Tesla Q&A

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Аватара пользователя
deim
Маньяк
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

Meadie2 писал(а): 23 ноя 2025, 18:52 Мне даже интересно, эти машины читают мысли водителя и пассажиров, кому из них что хочется в данный момент - согреться или, наоборот, остудиться?
Не поленюсь напомнить гоподину Миди, что сложный софт это система с не-бинарным результатом. То бишь - тот же авто-климат хоть работает везде, но в каких то машинах он просто более аккуратно действует.

Аналогия: Виндуза и Макос. Вроде бы и сравнимые системы, но вот виндуза как были лет 30 назад гамном, так и остались. Ну или более вежливо: макос существенно удобнее для пользователя по сравнению с виндузами.
Точно так же как и тесловский софт существенно удобнее чем софт в "легаси" машинах.

Это не значит что тесла-софт во ВСЕМ лучше всех остальных. У теслы есть свои тараканы, как правило по причине каких-то принятых постулатов. Например, концепция, что - чем меньше "лишних" сенсоров, тем лучше. Как правило это работает, но иногда - не очень. Например, сенсор дождя (отсутствующий), заменяемый анализом картинки. Так себе работает, хоть я подозреваю, что с точки зрения софта там все очень клёво, но вот отсутствие сенсора - сказывается.

Возвращаяcь к климату. Тесловский климат-контроль близок к идеалу. Опять таки - по сравнению со многими машинками.

А, и вдогонку, типа "кстати": в любимой вами Субаре - климат контроль ГОВНО. Всегда был говном, и до сих пор такой. У меня пол-десятка новых субар было разных моделей и разных годов, как правило все - продвинутые модели. Но все они отличались одним: отвратительным авто-климатом.
Так что я прекрасно понимаю ваше, Миди, удивление, дескать, как-же так - надо же руками постоянно климатом рулить!!!
Да, в вашей субаре нужно руками рулить, потому что там авто-климат - гаФно.
Но таки есть машины существенно умнее субары :)
Аватара пользователя
RISK
Маньяк
Сообщения: 2169
Зарегистрирован: 07 июн 2005, 18:34
Откуда: Восточная Сибирь - Британская Колония

Re: Tesla Q&A

Сообщение RISK »

alpax писал(а): 23 ноя 2025, 23:34
RISK писал(а): 23 ноя 2025, 22:58
Stanislav писал(а): 23 ноя 2025, 22:38Да-да, именно так. И даже еще хуже.
Иногда вижу на дороге всякие гоночные машинки, которые стоят в пробке(!) вместе со мной :D
А там тоже сидят "диванные теоретики", которые в принципе не имеют представления о предмете разговора (С)
Спасибо за подтверждение своего статуса диванного теоретика.

В тех машинках - как раз практики.
Ездил я на гоночной машинке в даунтаун три года - на основе этого практического опыта и говорю. Кстати, прикольно было, и причём скорости - те же, что и у других, только набираются они быстрее.
Да, естественно, стоим в тех же пробках, но почти всегда есть возможность из этих пробок выехать вперёд, встать на светофоре первым, и потом оставить эту группу позади. На электричке подобные манёвры делаются проще, и в отличие от гоночных машинок - без привлечения лишнего внимания громким звуком двигателя и выхлопа.
О, переход на личности пошел :lol: Достойный аргумент =D>

PS Кстати, на скопил собственную видео-коллекцию с регистратора городских "торопыжек" с последствиями. Да и руль с ними, но непричастных жалко.
PPS Удивляет самоуверенность непогрешимости в категориях "теории vs практики" или "закон vs понятия".
Аватара пользователя
Stanislav
Mr. Minority Report
Сообщения: 45753
Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby - PoCo

Re: Tesla Q&A

Сообщение Stanislav »

alpax писал(а): 23 ноя 2025, 23:34 В тех машинках - как раз практики.
Ездил я на гоночной машинке в даунтаун три года - на основе этого практического опыта и говорю. Кстати, прикольно было, и причём скорости - те же, что и у других, только набираются они быстрее.
Да, естественно, стоим в тех же пробках, но почти всегда есть возможность из этих пробок выехать вперёд, встать на светофоре первым, и потом оставить эту группу позади. На электричке подобные манёвры делаются проще, и в отличие от гоночных машинок - без привлечения лишнего внимания громким звуком двигателя и выхлопа.
А вы не перепутали гоночную машину с гоночным велосипедом?
Велосипеды - они да, занимают на светофоре "пол позишн".
Гоночные машины только резко подрезают других при движении между светофорами, создавая аварийные моменты и не получая особых преимуществ :s3: Громкий, прерывистый звук двигателя предупреждает, что едет... эээээ... нетерпеливый автолюбитель.
Никогда не видел электричек, занимающихся чем-то подобным.
Впрочем, я езжу по ДТ только в часы пик - на работу / с работы - днем, наверное, посвободнее и можно покуролесить :D
Аватара пользователя
Stanislav
Mr. Minority Report
Сообщения: 45753
Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby - PoCo

