

Недостатки:
- 1.Более высокий уровень расхода топлива (необходим для того, что бы достичь разницы в скорости pump & turbine с целью создания более высокого крутящего момента. Иными словами - постоянно приходится газовать, что бы прибавить чуть-чуть скорости.
2. Более высокая стоимость автомобиля с автоматической коробкой. На порядок разница в 1000-1500 (а то идо 2000) долларов.
3. В работу автомата включена система клапанов. Попала грязь в ATF (а клапанам много и не надо), и коробку надо перебирать. Дилер.
4. В коробке задействованы фрикционные диски (наподобие тех, что используюутся в сцеплении). Диски износились, и коробку надо менять\перебирать. Дилер.
Удобства:
- 1. Механической коробкой можно тормозить. Спасает при гололёде и езде под горку.
2. Не требует дополнительного расхода топлива, что бы выйти на прямую передачу или overdrive.
3. Срок работы коробки рассчитан на весь срок службы автомобиля. Если отсутствует driver's abuse, то шестерёнки будут крутиться столько, сколько им положено.
4. Система более толерантна к загрязнению масла. ОК, желательно что бы оно было чистое, но шестерни комочки грязи попросту перемолят, ибо там забиваться просто нечему. Окромя сальников, но это всё меняется.
5. Лучше передаётся крутящий момент от двигателя. Машина лучше держит скорость, нежели это на автомате. На автомате компьютер решает какую скорость вбырать для вас. На механике ВЫ решаете с какой скоростью вам ехать.
