borei писал(а): ↑15 янв 2021, 08:29
Я думаю тут несколько заблуждений
1) Возглавляет люсид главный инжененр теслы
2) Не отстование на 9 лет, а использование уже 9и летнего опыта
3) зарядные станции теслы уже не являются супер-дупер преимуществом, Это связано хотя бы с такими операторами ка чарджпоинт и блинк и еще пара на подходе
4) люсид метит в премиум сегмент - от 150к, там теслы нет и в помине, но имеджевый аспект продвижения марки будет на порядок выше чем у теслы
5) Технологически люсид в паритете с теслой, а по некоторым позициям опережает - например батареи. Лидар сенсорами сейчас мало кого удивиш
6) GM/Ford - но с выходом ГМ тесла будет задвинута еще сильнее. ГМ всех пересадит на эл машины, и это на подходе.
1) Замечательно! Это однозначный плюс.
2) Естественно, особенно с учётом пункта 1, но тем не менее на пустом месте выйти на массовый рынок не так-то просто. Речь о том, что Тесла шла тем же путём: вначале дорогой родстер, заработали на нём немного денег, на которые организовали выпуск дорогого седана, заработали на нём побольше денег, на которые организовали выпуск более массового седана. Дорогой седан Tesla начала выпускать 9 лет назад, причём первоначальные объёмы были как раз такие, которые планирует Lucid. Очень похожий и логичный подход. Да, с учётом опыта Теслы, и в современных условиях они могут пройти тот же путь быстрее, но всё равно нужно несколько лет. А к тому времени Тесла уже будет в сегменте Цивиков и Королл с одной стороны, и среди траков и пикапов с другой.
3) У ChargePoint много станций Level 2, которые полезны только для зарядки на стоянке ночью, потому что нужно несколько часов, а быстрых у них довольно мало. Но другие появляются, да. Со временем обгонят Теслу, а пока даже все вместе ещё отстают. Вот прошлогодняя статистика:
Ещё вопрос о реальной доступности. На Тесловские суперчарджеры можно рассчитывать, что туда приедешь, и он будет работать, и с вероятностью 99% будет свободное место. С другими пока конкретная лотерея. Да ещё и нужен целый зоопарк смартфонных приложений и карточек для зарядки на всех этих сетях.
4) Lucid метит в
сегмент от 77к. Очевидно, дорогие версии могут быть 150к. Так с Теслой было то же самое. Да и сейчас у них диапазон цен на Model S - от 70к до 140к. То есть сегмент - тот же самый, что и у старших моделей Tesla. Ну может чуть выше возьмут - добавят люкса, которого Тесле не хватает.
5) Про технологии я говорил о вышедших и выходящих моделях от других производителей.
6) GM пересаживает на электрички уже почти пять лет. Но как бы они ни чморили Теслу за задержки с Model 3, выпустив Bolt раньше, пока ничего не получилось. Bolt не взлетел, а Model 3 давит всех не только в своём ценовом сегменте, но и вокруг.