ЭПИЛОГ к диалогу с проф.Преображенским.
3. О манере ведения дискуссии. Во-первых, дорогой профессор, дискусии у нас не было – она идет по определенным правилам, которые Вам пока неизвестны.
Кроме того ваша манера ведения дискуссии мне несимпатична (шпингалеты, гайдарасты...).
Во-вторых, неприемлемой является только одна манера – хамская. Все остальные в произвольном формате форума легальны.У меня никогда нет никаких претензий к манере собеседника. Кроме хамской.
Претензией к "гайдарастам" Вы ставите себя в неудобное положение. По прецеденту –
А) Бородатый анекдот. В Верховный Совет СССР обратился Ринат Сиктымбашкеев с жалобой на русскую народную пословицу «Незваный гость хуже татарина». Верховный Совет удовлетворил жалобу и постановил читать «Незваный гость лучше татарина». (Да простят нам татары цитирование советского неполиткорректного анекдота).
Б)
Проф.Преображенский-Но ведь он, сволочь, использует положение госчиновника.
Теперь Вам придется доказывать, дорогой профессор, что гайдараст хуже сволочи. Т.к. гайдараст для Вас есть неприемлемая манера, а сволочь – приемлемая и употребляемая.
Если Вы решите доказывать, что гайдараст лучше сволочи, то моя манера окажется лучше Вашей. Вот в такое затруднительное положение Вы сами себя поставили разговором о манерах.
В) А.Илларионов в своем блоге –
Ко мне с просьбой обратился Е.Т.Гайдар.
Он прочитал мое интервью в журнале "Континент"
При чтении того места в нем, где речь шла об обмене рублей на доллары руководителями российской власти в преддверии августовского кризиса 1998 г., у Егора Тимуровича и у его близких сложилось впечатление, будто бы в тексте речь идет именно о нем. Гайдар сообщил мне, что он тогда не менял рубли на доллары, и попросил меня сделать публичное заявление, снимающее с него такого рода подозрения.
Поэтому всем, кто прочитал мое интервью, и у кого сложилось впечатление, подобное тому же, что возникло у Е.Т.Гайдара, я хотел бы заявить следующее:
"Насколько мне известно, Е.Т.Гайдар не работал летом 1998 г. в Администрации российского президента. Е.Т.Гайдар не участвовал во встрече с руководством Администрации российского президента в июне 1998 г., о которой идет речь в моем интервью. Мне ничего неизвестно о том, менял ли Е.Т. Гайдар рубли на доллары в июне 1998 г. Ничто в моем интервью не следует интерпретировать таким образом, будто бы я утверждал, что в июне 1998 г. Е.Т.Гайдар менял рубли на доллары."
Сделав это заявление, я считаю также возможным сделать еще один комментарий.
Я не считал и не считаю обмен рублей на доллары вообще и накануе валютного кризиса в частности ни преступлением, ни предосудительным делом. Я считал и считаю, что обмен одной валюты на другую является неотъемлемым правом любого гражданина.
С моей точки зрения как минимум предосудительным является создание руководителями государственной власти, политическими деятелями, лидерами общественного мнения любых препятствий для осуществления гражданами их законного права по обмену одной валюты на другую, в особенности накануне ее девальвации. К такого рода препятствиям относятся в том числе: установление запретов на обмен валюты, произнесение призывов не менять валюту, сокрытие важной и распространение ложной информации о финансовом положении страны.
Поскольку Егор Тимурович до последнего отрицал возможность дефолта 1998 г., то получил от Илларионова справку, что Гайдар лучше татарина.