С 2035 только электро.

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3879
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Почему вы решили, что они заряжаются гораздо меньше - у вас есть статистика?
Да. Пару лет назад довольно широко обсуждались результаты исследования в Европе, где получили средний расход для PHEV больше 4 л на 100 км для частников и около 8 л на 100 км для служебных машин. Ну и здравый смысл, и пример стран, где покупка PHEV поощрялась скидками, а заряжать новым владельцам (особенно машин, предоставляемых компаниями) было негде и незачем.
Здравый смысл в стране, где по результатам опросов половина населения даже в лучшие времена находилась в $200/месяц от финансовой пропасти, и где подавляющее большинство взрослых ездят на машинах - говорит о том, что разбрасываться деньгами они не будут. Разве что если это не их деньги.
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Из того что я слышал (в том числе и на этом форуме), люди наоборот, практически только на электричестве и ездят. Бензиновый двигатель запускают раз-другой в месяц, а более-менее продолжительное время используют только во время относительно редких дальних поездок.
Те, у кого есть возможность заряжать дома, через некоторое время владения PHEV осознают, что ДВС им на самом деле не нужен, и переходят на электромобиль. Остальные же заряжать будут редко.
Скорее поймут, что им нужен ДВС, а не электричка. Особенно, после того, как будет отменен карбон такс и все льготы для EV, а со временем и введен спец.налог на них.
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):- добрая половина населения живет в квартирах, где потребление электричества намного меньше, особенно в нашем климате (порядка 10-15 киловатт-час в сутки, в зависимости от площади)
Вот как раз эта "добрая половина населения" останется на PHEV, и заряжать их будет лишь изредка, если будет вообще.
Если они не будут подзаряжаться дома и будут ездить на бензине, то зачем в принципе им PHEV? Чтобы намного больше денег при покупке платить и чтобы машина была тяжелее от неиспользуемого аккумулятора?
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: С 2035 только электро.

Сообщение deim »

Ваши личные наблюдения не соответствуют средней статистике. Вы ещё и палаточников в расчёт возьмите.
Смотрю на свои ФАКТИЧЕСКИЕ данные. Август - 1474 кВтч, июль -1645 кВтч.
Цифирки просто идеально подтверждают статистику. Если я как домовой попадаю в верхнюю половину, с усредненный расходом в 1300, плюс электричка усреднённо 210, итого 1510. У меня фактически - 1474 и 1645 - как раз вокруг средней статистики.
Если это распределять на семью, то нужно будет добавить ещё +210. То есть будет 1300+210+210=1720 = +24%. Что тоже предельно далеко от вашего волшебного +80%. Для квартирантов - статистические 900+210+210 = +32%
Ну никак не получается ваши волшебные +80%.
Кстати, даже если рассматривать очередное ваше волшебство, уже не квартиранты, а экономные "палаточники", с расходом в 500 на семью (бред сивой кобылы), то 500+210+210 = +45%. Все равно вы солгали с вашими волшебными +80%.

В любом случае, +% на семью это абсолютно бессмысленная метрика.
А что смысленное - факт того, что даже полнейший, 100% переход на электрички - никак не навредит сети. Даже если эта сеть останется в сегодняшнем состоянии.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3879
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Meadie2 »

deim писал(а):Смотрю на свои ФАКТИЧЕСКИЕ данные. Август - 1474 кВтч, июль -1645 кВтч.
Газа у вас нет?
deim писал(а):... экономные "палаточники", с расходом в 500 на семью (бред сивой кобылы), то 500+210+210 = +45%. Все равно вы солгали с вашими волшебными +80%.
210+210=420 - это 84% от 500, нет? Кроме того, машин может быть не две на семью, а три или даже больше.

