Tesla Q&A

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10557
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

levak писал(а): 10 сен 2023, 21:41 Афигеть, теперь наверное подоражает вся Tesla.. :roll:
В смысле - до "аналитиков" наконец дойдёт и объявляемые ими случайные числа будут выше?
Вчера именно это и произошло:

Изображение
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10557
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Fedor P. писал(а): 10 сен 2023, 22:45И пока я езжу на арендованной бензиновый, я открыл для себя прелесть медленный езды на машине которая даже не собирается сильно разгоняться. Nissan какой-то джип. Едешь себе 70 80 и даже порыва нету разогнать его. Очень безопасно для кошелька :(
В смысле кошелька - да, но привыкать конечно приходится, и постоянно напоминать себе, что машина не едет, и те манёвры, которые всегда были спокойно доступны, теперь небезопасны, а иногда и невозможны.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3898
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а): ...Эти цифры совершенно неинтересны, потому что достигаются только на раскрученном двигателе и турбине.
В этом и есть принципиальное отличие от электромобиля, и почему я лично больше не рассматриваю ДВС с точки зрения fun-to-drive. Нет никакого фана в ожидании, пока вся эта механика придёт наконец в движение и машина поедет. Технология по определению не позволяет добиться нужного мне поведения. Можно конечно заранее раскрутить, сбросить передачу, но как раз этого и хочется избежать - хочу, чтобы оно ехало когда захотелось мне, а не машине. Конкретно про WRX я давно приводил цитату из обзора Car&Driver: "More impressive was the Ioniq’s 30-to-50-mph passing time of 3.4 seconds...
Цифра "Ioniq’s 30-to-50-mph passing time" еще менее интересна, поскольку никто никогда, находясь в здравом уме, на реальной дороге с бухты-барахты с 30 до 50 mph не ускоряется.
Перед тем как совершать такой маневр, люди обычно оценивают дорожную обстановку: что находится впереди на дороге, какие машины двигаются в попутном и/или встречном направлении, не начинает ли кто-нибудь перестроение в ту полосу, по которой ваша машина должна ускориться, не обгоняет ли вас кто-то и т.п. Для этого всего, включая проверку ситуации сзади и в мертвых зонах (для чего нужно посмотреть через плечо/в зеркало заднего вида) может потребоваться некоторое время. За это время можно вполне раскрутить двигатель подоткнув более низкую передачу (в случае машины с автоматом - подрулевыми лепестками), и когда решение о начале маневра принято - давить на газ. Если же, по какой-то причине, маневр вы решили не совершать, то точно также можно обратно включить более высокую передачу и продолжать спокойное движение.

Многие рассуждающие о fun-to-drive люди, вообще, ездят на машинах с механикой, где им приходится производить еще больше дополнительных (с точки зрения водителей электромобилей) движений.
Аватара пользователя
simon
Графоман
Сообщения: 14630
Зарегистрирован: 29 июл 2006, 09:31

Re: Tesla Q&A

Сообщение simon »

alpax писал(а): 12 сен 2023, 14:10
simon писал(а): 11 сен 2023, 11:57Имхо, авто среднего размера с двс-ами с торком 220 ft-lb и выше достаточно хорошо трогают с места. А это все люксовые машины
С места - в общем да. С рёвом двигателя, обращая на себя внимание всех вокруг. :) Но речь в частности и о поведении в движении. Есть конечно мощные машины с ДВС, которые в основном едут неплохо, но и с ними регулярно возникают ситуации, когда двигатель крутится на низких оборотах, и передача высокая, так что разгон сразу не получится в принципе.
Ну и да - это всё дорогие машины. То есть хочешь, не хочешь, а конкурентов Тесле можно рассматривать только среди premium/luxury.
В тему: Tesla Model X Plaid v Porsche 911 Turbo S. С места, Тесла проиграла, с 40-70-100 миль/час - уверенно выиграла

Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10557
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 12 сен 2023, 17:17никто никогда, находясь в здравом уме, на реальной дороге с бухты-барахты с 30 до 50 mph не ускоряется.
У меня постоянно создаётся впечатление, что ты живёшь в какой-то другой реальности - регулярно выдаются утверждения, не имеющие ничего общего с тем, что наблюдаю я.
Meadie2 писал(а): 12 сен 2023, 17:17Перед тем как совершать такой маневр, люди обычно оценивают дорожную обстановку:...
За это время можно вполне раскрутить двигатель подоткнув более низкую передачу ... и когда решение о начале маневра принято - давить на газ. Если же, по какой-то причине, маневр вы решили не совершать, то точно также можно обратно включить более высокую передачу и продолжать спокойное движение.
Ага, и так и дёргать туда-сюда, ожидая возможности манёвра. А в промежутках тупо рычать двигателем на пониженной передаче в подготовке к возможному ускорению. Понятия о спокойном движении у нас явно разные.:?

