Tesla Q&A

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

borei писал(а): 02 окт 2024, 13:13 и сколько раз она может "тапку а пол" выдержать.
да не я не спорю, электрика много лучше бензы, но батарейки тянут ее вниз.
я более того скажу - в начале развития автомобилестроения электрика и двс были в паритетах. двс выиграл гонку только изза массового распространения заправочных станций. батерейками особо внимания не уделяли, что надеюсь будет исправлено в следующие 20-50 лет.
Сколько раз - ну, скажем, несколько сот километров :)

Единственное преимущество бензинок сейчас - заправки. Бывают ситуации, когда электрички в этом проблематичны. Например - таскание трейлера в горах - предельно трудная задача для электрики.
Пока. И то, даже с этим можно бороться...
borei
Графоман
Сообщения: 5101
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 14:51

Re: Tesla Q&A

Сообщение borei »

deim писал(а): 02 окт 2024, 14:46
borei писал(а): 02 окт 2024, 13:13 и сколько раз она может "тапку а пол" выдержать.
да не я не спорю, электрика много лучше бензы, но батарейки тянут ее вниз.
я более того скажу - в начале развития автомобилестроения электрика и двс были в паритетах. двс выиграл гонку только изза массового распространения заправочных станций. батерейками особо внимания не уделяли, что надеюсь будет исправлено в следующие 20-50 лет.
Сколько раз - ну, скажем, несколько сот километров :)

Единственное преимущество бензинок сейчас - заправки. Бывают ситуации, когда электрички в этом проблематичны. Например - таскание трейлера в горах - предельно трудная задача для электрики.
Пока. И то, даже с этим можно бороться...
не не, не километров. а сколько предельных ускорений до того как батарея сядет в ноль - сдается мне что речь пойдет в лучшем случае о нескольких раз, в лучшем случае десяток другой.
тот показатель что под тяговой нагрузкой дальность буквально просаживается в разы говорит о слабости батареи как токовой.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

borei писал(а): 02 окт 2024, 15:56 не не, не километров. а сколько предельных ускорений до того как батарея сядет в ноль - сдается мне что речь пойдет в лучшем случае о нескольких раз, в лучшем случае десяток другой.
тот показатель что под тяговой нагрузкой дальность буквально просаживается в разы говорит о слабости батареи как токовой.
Народ на драг-стрипе катается - весь день на батарейке.
Чудес не бывает, при нагрузках расход везде растет. Точно так же как и у бензинок. У меня на покатушках бензо-машинах с расходомером расход с обычных 10л/100км поднимался до 35л/100км, в разы просаживается. То есть бензобака в таком режиме хватило бы километров на 130 в лучшем случае.
Что говорит о слабости бензинового двигателя как такового :)

Да, так вот. Батарейка в машине для такой машины - огромная. 82кВтч это не хухры-мухры.Обычный, жизненный расход - 150Втч/км, максимум что я где-либо видел при максимальном ускорении - пик до 800 Втч/милю или 500 Втч/км. Но это пики. Невозможно ехать с непрерывным максимальным ускорением. Но даже если фантазировать про какой-то крутой гоночный кольцевой трек, то на абсолютном максимуме хватит ехать 82 / .5 = 164км. Так ехать ессессно нереально.
Потому никто и не жаловался никогда на батареечную теслу на треке - потому что её батарейки хватает на все, что хочется
Изображение
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10556
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

borei писал(а): 02 окт 2024, 15:56не не, не километров. а сколько предельных ускорений до того как батарея сядет в ноль - сдается мне что речь пойдет в лучшем случае о нескольких раз, в лучшем случае десяток другой.
Ошибаешься. Полной батареи хватит примерно на сотню разгонов до 100 км/ч. Широко известный в узких кругах Bjorn Nyland несколько лет назад специально тестировал Tesla Model 3 Performance на автобане - 27 раз разгонялся с нуля до 200 км/ч (планировал 30, но сбился со счёта и в итоге ему просто надоело :)). На это ушло чуть больше 40% батареи, за это время проехал почти 60 км. Да, расход большой при таком разгоне конечно, но и бензиновая машина в таком режиме жрёт как не в себя - полного бака хватит даже на меньшее расстояние, чем полной батареи.
deim писал(а): 02 окт 2024, 16:37У меня на покатушках бензо-машинах с расходомером расход с обычных 10л/100км поднимался до 35л/100км, в разы просаживается. То есть бензобака в таком режиме хватило бы километров на 130 в лучшем случае.
Вот-вот. У меня тоже вместо обычных 15 л/100 км доходило до 60 - это реально чуть больше 100 км на полном баке. :shock:
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10556
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Обещанного краха продаж электромобилей как-то всё не наступает.
У Теслы после краткого снижения производство и продажи в этом году растут. Пока ещё немного ниже, чем достигнутый максимум в конце прошлого года, но произведено и продано больше, чем и в прошлом квартале, и год назад:

Изображение
borei
Графоман
Сообщения: 5101
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 14:51

Re: Tesla Q&A

Сообщение borei »

alpax писал(а): 02 окт 2024, 21:20
borei писал(а): 02 окт 2024, 15:56не не, не километров. а сколько предельных ускорений до того как батарея сядет в ноль - сдается мне что речь пойдет в лучшем случае о нескольких раз, в лучшем случае десяток другой.
Ошибаешься. Полной батареи хватит примерно на сотню разгонов до 100 км/ч. Широко известный в узких кругах Bjorn Nyland несколько лет назад специально тестировал Tesla Model 3 Performance на автобане - 27 раз разгонялся с нуля до 200 км/ч (планировал 30, но сбился со счёта и в итоге ему просто надоело :)). На это ушло чуть больше 40% батареи, за это время проехал почти 60 км. Да, расход большой при таком разгоне конечно, но и бензиновая машина в таком режиме жрёт как не в себя - полного бака хватит даже на меньшее расстояние, чем полной батареи.
deim писал(а): 02 окт 2024, 16:37У меня на покатушках бензо-машинах с расходомером расход с обычных 10л/100км поднимался до 35л/100км, в разы просаживается. То есть бензобака в таком режиме хватило бы километров на 130 в лучшем случае.
Вот-вот. У меня тоже вместо обычных 15 л/100 км доходило до 60 - это реально чуть больше 100 км на полном баке. :shock:
не знаю не знаю. читал одно - на нюрнбергской петле ставили памеру и теслу. тесла конечно делала порша, но после 20 заездов спеклась в хлам, что есть где то 140-150 км, если мне память не изменяет. памера еще долго каталась.
по большому - не суть. развитие едет и это радует. я бы с удовольствием пересел, но ценник на то что я хочу пересаживаться - ну просто через крышу, поэтому g55k для меня на текущий момент предел мечтаний.
BOX
Маньяк
Сообщения: 2697
Зарегистрирован: 28 фев 2007, 08:50
Откуда: SU>UA(SS)>RU(SS)>LT(SS)>CA(BC)->US(UT)

Re: Tesla Q&A

Сообщение BOX »

Если кто акции Тесла имеет. такой warning:

JPMorgan's new price target on Tesla suggests significant downside risk:

https://www.investing.com/news/stock-ma ... sk-3647430
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

borei писал(а): 03 окт 2024, 09:55 не знаю не знаю. читал одно - на нюрнбергской петле ставили памеру и теслу. тесла конечно делала порша, но после 20 заездов спеклась в хлам, что есть где то 140-150 км, если мне память не изменяет. памера еще долго каталась.
по большому - не суть. развитие едет и это радует. я бы с удовольствием пересел, но ценник на то что я хочу пересаживаться - ну просто через крышу, поэтому g55k для меня на текущий момент предел мечтаний.
Дык, это вточности что я примерно и сказал - километров до 160, в зависимости от режимов.
Панамера - плохое сравнение. Во1ых, Панамера НАМНОГО тормознее чем тесла, даже 3, не говоря уж об S Plaid.
Во2ых - у Панамеры бензобак засунули зачем-то АЖ на 90 литров :) Капец, даже у траков большинства бак меньше (если экстендед танк не стоит, как на моем - 110л).

Вы ещё сравните с бензовозом, тот ваще - если к собственной цистерне присосётся - неделю по нюрнбергу будет кататься :)
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10556
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

borei писал(а): 03 окт 2024, 09:55не знаю не знаю. читал одно - на нюрнбергской петле ставили памеру и теслу. тесла конечно делала порша, но после 20 заездов спеклась в хлам, что есть где то 140-150 км, если мне память не изменяет.
Изменяет. 20 заездов на Nurburgring - это больше 400 км, и порядка трёх часов, что дофига. Мне на треке хватало полчаса, чтобы пропотеть, начать терять фокусировку, и уже ехать на небольшой отдых до следующего заезда.
140-150 км - как раз примерно столько, сколько и Тесла, и обычная бензиновая машина проедут на треке.
Кроме того, твоё утверждение ведь вначале было исключительно о 20 разгонах, а не кругах по 20 км одной из самых сложных трасс в мире.
Ну и вообще, трек тут абсолютно ни при чём. В обычной же жизни "тапку в пол" можно нажимать на каждом светофоре, причём без напряга окружающих и привлечения к себе внимания рёвом двигателя и выхлопа на лонче.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10556
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

BOX писал(а): 03 окт 2024, 12:58 Если кто акции Тесла имеет. такой warning:

JPMorgan's new price target on Tesla suggests significant downside risk:
Вообще-то они повысили свою price target. :)
Ну да, их предполагаемая цена всё ещё ниже, чем текущая цена акций, и после 10 октября они скорее всего снизятся, когда "аналитики" не увидят оправдания своих краткосрочных ожиданий от Robotaxi. Но тех, кто вложился "в долгую", эти колебания не волнуют. У Теслы много направлений, и каждое имеет мощный потенциал, и будет только расти: FSD, Robotaxi, AI, Energy Storage, Solar, Robots. Ну и выпуск электромобилей никуда не денется, разумеется.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

Ривиану всё хуже?

https://www.barrons.com/articles/rivian ... n-2b4081d3
Rivian on Friday reported third-quarter production of 13,157 units, down 19% year over year.
Customer deliveries were 10,018 vehicles, down 36% year over year.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10556
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

deim писал(а): 04 окт 2024, 09:48 Ривиану всё хуже?

https://www.barrons.com/articles/rivian ... n-2b4081d3
Rivian on Friday reported third-quarter production of 13,157 units, down 19% year over year.
Customer deliveries were 10,018 vehicles, down 36% year over year.
Надеюсь, выживут. Если продержатся и освоят выпуск R2, дальше у них дела должны пойти в гору.
Нужна нормальная конкуренция Тесле, а не эти все "настоящие" автопроизводители, которые электромобили до сих пор толком не умеют делать, уж не говоря о том, чтобы прибыль с них получать.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3896
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

Зашел случайно на сайт Теслы. Как и ожидалось - цены на базовые модели резко повысились. То ли модификацию переименовали, то ли перестали продавать машины собранные в Китае.
В общем, самая дешевая 3-ка сейчас стоит $57,000 до GST/PST, а с ними будет почти 64К. Самая дешевая модель Y - почти 70К (с налогами).

https://www.tesla.com/en_ca/model3/design#overview

Большинство потенциальных покупателей будет намного меньше ломать голову над тем, что лучше выбрать - подобную теслу или базовую камри за 42К/короллу за 33К (обе тоже с налогами).
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10556
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): Зашел случайно на сайт Теслы. Как и ожидалось - цены на базовые модели резко повысились.
Вы специально поддерживаете свою репутацию патологического лжеца? Ну ведь снова намеренно распространяете ложь, не разбираясь в том, о чём говорите.
Цены на существующие ранее модификации не повышались!
Meadie2 писал(а):То ли модификацию переименовали, то ли перестали продавать машины собранные в Китае.
Это появились новые версии Model 3 и Y с увеличенной дальностью, которых раньше в принципе не было.
Эти версии теперь - самые дальнобойные в линейке: Model 3 имеет дальность 584 км (а при желании достигаются и все 600). Называть её "базовой" уже как бы несколько странно. По оснащению и функционалу она - такая же как более дорогие версии, только не имеет полного привода. У Теслы в "базе" - всё, что в той же Тойоте добавляется лишь дополнительными опциями, причём недешёвыми, плюс ежемесячной подпиской.
Meadie2 писал(а):Большинство потенциальных покупателей будет намного меньше ломать голову над тем, что лучше выбрать - подобную теслу или базовую камри за 42К/короллу за 33К
Это личная проблема подобных недалёких людей, кто, считая деньги, почему-то покупает новую машину, которая в итоге за время своей эксплуатации обойдётся им дороже, при этом гораздо хуже оснащена технически, хуже едет, имеет меньше места внутри, менее удобна и менее безопасна.

С этой версией потенциальных покупателей Теслы, скорее всего, появится даже больше. Для многих, особенно мало знакомых с предметом, есть какой-то психологический барьер, после которого электромобиль обретает смысл. Для некоторых это 1000 км дальности хода на одном заряде. Для кого-то 500 км. Для тех же, кто посередине, каждая дополнительная сотня километров всё больше перевешивает чашу весов. И однозначно многие потенциальные покупатели будут лишь рады сэкономить $5k, получив при этом даже бОльшую дальность, чем они рассчитывали с Long Range AWD.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3896
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Зашел случайно на сайт Теслы. Как и ожидалось - цены на базовые модели резко повысились.
Вы специально поддерживаете свою репутацию патологического лжеца? Ну ведь снова намеренно распространяете ложь, не разбираясь в том, о чём говорите.
Цены на существующие ранее модификации не повышались!
Раньше самая дешевая 3-ка стоила 49.9К (и рибейты были), а сейчас она стоит 54.9К (без Destination Fee и пр.) - т.е. почти 64К после всех сборов и налогов. А то, что некоторые характеристики базовой модели улучшились, так это не только у тесл, но и у всех других марок авто они со временем улучшаются.
В любом случае, купить новую теслу за 49.9К (и получить рибейты) уже не получится.
Ответить