Добавлю, что если вы сомневаетесь в порядке цифр то, например, в России когда ведется расчет расхода электричества, в первом приближении полагается, что один человек тратит около 100 кВтч электроэнергии в месяц. Семья из 3 человек - около 300 кВтч.
deim писал(а):В любом случае, +% на семью это абсолютно бессмысленная метрика.
А что смысленное - факт того, что даже полнейший, 100% переход на электрички - никак не навредит сети. Даже если эта сеть останется в сегодняшнем состоянии.
Для апартмент билдинга, где на квартиру приходится порядка 150-300 кВтч/месяц и 1-2 машины (люди не работают из дома, в доме централизованное отопление/горячая вода/газ) - полный переход на EV будет означать увеличение потребления электричества в 2-2.5+ раза.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: С 2035 только электро.

Сообщение deim »

Абсолютно плевать сколько и в какой дикой стране используется электричества. В СевКорее наверное совсем мало.

Вы опять не поняли.
В третий (или четвёртый уже) раз повторю: метрика +/- процентов в применении к семье не имеет ни малейшего смысла когда гипотеза - "грид рухнет". Грид это не одна семья.
То что у нищих, тратящих 300кВтч в месяц проценты выглядят большими - это абсолютно наплевательский факт.
Суть в том, что +400кВтч в месяц на семью это копейки для грида.
То что в одной семье +400кВтч это +20%, а в другой семье, эти-же +400кВтч это аж много процентов - это абсолютно иррелевантно, поскольку это все одно - ФИКСИРОВАННЫЙ прирост +200кВтч/мес на одну машину.
Так понятнее?
Забудьте вы о процентах для семьи. Эти проценты интересно звучат только для идиотов и/или говорящих голов, что-то пытающихся брехать в СМИ.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3879
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Meadie2 »

deim писал(а): ...метрика +/- процентов в применении к семье не имеет ни малейшего смысла когда гипотеза - "грид рухнет". Грид это не одна семья.
То что у нищих, тратящих 300кВтч в месяц проценты выглядят большими - это абсолютно наплевательский факт.
Суть в том, что +400кВтч в месяц на семью это копейки для грида.
То что в одной семье +400кВтч это +20%, а в другой семье, эти-же +400кВтч это аж много процентов - это абсолютно иррелевантно, поскольку это все одно - ФИКСИРОВАННЫЙ прирост +200кВтч/мес на одну машину.
Так понятнее?
Забудьте вы о процентах для семьи. Эти проценты интересно звучат только для идиотов и/или говорящих голов, что-то пытающихся брехать в СМИ.
Согласен, +400кВтч это копейки для грида. Но представьте себе, что в билдинге живет 100, 200 или 400 таких семей. И у каждой семьи одна или две EV, т.к. государство запретило продавать нормальные авто.
А в городском квартале - десяток таких билдингов, и суммарное потенциальное потребление электричества в этом квартале выросло в 2+ раза по сравнению с тем, на что грид был рассчитан и с какой нагрузкой он всегда до этого работал.

Что предложите делать всем этим людям? Запрещать им покупать авто (эффективно снижая уровень жизни до уровня стран 3-го мира), отправлять их заряжать их EV в другой район города (но там тоже всех заставили пересесть на EV и нет лишних резервов), или строить новый грид и мощности по производству электроэнергии?

В обсуждаемом репорте был выполнен расчет: те EV, которые, в соответствие с планом, будут на дорогах в провинции в 2040г потребуют дополнительно ~10 GWh электроэнергии (в настоящее время провинция потребляет порядка 60-70 GWh/год). Мощности по производству этой электроэнергии еще только предстроит построить, либо эту электроэнергию придется импортировать - в любом случае она окажется для потребителей золотой.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: С 2035 только электро.

Сообщение deim »

Опять вы забываете о scope. +200кВтч на машину, это за МЕСЯЦ.
В день это 6.6кВтч.
Учитывая, что зарядка происходит ночью, когда люди спят, это превращается в 833Втч за час. Это даёт нагрузку на розетку для каждой машины в 7А@120V.
Это предельно мизерная нагрузка, сравнимая со включёнными в каждой квартире 6-7-8 лампочек накаливания.