Re: Tesla Q&A

Сообщение Stanislav »

deim писал(а): 23 ноя 2025, 23:49 Аналогия: Виндуза и Макос. Вроде бы и сравнимые системы, но вот виндуза как были лет 30 назад гамном, так и остались. Ну или более вежливо: макос существенно удобнее для пользователя по сравнению с виндузами.
Пааазвольте не согласиццо.
С точки зрения юзера, который работает на своем компе - Мак может и лучше.
Но с точки зрения сисадмина, которому надо менеджить организацию из сотен юзеров, несомненно - Актив Директори наиболее продвинутая из всех "директори".
Microsoft holds the largest share in the identity and access management market, with Active Directory (AD) being a dominant force in on-premises environments, and its cloud counterpart, Microsoft Entra ID
Аватара пользователя
deim
Маньяк
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

Stanislav писал(а): 24 ноя 2025, 10:55
deim писал(а): 23 ноя 2025, 23:49 Аналогия: Виндуза и Макос. Вроде бы и сравнимые системы, но вот виндуза как были лет 30 назад гамном, так и остались. Ну или более вежливо: макос существенно удобнее для пользователя по сравнению с виндузами.
Пааазвольте не согласиццо.
С точки зрения юзера, который работает на своем компе - Мак может и лучше.
Но с точки зрения сисадмина, которому надо менеджить организацию из сотен юзеров, несомненно - Актив Директори наиболее продвинутая из всех "директори".
Microsoft holds the largest share in the identity and access management market, with Active Directory (AD) being a dominant force in on-premises environments, and its cloud counterpart, Microsoft Entra ID
В конторе где я работаю, сисадмины всеми конечностями сопротивляются против виндузов. В конторе каждому новому работнику предлагают на выбор: мак или линукс. Виндуза - только если спец заказ для "особо одарённых". В корп вики в разделе технарей/сисадминов лежит инфо-записка с объяснением, дескать, виндуза очень не рекомендуются, поскольку геморройно их обслуживать.

В результате в конторе на 1000+ человек, виндузов порядка пара десятков машин :)
У 90% народа - маки, и у 10% - линуксы.
Но у нас народ действительно работает, а не баклуши бьёт в мс-офисе :)

Я никогда сисадмином не был, так что не имею ни малейшего понятия что и как там. Так что вижу лишь текущую ситуацию и то что админы сами говорят.
Аватара пользователя
levak
Графоман
Сообщения: 24924
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 15:42
Откуда: Москва, Франкфурт, Ричмонд.

Re: Tesla Q&A

Сообщение levak »

deim писал(а): 24 ноя 2025, 14:39 В конторе где я работаю, сисадмины всеми конечностями сопротивляются против виндузов. Аналогия: Виндуза и Макос. Вроде бы и сравнимые системы, но вот виндуза как были лет 30 назад гамном, так и остались. Ну или более вежливо: макос существенно удобнее для пользователя по сравнению с виндузами.
Пааазвольте не согласиццо.
Какова доля рынка MacOS и Windows?
На настольных компьютерах и ноутбуках доля Microsoft Windows составляет 71%, за ней следует macOS от Apple с 16% , неизвестные операционные системы с 8%, Linux для настольных компьютеров с 4%, а затем ChromeOS от Google с 2%.
https://en-wikipedia-org.translate.goog ... _tr_pto=rq

Но вы как математик не можете противоречить мировой статистике..Цифры не лгут.. :alco:
Аватара пользователя
deim
Маньяк
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

levak писал(а): 24 ноя 2025, 16:35 Но вы как математик не можете противоречить мировой статистике..Цифры не лгут.. :alco:
Моё мнение как математика :)...
- до 1994 года я пользовался MS-DOS (ещё раньше до этого - можно не учитывать, поскольку то была уж совсем экзотика типа CPM, MSX, TR-DOS, и ещё что-то, давно канувшее в лету)
- в 1994 плотно пересел на OS/2 (даже софт для банкоматов писали под OS/2)
- в 2006 году (когда OS/2 была официально умерщвлена) пришлось перейти на Windows, хотя периодически пользовался ими ещё с 2000 года.
- в 2012 году первый раз перешёл на МакОс - дома, после этого дома виндуза исчезли (дома был ещё линукс сервер)
- с 2015 года и на работах все чаще начал работать на маках. Из всех работ за последние 10 лет, только 2.5 года было на рабочих виндузах (принудиловка).

