Tesla Q&A

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10559
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 01 окт 2023, 14:25Зарядка сегодня неоправдано дешевая из-за того, что в стоимость электричества не включены налоги и сборы на содержание дорог и пр. - которые заложены в цену бензина и которые платят владельцы авто с ДВС.
Сложно будет за счёт налогов и сборов увеличить стоимость зарядки в 5-7 раз, чтобы сравняться с бензином.
Meadie2 писал(а):Добавлю, что заезжать на заправки можно не только для того, чтобы заливать бензин. Помимо этого люди заезжают туда чтобы почистить стекла, проверить давление в шинах/подкачать их, пропылесосить салон и т.п. На некоторый заправках есть и мойки.
Зачем, если я всё это делаю в гораздо более удобных условиях своего гаража?
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Опыт совка и значительной части современной западной науки показывает...
К чему ты всё время приплетаешь совок и политику? Каким они боком тут? Есть простые и понятные исследования от разных групп исследователей на базе известных и открытых данных, которые однозначно доказывают, что от электромобилей выбросов меньше.
Вы разве не в курсе, как в последние годы крайне политизировались многие науки включая климатологию, экономику, гендерные, расовые и прочие теории? Электромобили уже давно проходят, в основном, как атрибуты крайне-левого климатического культа - наряду с солнечными панелями и ветряными мельницами. Даже если бы тотальные выбросы от электромобилей (включая те, которые имеют место в странах Африки/Лат.Америки и в Китае) были бы в несколько раз больше чем от современных авто с ДВС, вы что, думаете, греты и прочие марксисты перестали бы на них молиться?
Что касается "известных и открытых данных", я немного знаю о том, как фальсифицируются климатические данные (например, как строился Hockey stick graph и как NASA подправляла исходные температурные данные), и никакого доверия к людям, которые занимаются исследованиями в этих областях, у меня априори нет.
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Это вы какие цифры считаете? Согласно тем, которые я видел, тесл в штатах в Н1 2023 было продано порядка 4-5% от общего количества проданных авто.
Если траки считать - возможно.
Но речь о "passenger cars"...
С точки зрения покупателей, никакого существенного отличия между автомашинами и траками в С.Америке нет. Это не совок/Россия, где водителю трака нужно было в каждой поездке иметь с собой маршрутный лист и ставить трак на учет в военкомат.
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Вы серьезно спрашиваете, в чем вообще проблема с Китаем???
Я спрашиваю - зачем паниковать ...
Китай намного мощнее и опаснее для мира чем Россия. Очень странно, что вы это не видите.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Зарядка сегодня неоправдано дешевая из-за того, что в стоимость электричества не включены налоги и сборы на содержание дорог и пр. - которые заложены в цену бензина и которые платят владельцы авто с ДВС.
Сложно будет за счёт налогов и сборов увеличить стоимость зарядки в 5-7 раз, чтобы сравняться с бензином.
В смысле, это технически сложно будет сделать? Эти налоги можно собирать вместе с обязательной страховкой, при ежегодной регистрации автомобиля, или при покупке. Для тех кто работает в такси - закладывать их в соответствующие налоги и т.п. В 21 веке можно много чего придумать.
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Добавлю, что заезжать на заправки можно не только для того, чтобы заливать бензин. Помимо этого люди заезжают туда чтобы почистить стекла, проверить давление в шинах/подкачать их, пропылесосить салон и т.п. На некоторый заправках есть и мойки.
Зачем, если я всё это делаю в гораздо более удобных условиях своего гаража?
Для кого-то это, вообще, обязанности их персональных водителей и прислуги.
Но мы то с вами говорим о С.Америке, где машины есть практически у всех, и где у значительного большинства автовладельцев этого всего нет.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10559
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 03 окт 2023, 17:35Китай намного мощнее и опаснее для мира чем Россия. Очень странно, что вы это не видите.
Я говорю о том, что не надо притягивать Китай за уши как причину и следствие всего происходящего.
Meadie2 писал(а): 03 окт 2023, 17:36Но мы то с вами говорим о С.Америке, где машины есть практически у всех, и где у значительного большинства автовладельцев этого всего нет.
И снова очередная чушь. Вообще-то у большинства как раз есть - 2/3 населения в США и Канаде владеют своим жильём, из них подавляющее большинство - живут в домах.