О том речь и шла: приходится заранее готовиться, переключать передачи и раскручивать двигатель. Если не готов, и попалось окно, воспользоваться им не удастся.

Это не гонка, а обычная рутинная поездка, в которой не хочется напрягаться, постоянно применяя отточенные умения управления сложным механическим агрегатом, а просто ехать, но при этом не тошнить в потоке в одной полосе, а хоть немного разнообразить поездку, ну и не тащиться за конкретными тормозами, которые постоянно встречаются.
Meadie2 писал(а): 12 сен 2023, 17:17Многие рассуждающие о fun-to-drive люди, вообще, ездят на машинах с механикой, где им приходится производить еще больше дополнительных (с точки зрения водителей электромобилей) движений.
Вообще-то я ездил и на механике, и с подрулевыми лепестками, и на машинах, по сути созданных под гонки, и апгрейдил их, существенно увеличивая мощность, и многократно был на треках. Так что немного в теме, и мне есть с чем сравнивать.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10557
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

alpax писал(а): 13 сен 2023, 19:01
Meadie2 писал(а): 12 сен 2023, 17:17За это время можно вполне раскрутить двигатель подоткнув более низкую передачу ... и когда решение о начале маневра принято - давить на газ. Если же, по какой-то причине, маневр вы решили не совершать, то точно также можно обратно включить более высокую передачу и продолжать спокойное движение.
Ага, и так и дёргать туда-сюда, ожидая возможности манёвра. А в промежутках тупо рычать двигателем на пониженной передаче в подготовке к возможному ускорению.
Кстати, напомнило:


:lol:
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10557
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

simon писал(а): 12 сен 2023, 17:28 В тему: Tesla Model X Plaid v Porsche 911 Turbo S. С места, Тесла проиграла, с 40-70-100 миль/час - уверенно выиграла
Да и с места один раз пришла первой, а другие два раза - с минимальным отставанием. И это 6-местный кроссовер массой 2.5 тонны в сравнении с в полтора раза более дорогим спорт-каром. Продолжение разгона на высоких скоростях - это конечно разрыв шаблона. Там обычно как раз мощные ДВС имеют шанс вперёд выйти, но не в гонках с Plaid.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3898
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Перед тем как совершать такой маневр, люди обычно оценивают дорожную обстановку:...
За это время можно вполне раскрутить двигатель подоткнув более низкую передачу ... и когда решение о начале маневра принято - давить на газ. Если же, по какой-то причине, маневр вы решили не совершать, то точно также можно обратно включить более высокую передачу и продолжать спокойное движение.
Ага, и так и дёргать туда-сюда, ожидая возможности манёвра. А в промежутках тупо рычать двигателем на пониженной передаче в подготовке к возможному ускорению. Понятия о спокойном движении у нас явно разные.:?

О том речь и шла: приходится заранее готовиться, переключать передачи и раскручивать двигатель. Если не готов, и попалось окно, воспользоваться им не удастся.

Это не гонка, а обычная рутинная поездка, в которой не хочется напрягаться, постоянно применяя отточенные умения управления сложным механическим агрегатом, а просто ехать, но при этом не тошнить в потоке в одной полосе, а хоть немного разнообразить поездку, ну и не тащиться за конкретными тормозами, которые постоянно встречаются.
Время реакции среднего человека, когда он оценивает возможность совершения того или иного маневра маневра, вполне сопоставимо со временем необходимым для того, чтобы подоткнуть передачу и раскрутить двигатель.
А нажать один или два раза пальцем на лепесток - не сложнее, чем посмотреть в зеркало и/или сделать шолдер чек. Даже при не слишком большом опыте это делается автоматически.