Да, так вот, как математик, я понимаю, что абсолютное большинство народа - лениво и НЕлюбознательно («Чу́дище о́бло, озо́рно, огро́мно, стозе́вно и ла́яй») . И пользуется тем, что ему подсунули в давние времена. В следствии чего - любая статистика по массовости использования той или иной ОС - мало того что бессмысленна, так ещё и просто лжива, если стоит задача качественного сравнения ОС.

Так вот, из всего что я пробовал:
- самая красивая и логичная система, на мой взгляд - OS/2, особенно третья версия Warp
- самая удобная в использовании и самая беспроблемная - macOs

И OS/2 и macOs можно месяцами использовать, не заботясь о том, что что-то там нужно регулярно перезапускать или что-то там может засираться - и OS/2 и macOS прекрасно и долго живут, не деградируя.

Windows ЛЮБОЙ версии - система "однодневка". В том смысле, что относительно беспроблемно можно работать первые 2, макс 3 дня, после чего система сама себя засирает до неприличного состояния.
Причём, чем серьёзнее нагрузка на ОС, тем шустрее виндуза себя засирают. МС-Офисные "работники" могут подольше выживать.
Аватара пользователя
PeterK
Житель
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 17 фев 2003, 15:24
Откуда: Kyiv - Toronto

Re: Tesla Q&A

Сообщение PeterK »

deim писал(а): 24 ноя 2025, 14:39
В конторе где я работаю, сисадмины всеми конечностями сопротивляются против виндузов. В конторе каждому новому работнику предлагают на выбор: мак или линукс. Виндуза - только если спец заказ для "особо одарённых". В корп вики в разделе технарей/сисадминов лежит инфо-записка с объяснением, дескать, виндуза очень не рекомендуются, поскольку геморройно их обслуживать.

В результате в конторе на 1000+ человек, виндузов порядка пара десятков машин :)
У 90% народа - маки, и у 10% - линуксы.
Но у нас народ действительно работает, а не баклуши бьёт в мс-офисе :)

Я никогда сисадмином не был, так что не имею ни малейшего понятия что и как там. Так что вижу лишь текущую ситуацию и то что админы сами говорят.
Когда LDAP научится понимать Domain Trust - тогда и поговорим. Если у вас на 1000 человек один домен (в противном случае вам прийдется логиниться в каждый домен отдельно и менять пароли тоже в каждом из них) - то вам LDAP может и подойдет. А там где для работы нужно много разных доменов - LDAP ну никак не подойдет. Я уже не говорю о прочих геморроях с Линуксом.
Аватара пользователя
deim
Маньяк
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

Пётр, мне, честно говоря, НАПЛЕВАТЬ на проблемы сисадминов. Я программист, и мне на маке (или линуксе) просто на порядок проще и удобнее работать.
Ну а если у тех.обслуги с этим проблемы - то это их личные проблемы, которые они сами решают.
Работать на говне (виндузах) только потому, что сисадмину это говно удобнее админить?! Ха, прикольная концепция :) А бабло конторе кто зарабатывает? Программист или сисадмин? :) Вот то-то и оно...