Еще раз повторю: ДАЖЕ если в одно мгновение абсолютно все машины в ВС превратятся в электрички, это ВООБЩЕ НИКАК не повлияет на грид. Слишком мало электрички жрут энергии.
borei
Графоман
Сообщения: 5101
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 14:51

Re: С 2035 только электро.

Сообщение borei »

200 квтч цифра как получилась ?
borei
Графоман
Сообщения: 5101
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 14:51

Re: С 2035 только электро.

Сообщение borei »

чет меня этот стейтмент както заинтересовал.
батарейка на той же тесле 90-100 квтч. дает пробег около 500 км, в реале наверное меньше. зимой точно меньше. 500 км в неделю это нормальный пробег и дает 24 к в год, что коррелирует со стат данными по бс в 22к в год. получаем 4 полных зарядки в месяц,иа это уже 400квтч. что в два раза больше. смотрим далее, ток надо поднять в два раза это будет 14 ампер, и мне не надо чтобы машина стояла всю ночь, я буду подключать ее к нормальному чарджеру, из расчета на 2-3 часа, ток еще увеличиваем в 2-3 раза, подпираем 40 а на машину - то о чем я примерно и писал. все это будет заряжаться примерно в одно и тоже время - ночные часы. ну наверное и все. 300 ампер предельного тока даду 5-10 домохозяйств. дальше провода начинают плавиться.
borei
Графоман
Сообщения: 5101
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 14:51

Re: С 2035 только электро.

Сообщение borei »

ошибочность стейтмента заключается в том что грид рассчитывается исходя из пиковых значений потребляемой мощности а не усредненных за месяц.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: С 2035 только электро.

Сообщение deim »

According to Natural Resources Canada, Office of Energy Resources, the average mileage per year in Canada is about 15,200 kilometres. Distance traveled is highest in Newfoundland and Labrador with an average of 18,100 kilometres per year, while the lowest is in British Columbia with only 13,100 kilometres traveled.
13100 км/год это 36 km/день.
36km * 180 Wh/km = 6.48 kWh
Зарядка заканчивается за час ночью.

Я понимаю, что можно ПРИДУМАТЬ идиотский сценарий, когда появится какая-то нагрузка на сеть. Типа, как внезапные гигантские очереди на бензо-заправки перед какими-то событиями.
Но реальность такова, что в обычной, скучной жизни, никакой доп.нагрузки на грид от EV нет.

Последний раз редактировалось deim 18 сен 2024, 09:40, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: С 2035 только электро.

Сообщение deim »

borei писал(а): 18 сен 2024, 09:32 ошибочность стейтмента заключается в том что грид рассчитывается исходя из пиковых значений потребляемой мощности а не усредненных за месяц.
А откуда будут пиковые нагрузки? Каким образом вы синхронизуете массу водителей, чтоб они сначала скипали зарядки всю неделю, а потом ВСЕ ОДНОВРЕМЕННО, в один и тот-же день, в одно и то же время - решили заряжаться, причем, используя какие-то чудесные чарджеры (при том, что домашние чарджеры не жрут больше чем 32А или 48А).
borei
Графоман
Сообщения: 5101
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 14:51

Re: С 2035 только электро.

Сообщение borei »

во я думал среднее много выше.
но не суть. 32-48 а это много при условии массовой распространенности. как говорится поживем увидим.
по факту я могу спровоцировать обвал сети включив печку и сварочник, надо только подходящего момента дождаться.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10547
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