Ладно, мне снова скучно стало обсуждать эти бредовые идеи о всемирном заговоре и китайской угрозе. Тема - вообще про Теслу и про электромобили. Никакой политики тут нет. Просто у электромобилей куча плюсов для владельца (стоимость эксплуатации, удобство, функционал, и т.п.), а так же меньше вреда для окружающей среды в целом, и для качества воздуха в городах в частности. Потому их популярность и растёт, несмотря на более высокую цену даже с субсидиями, которые даже не всегда есть.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):...Тема - вообще про Теслу и про электромобили. Никакой политики тут нет.
Это вы так шутите? Как можно говорить о том, что здесь политики нет, когда во многих штатах уже приняты законы о полном запрете продаж всех прочих автомобилей, причем исключительно по идеологическим причинам...
alpax писал(а):...Просто у электромобилей куча плюсов для владельца (стоимость эксплуатации, удобство, функционал, и т.п.), а так же меньше вреда для окружающей среды в целом, и для качества воздуха в городах в частности. Потому их популярность и растёт, несмотря на более высокую цену даже с субсидиями, которые даже не всегда есть.
Для определенного типа владельцев и определенного способа использования автомобиля, действительно, плюсы есть, особенно, если электромобили пользуются существенными преференциями по сравнению с автомобилями с ДВС. При желании, даже можно в первом проближении начертить портрет типичного покупателя/владельца электромобиля: где он/она живет (центр города, ближний/дальний прогород, сельская местность), тип жилья и где паркуется авто (гараж, паркада, улица), какие по продолжительности поездки и как часто совершаются, какой бюджет и требования к уровню комфорта/люксовости, уровень доверия к новым технологиям, наличие других автомобилей в семье, и т.д.
При этом, надеюсь, совершенно очевидно, что для других типов владельцев - автомобили с ДВС будут намного более предпочтительными.

Что касается роста популярности, то с этим не так все и очевидно. Вполне возможно, что количество людей для кого электромобили более удобны - не такое большое, как рассчитывали их производители (для справки: электромобили составляют сегодня менее 1% от общего количества авто на дорогах в США)
Elon Musk Hits a Speed Bump: Tesla Suffers First Quarter-On-Quarter Sales Decline in Years
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10559
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 03 окт 2023, 22:05Как можно говорить о том, что здесь политики нет, когда во многих штатах уже приняты законы о полном запрете продаж всех прочих автомобилей, причем исключительно по идеологическим причинам...
Не закон, а Executive Order губернатора, который может иметь силу закона, а может и не иметь; не полный запрет ДВС, а приказ разработать меры, чтобы добиться 100% продаж zero emission vehicles; не во многих Штатах, а только в Калифорнии (в других штатах с подобными инициативами цель - ниже); и не сейчас, а к 2035, 2045, 2050 году, в зависимости от штата.
За это время всё может ещё много раз поменяться. Вон, в Англии тоже ставили целью добиться 100% продаж электромобилей к 2030 г, но посмотрели как идёт, и снизили планку и передвинули дату.
Meadie2 писал(а):
Elon Musk Hits a Speed Bump: Tesla Suffers First Quarter-On-Quarter Sales Decline in Years
О снижении уровня производства и продаж в этом квартале руководство Теслы предупреждало всех на прошлой встрече с инвесторами. Они останавливали заводы для проведения планового апгрейда. При этом всё равно продали на четверть больше, чем в том же квартале прошлого года, и цель на год осталась без изменений - на 35-40% больше, чем в прошлом году.