Да, и не забывайте, что при каждом маневре, связанным с перестроением между полосами - вы (надеюсь) нажимаете на рычажек, чтобы включить поворотник. А после этого ждете секунду-другую и только после этого начинаете сам маневр. Чем это сложнее нажатия на лепесток? Или, может быть, вас напрягает и включение поворотников?
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10557
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 13 сен 2023, 21:53Время реакции среднего человека, когда он оценивает возможность совершения того или иного маневра маневра, вполне сопоставимо со временем необходимым для того, чтобы подоткнуть передачу и раскрутить двигатель.
И опять теоретизирование, впрочем как всегда...
Ещё раз повторю, если не было понятно с первого раза: я много лет ездил на разных авто с ДВС, так что мне есть с чем сравнить, и в подобных ситуациях электромобиль - это принципиально другой уровень.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3898
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):...И опять теоретизирование, впрочем как всегда...
На "теоретизирование" люди обычно жалуются, когда элементарная и бесспорная теория показывает очевидную неправоту или иррелевантность их взглядов... До сих пор я ни разу не видел жалоб на теорию в случае, когда она подтверждала бы взгляды жалующихся.
alpax писал(а):Ещё раз повторю, если не было понятно с первого раза: я много лет ездил на разных авто с ДВС, так что мне есть с чем сравнить, и в подобных ситуациях электромобиль - это принципиально другой уровень.
Как и нормальные авто так и электромобили бывают разного уровня. Вполне можно подобрать такие пары автомобилей, из которых один будут безусловно казаться превосходящим другой по всем (или почти всем) параметрам, как нормальное авто > электромобиль, так и электромобиль > нормальное авто. Общим знаменателем в таких сравнениях, в первую очередь, могут быть такие обьективные параметры как вместительность авто и его цена. Уровень люксовости, управляемость, динамика и количество понтов - в значительной степени субьективны, в смысле, что важны далеко не для всех пользователей, для большинства из которых, кстати говоря, и Ниссан rogue будет достаточно.

Основная проблема с электромобилями состоит в том, что цены на них сегодня крайне занижены в результате многоуровневого субсидирования в Китае и других странах, а спрос завышен - в результате тотальной "зеленой" пропаганды, когда каждый второй если не первый их владелец искренне считает, что купив такое авто он тем самым спасает планету. Когда же страны и люди протрезвеют и здравомыслящие люди придут к власти в западных странах, то с большой степенью вероятности окажется, что электромобили, по тем ценам которые в этот момент будут и с налогами аналогичными налогам на нормальные машины - уже почти никому не будут нужны. Ну разве что тем, кто хочет на каком то участке обогнать Porsche 911 Turbo S и/или вообще денег не считает.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10557
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 14 сен 2023, 15:06На "теоретизирование" люди обычно жалуются, когда элементарная и бесспорная теория показывает очевидную неправоту или иррелевантность их взглядов...
В данном случае наоборот: теория совершенно иррелевантна, потому что не соответствует практике.

Конечно данная теория в принципе применима в некоторых случаях, и если постараться, можно ей следовать, но на практике имеет ограниченную область применения, да и просто это значительно менее удобно.
Meadie2 писал(а):Вполне можно подобрать такие пары автомобилей, из которых один будут безусловно казаться превосходящим другой по всем (или почти всем) параметрам
Всё это очевидно, но в данном случае речь шла именно о динамике, и не о крайних искусственно подобранных случаях, а о ситуации в целом.
И пора бы уже отучаться выделять ДВС термином "нормальные авто". Тенденция такая, что в скором времени именно электромобили станут нормой. К тому же я бы не назвал "нормальным" то, когда поведение авто определяется не мной, а ограничениями технологии.
Meadie2 писал(а):с большой степенью вероятности окажется, что электромобили, по тем ценам которые в этот момент будут и с налогами аналогичными налогам на нормальные машины - уже почти никому не будут нужны.
И снова, уже в который раз абсолютно ошибочный вывод.
Смысл нынешних субсидий на электромобили в том, чтобы просто выровнять их цены с ДВС на начальном этапе и дать им развиваться естественными темпами. С ростом объёмов выпуска и продаж неизбежно снижение цены на электромобили, так что они без всяких субсидий уже выйдут на тот же уровень цен как и остальные автомобили, и тогда уже никаких субсидий больше не понадобится. При аналогичных ценах потенциальные покупатели могут сфокусироваться на оценке характеристик, удобстве и стоимости эксплуатации, и у электромобилей достаточно преимуществ, чтобы при той же цене выбирали именно их.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3898
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):с большой степенью вероятности окажется, что электромобили, по тем ценам которые в этот момент будут и с налогами аналогичными налогам на нормальные машины - уже почти никому не будут нужны.
И снова, уже в который раз абсолютно ошибочный вывод.
Смысл нынешних субсидий на электромобили в том, чтобы просто выровнять их цены с ДВС на начальном этапе и дать им развиваться естественными темпами. С ростом объёмов выпуска и продаж неизбежно снижение цены на электромобили, так что они без всяких субсидий уже выйдут на тот же уровень цен как и остальные автомобили, и тогда уже никаких субсидий больше не понадобится. При аналогичных ценах потенциальные покупатели могут сфокусироваться на оценке характеристик, удобстве и стоимости эксплуатации, и у электромобилей достаточно преимуществ, чтобы при той же цене выбирали именно их.
Интересно, и на чем основывается ваша в этом уверенность? Я помню (точнее, мне рассказывали о том), что в свое время определенные люди тоже были очень уверены в том, что смогут кукурузу и за полярным кругом выращивать, и они сколько то лет активно пытались это делать, тратя на это колоссальные ресурсы.