borei писал(а): 18 сен 2024, 09:29 чет меня этот стейтмент както заинтересовал.
батарейка на той же тесле 90-100 квтч. дает пробег около 500 км, в реале наверное меньше. зимой точно меньше. 500 км в неделю это нормальный пробег и дает 24 к в год, что коррелирует со стат данными по бс в 22к в год. получаем 4 полных зарядки в месяц,иа это уже 400квтч. что в два раза больше. смотрим далее, ток надо поднять в два раза это будет 14 ампер, и мне не надо чтобы машина стояла всю ночь, я буду подключать ее к нормальному чарджеру, из расчета на 2-3 часа, ток еще увеличиваем в 2-3 раза, подпираем 40 а на машину - то о чем я примерно и писал. все это будет заряжаться примерно в одно и тоже время - ночные часы. ну наверное и все. 300 ампер предельного тока даду 5-10 домохозяйств. дальше провода начинают плавиться.
Всё не так - ошибки в каждой строчке. :D
Типичная батарейка на массовых электричках (Tesla Model 3, Y, и подобных от других производителей) - порядка 60-80 кВт*ч.
Средний пробег - около 15 тыс.км.
40 ампер - нафиг не надо, я уже об этом писал чуть раньше. Зачем нужно сокращать до 2-3 часов, если всё равно машина всю ночь стоит? Повышение мощности для зарядки Level 2 принципиально ничего не меняют - всё равно если нужно срочно прямо сейчас куда-то ехать, 2 часа - ничем не лучше, чем 8. Гораздо проще и быстрее по пути заехать на 20 минут на быструю зарядку.
Даже от обычной розетки 120В за ночь добавляется порядка 100 км реальной дальности, и этого достаточно для подавляющего большинства коммьютеров. Свой пример с Ioniq я уже приводил. Из-за его экономичности зарядки от обычной розетки с 7 вечера до 9 утра хватает даже на ~180 км.
whatever
Маньяк
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 13:45
Откуда: Tallinn, Montreal, Toronto, Vancouver

Re: С 2035 только электро.

Сообщение whatever »

Обвал сети - Не знаю обвал или что, пошёл первый раз заряжать свой новый RAV4 Prime на паблик чаржер. При обещаном 6.3 выдало 5.7 ну ладно. Наблюдаю через апликэйшион прогрес. В 5 часов (вечером) куякс повер 0.83 :D
Пощёл забрал потому как заряжается медленно а доллары капают как обычно :D
Последний раз редактировалось whatever 18 сен 2024, 10:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: С 2035 только электро.

Сообщение deim »

borei писал(а): 18 сен 2024, 09:59 во я думал среднее много выше.
но не суть. 32-48 а это много при условии массовой распространенности. как говорится поживем увидим.
по факту я могу спровоцировать обвал сети включив печку и сварочник, надо только подходящего момента дождаться.
Дома все - минимум 100А, и очень многие - 200А. Так что грид на микрорайон СУЩЕСТВЕННО толще чем 300А, упомянутые вами.
Если бы вы были правы, то на моей улице, постоянно были бы аварии с нехваткой грида.
По карте только что пальцем пересчитал = 54 дома, на улочке формой подковы.
300А на 54 дома это 5.5А максимум :) Вам самому то не смешно от такой оценки?! :) Кондиционеры летом жрут в каждом доме больше.
Реально, локальный трансформатор справится с как минимум половинной от максимальной нагрузкой. А это минимум 50А на каждый дом.
Дальше, чем больше район, сидящий на одном трансформаторе, тем меньше влияние каждого конкретного дома на грид. Невозможно заставить абсолютно всех включить ВСЮ нагрузку на сеть.
Но даже если каким-то чудом ВСЕ жители района таки включатся одновременно (что есть чудо-чудесное, это как закипевший чайник на холодной плите - потому что броуновское движение случайно "скоординировалось") - это все равно не больше 30-40 А нагрузки от каждого дома.

Для сравнения, домашний АС нормального размера жрёт до 5кВт/ч, а это 21А. Причём АС работает в очень плохом временнОм режиме - всегда одновременно у всех, жарко же всем в одно и тоже время. Причём в этом время ещё и другой нагрузки очень много. Зарядки машин невозможно синхронизовать так точно по времени как АС. И во время зарядки машин, остальная нагрузка предельно мала. По ночам люди обычно спят :)
Ответить