Уже даже не смешно это постоянное повторение ситуации "слышал звон, да не знаешь, где он". Аналитика и построение прогнозов - это явно не твоё.
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 48035
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Tesla Q&A

Сообщение Waterbyte »

alpax писал(а): 03 окт 2023, 21:08Тема - вообще про Теслу и про электромобили. Никакой политики тут нет.
это как сказать. если решение о покупке автомобиля принимаеццо не на основании доступных экономических данных, а на основе страхов того, что бисишный гавермент может запретить продажу бензиновых авто в ближайшем будущем, то это решение сугубо политическое, а отнюдь ни какое другое. если ты думаешь, что теслой и электоромобилями это решение ограничивается, то ты ошибаешьсо.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10559
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Waterbyte писал(а): 04 окт 2023, 01:55это как сказать. если решение о покупке автомобиля принимаеццо не на основании доступных экономических данных, а на основе страхов того, что бисишный гавермент может запретить продажу бензиновых авто в ближайшем будущем, то это решение сугубо политическое, а отнюдь ни какое другое.
Подобные страхи скорее подтолкнут к покупке бензинового авто, чем электромобиля - "пока не началось".
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):... О снижении уровня производства и продаж в этом квартале руководство Теслы предупреждало всех на прошлой встрече с инвесторами. Они останавливали заводы для проведения планового апгрейда. При этом всё равно продали на четверть больше, чем в том же квартале прошлого года, и цель на год осталась без изменений - на 35-40% больше, чем в прошлом году.

Уже даже не смешно это постоянное повторение ситуации "слышал звон, да не знаешь, где он". Аналитика и построение прогнозов - это явно не твоё.
С тем, как снижались цены на различные модели Тесл в течение этого года, - прогнозируемый рост спроса и продаж на 35-40% по сравнению с 2022г выглядит как-то хиловато. Особенно при том, что другие производители в этом году активно поднимали цены и/или что очереди на их машины достигали многих месяцев и даже лет.

Да и совершенно не факт что планируемого роста продаж Тесл удастся достичь и, вообще, получится поддержать существующее количество продаж на протяжении более-менее длительного времени.

Все те, кто хоть немного в последние годы хотели купить Теслы - их уже купили, и очередей за Теслами уже давно нет. Сейчас Теслы все больше и больше продают (или пытаются продать) другим категориям покупателей, у которых могут быть совершенно иные критерии выбора автомобилей, и успешность этого занятия мы с вами сможем увидеть только в месячных отчетах по продажам.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10559
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 04 окт 2023, 20:34С тем, как снижались цены на различные модели Тесл в течение этого года, - прогнозируемый рост спроса и продаж на 35-40% по сравнению с 2022г выглядит как-то хиловато.
Cнижение - на 5%, а рост объёмов продаж - на 35%. Я не знаю, в какой реальности это считается "хиловатым". К тому же это незначительное снижение произошло после гораздо более заметного роста цен в последние пару лет. Даже с нынешним снижением цены сейчас выше, чем были до того.

Тесла снижает или повышает цены в зависимости от спроса, потому что в отличие от остальных у них информация о продажах поступает в реальном времени.
Meadie2 писал(а):Особенно при том, что другие производители в этом году активно поднимали цены и/или что очереди на их машины достигали многих месяцев и даже лет.
Так другие производители до сих пор не могут наладить массовый выпуск, чтобы удовлетворить спрос. Вот и очереди на месяцы и годы. Сильно повышать цены они не могут - когда их модели почти по всем параметрам уступают Тесле, при этом дороже или даже стоят столько же, покупать их будут только совсем уж упёртые ненавистники Теслы.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10559
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 04 окт 2023, 20:34Да и совершенно не факт что планируемого роста продаж Тесл удастся достичь и, вообще, получится поддержать существующее количество продаж на протяжении более-менее длительного времени.
А почему нет? Сам же говорил - электромобилей на дорогах - меньше 1%, так что рынок по сути вообще не занят.
Meadie2 писал(а):Все те, кто хоть немного в последние годы хотели купить Теслы - их уже купили,
Эта песня поётся уже года четыре - с тех пор, когда Тесла обеспечила машинами всех, зарезервировавших Model 3 со времени когда она была объявлена. Только желающие никак не кончаются почему-то.
Meadie2 писал(а): и очередей за Теслами уже давно нет.
Ну так потому что производство вышло на соответствующие объёмы, чтобы обеспечивать возрастающий спрос. Очередей нет, но и завалов готовой продукции тоже не наблюдается: продаётся всё, что производится.
Meadie2 писал(а): Сейчас Теслы все больше и больше продают (или пытаются продать) другим категориям покупателей,
Вообще ничего не изменилось в том, кому их продают. Разве что чем больше Тесл на улицах, тем больше люди о них узнают, тем меньше верят мифам, соответственно и число потенциальных покупателей растёт. Ну и конечно с помощью снижения цены можно расширить целевую аудиторию.
Сейчас вот выпустили более недорогую заднеприводную версию Model Y за $43,000 - это на 10% ниже средней цены машины, продаваемой в Штатах.
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 48035
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Tesla Q&A