Кроме того, ДВС тоже на месте не стоят и стоять не будут, постоянно совершенствуясь и повышая свою эффективность, - посмотрите на характеристики того же Ниссана из соседнего треда, различных гибридов и т.п.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10557
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 15 сен 2023, 18:02Интересно, и на чем основывается ваша в этом уверенность?
На текущей тенденции и факте, что электромобили проще по конструкции и потенциально могут иметь значительно меньшую себестоимость, чем авто с ДВС. Дорогие они сейчас из-за необходимости гигантских капитальных вложений в дизайн новых платформ, в строительство и наладку новых производственных мощностей, и из-за относительно небольших объёмов производства при этом. Ну и батареи - дорогие (по той же причине объёмов). Но батареи быстро дешевеют. И себестоимость электромобилей снижается с ростом объёмов выпуска, что видно по той же Тесле - с массовым выпуском Model 3 и Y они вышли на приличную прибыль, и сейчас могут снижать цену без потери маржи.
Meadie2 писал(а): 15 сен 2023, 18:02Кроме того, ДВС тоже на месте не стоят и стоять не будут, постоянно совершенствуясь и повышая свою эффективность, - посмотрите на характеристики того же Ниссана из соседнего треда, различных гибридов и т.п.
ДВС по сути достигли своего пика. Да, новые двигатели - гораздо более эффективные, но стали значительно сложнее по конструкции, из-за чего потеряли в надёжности. Ну и дальнейшее их совершенствование затормозилось. Некоторые автопроизводители планируют вообще перестать выпускать авто с ДВС в ближайшие несколько лет. Мерседес - один из них, а они как раз известны своими разработками ДВС.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3898
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Интересно, и на чем основывается ваша в этом уверенность?
На текущей тенденции и факте, что электромобили проще по конструкции и потенциально могут иметь значительно меньшую себестоимость, чем авто с ДВС...
Двигатель и сопряженная часть трансмиссии, т.е. то, чем отличаются автомобили с ДВС и электромобили, - это, грубо говоря, только половина, и, скорее всего, заметно меньшая, себестоимости современного автомобиля. Кузов, внутренности салона, рулевая, тормозная системы, подвеска, колеса, электроника и безопасность - у автомобилей с ДВС и электромобилей, в первом проближении, такие же. Плюс у электромобилей есть очень дорогая батарея. Так что "значительно меньшей себестоимости" электромобилей, чтобы она в разы (или даже на десятки %) была меньше чем у типовых автомобилей с ДВС - даже теоретически достичь нельзя.
Например, на сегодняшний день стоимость лада гранта составляет порядка 800т.р., а ее двигателя в сборе с коробкой передач - 200т.р. И это там еще нет большого количества фич, прибамбасов, электроники, кожи и т.п. Ну, поставите вы туда электромоторы с дорогой батареей, и сколько в результате сьэкономите?
Кроме того, не забывайте, что по крайней мере две трети всего, что связано сегодня с электромобилями (добыча/переработка сырья, производство батарей, сборка) - делается в коммунистическом Китае, где ценообразование почти такое же как было в СССР. Типа, что если партия сказала, что стране нужно выпускать какой-то продукт, неважно, будет это чугун/танки или электромобили/батареи, то там любые цифры насчитают, чтобы обеспечить нужный обьем производства, и осуществят любое нужное прямое или косвенное субсидирование. И вы хотите, чтобы на основе этих абсолютно заниженных цен и расчетов на их еще большее снижение, С.Америка и Европа планировали свое будущее и полностью доверились стране, которая десятилетиями клялась уничтожить проклятый запад, да и совсем недавно выпустила вирус, убивший миллионы людей?
Аватара пользователя
bedi
Графоман
Сообщения: 5416
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 00:58
Откуда: Blr→IL→Coquitlam

Re: Tesla Q&A

Сообщение bedi »

Кароче alpax, миди дело знает туго, не забывай! :alco:

Голосуй за пиписи, продавай свой дом до того как он окажется под водой, рент на старости лет - самое оно. И продавай свою теслу ( она китайских коммунистов субсидирует, которые вирус сварганили) и езди на вриксе, там торк вполне достаточный, а если нет, ты просто не понимаешь. :) или вот лада гранта тож ничего, ездит и всего 800 т.р. миди все знает, даже сколько стоит лада гранта.
Ответить