен в диалог, он повторял мантры, про «страну мы не отдадим», мол, какие выборы, когда работать надо, а если бастовать будем, рынки потеряем.
— И Роман Головченко на МТЗ, и Кочанова, приехавшая на БТ, не справились с общением с людьми. Рабочие спрашивают, с чего их называют овцами, наркоманами, зачем их пытают и заявляют, что протестующих — 20 человек. А в ответ: «Ну мы же вам предоставляем рабочие места, зарплату платим». Они реально не понимают, чего хотят люди. Не понимают этого резкого неприятия того пренебрежительного тона, в котором кампанию вела команда президента. «Ваша лужа», «народец», «городишко» — все это раздражение от собственного народа.
Чалый отмечает, что был удивлен малочисленностью митинга сторонников Лукашенко, которых, даже судя по числу автобусов, должно было быть в разы больше. Он предполагает, что часть «на подступах рассеялась». Вопрос и в том, зачем такая встреча понадобилась.
— Как кто-то хорошо написал в твиттере, вас не удивляет, что кандидат в президенты начинает вести свою избирательную кампанию после выборов, а не до них, когда Лукашенко встречался с силовиками и своими назначенцами, прося их «только не предавайте»? А потом вспомнили, что надо же как-то и к народу обратиться, когда результат налицо и он очевидно отличается от того, что озвучила Ермошина, — рассказывает эксперт.
— Я уже говорил о том, что нарисовать себе 80 процентов можно. Но потом будет, как в фильме «Царь», когда Иван Грозный выходит, а людей, которые бы пришли на его коронацию, нет. И он стоит, растерянный: «Где мой народ?». Очевидно, что в нашем случае «его народ» пришлось специально привезти, и его оказалось мало.
Чалый считает выступление Александра Лукашенко перед сторонниками «просто чудовищным». Президент напомнил, что он дал народу то, о чем его просили: «Вы просили зарплату в 20 долларов, вы просили не приватизировать заводы и фабрики, вы просили не отнимать у крестьян землю, вы просили не вводить платную медицину, образование…»
— Так и хочется сказать: за это спасибо, Александр Григорьевич, но дальше мы сами. Хватит уже вспоминать былые заслуги. Плюс он не сдержался от расистских заявлений, от пугания НАТО: «Нам предлагают солдат НАТО. Чернокожих, желторотых и белобрысых!».
Эксперт уверен, что это было прощальное выступление. И по смыслу, и по драматургии.
— Продолжая метафору домашнего насилия, человек говорит: «Ладно, у нас развод. Но ты же, дрянь, будешь меня помнить! Ты же лучше никого не найдешь! Я же лучшее, что было в твоей жизни!» Это речь обиженного супруга, от которого уходит жена. «Загубите первого президента, это будет начало вашего конца», — это же про это Лукашенко говорит, заявляя, что его еще будут вспоминать. Да, наверняка будут, хотя многие — вовсе не так, как он думает.
Читать полностью:
https://news.tut.by/economics/697010.html