P.S. постоянно/ежедневно пользуемся как минимум полдюжиной корп доменов - никаких смен паролей, везде один SSO.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10897
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Stanislav писал(а): 24 ноя 2025, 10:47Гоночные машины только резко подрезают других при движении между светофорами, создавая аварийные моменты и не получая особых преимуществ :s3:
Это лишь признак грубого, невежливого, а часто и неумелого водителя - от машины не зависит. Подрезают и создают аварийные моменты часто и чайники на тойотах, а в Ричмонде - на BMW и Мерседесах. Регулярно замечаю - тащится подобное чудо в левой полосе, сдерживая трафик - явно надо за ним следить. И правда - перестраивается без включения поворотника, не глядя в зеркала, проезжает знак Стоп без остановки, а то и на красный свет. Реально неоднократно наблюдал: если едет медленно и неумело, почти наверняка вскоре делает какую-нибудь опасную глупость.
В то же время нередко вижу тех, кто едет быстро, но при этом грамотно. Объезжает другие машины, но включает поворот при перестроении, а при "подрезании" на самом деле оставляет много места, да и едет быстрее обгоняемой машины, сразу от неё уходя, так что совершенно ей не мешает.
Stanislav писал(а):Громкий, прерывистый звук двигателя предупреждает, что едет... эээээ... нетерпеливый автолюбитель.
Никогда не видел электричек, занимающихся чем-то подобным.
У них нет громкого звука двигателя, о чём я и говорил. :) На Тесле могу с каждого светофора стартовать - никто и внимания не обратит. А на мощной бензиновой машине рёв при старте со светофора вызывает попаболь у многих вокруг.
Stanislav писал(а):Впрочем, я езжу по ДТ только в часы пик - на работу / с работы - днем, наверное, посвободнее и можно покуролесить :D
Я всегда старался выезжать на работу и с работы чуть позже основной массы. В итоге в даунтаун из Ричмонда доезжал за 22-25 минут вместо 45+.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 4415
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

deim писал(а):
Meadie2 писал(а):Мне даже интересно, эти машины читают мысли водителя и пассажиров, кому из них что хочется в данный момент - согреться или, наоборот, остудиться?
... Возвращаяcь к климату. Тесловский климат-контроль близок к идеалу. Опять таки - по сравнению со многими машинками.

А, и вдогонку, типа "кстати": в любимой вами Субаре - климат контроль <...>
Ваша точка зрения относительно субаровского климат контроля, конечно, интересна, но на мой изначальный вопрос вы все-таки не ответили.
Допустим, вы садитесь в машину после улицы, где промерзли до костей, или после того как пробежали десяток миль и обливаетесь потом (ну и все промежуточные состояния) - ваш идеальный климат-контроль выставит вам одинаковую температуру/обдув/обогрев? Ну или один человек бежал, и второй стоял и смотрел, а потом они вместе садятся в машину.

Stanislav писал(а):
alpax писал(а): ///Да, естественно, стоим в тех же пробках, но почти всегда есть возможность из этих пробок выехать вперёд, встать на светофоре первым, и потом оставить эту группу позади. На электричке подобные манёвры делаются проще, и в отличие от гоночных машинок - без привлечения лишнего внимания громким звуком двигателя и выхлопа.
Гоночные машины только резко подрезают других при движении между светофорами, создавая аварийные моменты и не получая особых преимуществ :s3: Громкий, прерывистый звук двигателя предупреждает, что едет... эээээ... нетерпеливый автолюбитель.
Никогда не видел электричек, занимающихся чем-то подобным.
Чем сильнее машина на дороге привлекает к себе внимание окружающих водителей и пешеходов (цветом кузова, светом фар и звуком) - тем она для всех безопаснее.
Самая небезопасная машина с этой точки зрения - это очень быстрая бесшумная электричка цвета немецкой радуги, т.е. белый/серебристый/серый/черный.
Аватара пользователя
deim
Маньяк
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

Миди, вы продолжаете поражать своим непониманием совершенно простых вещей.
Вот, оказывается, вы ещё и как работает климат система в автомобиле не понимаете.
Удивительная ограниченность мозга, ещё и густо замешанная на уверенности в своей правоте.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 4415
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

deim писал(а): Миди, вы продолжаете поражать своим непониманием совершенно простых вещей.
Вот, оказывается, вы ещё и как работает климат система в автомобиле не понимаете.
Удивительная ограниченность мозга, ещё и густо замешанная на уверенности в своей правоте.
Я знаю точно, что климат система в автомобиле каким-то образом работает (последние 20+ лет ездил на машинах с такими системами), но при этом я точно так же знаю, что читать мысли водителей и пассажиров эта система не умеет.
И если вам хочется чего-то нестандартного, для чего у вас может быть тысяча и одна причина, то вам придется крутить ручки и нажимать кнопки чтобы достичь желаемого результата. Ну или в случае с EV - нажимать кнопки на экране.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10897
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

The driver said in the 2 years and almost 300,000 km that he’s had the Model Y, he only had to do 3 things to it. 1. change tyres, 2. replace the cabin filter and 3. top up the windshield fluid.

Ответить