Сообщение Waterbyte »

alpax писал(а): 04 окт 2023, 14:23Подобные страхи скорее подтолкнут к покупке бензинового авто, чем электромобиля - "пока не началось".
и шо? смысли, и как это меняет мой тезис о том, что решение именно политическое, а ни какое-то ещё?
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):...Тесла снижает или повышает цены в зависимости от спроса, потому что в отличие от остальных у них информация о продажах поступает в реальном времени.
Это очень здорово, что у Теслы нет ни затоваривания ни очередей на машины. Но фактом является то, с чего эта итерация началась:
"Elon Musk Hits a Speed Bump: Tesla Suffers First Quarter-On-Quarter Sales Decline in Years"

Т.е. чтобы поднять продажи, и тем более в таком обьеме как было запланировано, Тесле нужно будет что-то делать, а именно, снова резко снижать цены (в то время как другие производители будут их повышать) либо, действительно, выпускать новые модели.
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Все те, кто хоть немного в последние годы хотели купить Теслы - их уже купили,
Эта песня поётся уже года четыре - с тех пор, когда Тесла обеспечила машинами всех, зарезервировавших Model 3 со времени когда она была объявлена. Только желающие никак не кончаются почему-то.
Насколько я понимаю, четыре года - это как раз приблизительно тот срок, в течение которого значительное большинство потенциальных покупателей Тесл (людей готовых выложить 50-100+К и готовых к новым технологиям) покупают себе очередные новые машины - у них заканчивается лиз на прежние машины, гарантия, появляется желание чего то нового, и т.п.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10559
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Waterbyte писал(а): 05 окт 2023, 02:23и шо? смысли, и как это меняет мой тезис о том, что решение именно политическое, а ни какое-то ещё?
Ну так утверждалось-то, что толкают к покупке электромобиля, а тут совсем наоборот.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10559
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 05 окт 2023, 10:27Но фактом является то, с чего эта итерация началась:
"Elon Musk Hits a Speed Bump: Tesla Suffers First Quarter-On-Quarter Sales Decline in Years"
Ещё раз - для тех, кто в танке: никто ничего не "hits" и не "suffers".
По плану было временно приостановлено производство для апгрейда заводов и подготовки новых модификаций автомобилей (новая Model 3 и обновлённая Model Y). В это время продавать Тесле было просто нечего! Заказы поступали, но откладывались. А объём продаж Тесла считает именно по автомобилям, полученным покупателями ("deliveries", а не "sales").
Meadie2 писал(а):Т.е. чтобы поднять продажи, и тем более в таком обьеме как было запланировано, Тесле нужно будет что-то делать, а именно, снова резко снижать цены (в то время как другие производители будут их повышать) либо, действительно, выпускать новые модели.
Новые и обновлённые модели у них как раз и появляются, ну и цены вот только что чуть снизили, чтобы чуть ускорить продажи с ростом производства.
Meadie2 писал(а):Насколько я понимаю, четыре года - это как раз приблизительно тот срок, в течение которого значительное большинство потенциальных покупателей Тесл ... покупают себе очередные новые машины - у них заканчивается лиз на прежние машины, гарантия, появляется желание чего то нового, и т.п.
И к чему относится эта очевидность?
Так было и 7.5 лет назад, когда Model 3 была анонсирована, и 6 лет назад, когда начались продажи, и 4 года назад, когда обеспечили машинами всех тех, кто их зарезервировал с момента анонса. И поток покупателей никак не иссякает - наоборот, находятся новые, потому что производство растёт, но все машины расходятся.
Сейчас, кстати, идут уже вторая и третья волна - многие покупатели первых Model 3 обновляют свои машины, и заменяют их более новыми этими же моделями или Model Y - потому что после Теслы сложно пересесть на что-то другое.
Ответить