Механическая коробка Vs. Автоматической коробки

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
urban_male

Механическая коробка Vs. Автоматической коробки

Сообщение urban_male »

Что хочу сказать. Покуда в школу не сходил - разницы особенной не увидал. Как только разобрал (и главное собрал 8) ) автоматическую и механическую коробки передач - то понял все преимущества и недостатки систем. В итоге могу сказать :teachme: , что у автомата одное главное преимущество: удобство вождения автомобиля + можно есть\пить\разговаривать по телефону во-время езды. Всё.

Недостатки:
  • 1.Более высокий уровень расхода топлива (необходим для того, что бы достичь разницы в скорости pump & turbine с целью создания более высокого крутящего момента. Иными словами - постоянно приходится газовать, что бы прибавить чуть-чуть скорости.
    2. Более высокая стоимость автомобиля с автоматической коробкой. На порядок разница в 1000-1500 (а то идо 2000) долларов. :s2:
    3. В работу автомата включена система клапанов. Попала грязь в ATF (а клапанам много и не надо), и коробку надо перебирать. Дилер. :evil:
    4. В коробке задействованы фрикционные диски (наподобие тех, что используюутся в сцеплении). Диски износились, и коробку надо менять\перебирать. Дилер.
    :evil:
Механическая коробка передач. Два единственных недостатка: неудобно стартовать в горку (ну, этому можно научиться. ручник + работа с сцеплением сделают своё дело). И то, что надо actually научиться водить машину и pay attention to the road. Всё.

Удобства:
  • 1. Механической коробкой можно тормозить. Спасает при гололёде и езде под горку.
    2. Не требует дополнительного расхода топлива, что бы выйти на прямую передачу или overdrive.
    3. Срок работы коробки рассчитан на весь срок службы автомобиля. Если отсутствует driver's abuse, то шестерёнки будут крутиться столько, сколько им положено.
    4. Система более толерантна к загрязнению масла. ОК, желательно что бы оно было чистое, но шестерни комочки грязи попросту перемолят, ибо там забиваться просто нечему. Окромя сальников, но это всё меняется.
    5. Лучше передаётся крутящий момент от двигателя. Машина лучше держит скорость, нежели это на автомате. На автомате компьютер решает какую скорость вбырать для вас. На механике ВЫ решаете с какой скоростью вам ехать.
Вот так то. :beer:
Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 13066
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Механическая коробка Vs. Автоматической коробки

Сообщение akela »

Этот вечноживущий флейм :)

Мое ИМХО: у автомата есть одно по-настоящему существенное преимущество: все время рулишь двумя руками. Это есть хорошо для безопасности.
Если не брать этот фактор, то по-барабану на чем ездить, ручка или автомат: различия в удобстве, цене, расходе топлива довольно-таки пренебрежимо малы, и скорее вопрос привычки.

Что касается надежности, то про такой узел как сцепление, в школе, случайно, не упоминали? ;) Надежность автоматической трансмиссии как целого узла - выше, чем надежность пары "ручная коробка + сцепление".
CaptainBlack
Маньяк
Сообщения: 2063
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 11:58
Откуда: Россия

Re: Механическая коробка Vs. Автоматической коробки

Сообщение CaptainBlack »

urban_male писал(а):Что хочу сказать.
Есть такая штука, как типтроник. Сам решаешь с какой скоростью тебе ехать.
ИМХО - ручник = архаизм. Ф топку.
urban_male

Re: Механическая коробка Vs. Автоматической коробки

Сообщение urban_male »

akela писал(а):Этот вечноживущий флейм :)
Что касается надежности, то про такой узел как сцепление, в школе, случайно, не упоминали? ;) Надежность автоматической трансмиссии как целого узла - выше, чем надежность пары "ручная коробка + сцепление".
Упоминали. :D Только с чего вы взяли, что в автомате сцепления нет? :) Оно хоть и по другому устроено и по другому включается, но всё равно присутствует. Правда не на легковых автомобилях, а на грузовиках с автоматом. Сцепление поменять - это ничто, по сравнению с заменой коробки-автомата. Кстати, там внутри полно таких же дисков, подобие которых используется в маханической коробке в качестве отдельного узла-сцепление. Но если сцепление как отдельный узел поменять можно, то при замене подобных дисков надо менять всю коробку.

ИМХО - шестерни гораздо надёжнее этих самых дисков. :beer:
urban_male

Re: Механическая коробка Vs. Автоматической коробки

Сообщение urban_male »

CaptainBlack писал(а):
urban_male писал(а):Что хочу сказать.
Есть такая штука, как типтроник. Сам решаешь с какой скоростью тебе ехать.
ИМХО - ручник = архаизм. Ф топку.
На вкус и на цвет.. :beer: Я просто голосую за надёжность шестерёнок, нежели за систему клапанов, которым забиться - 5 минут.
Аватара пользователя
Marmot
Графоман
Сообщения: 39286
Зарегистрирован: 17 фев 2003, 17:58
Откуда: Caulfeild
Контактная информация:

Re: Механическая коробка Vs. Автоматической коробки

Сообщение Marmot »

urban_male писал(а): На вкус и на цвет.. :beer: Я просто голосую за надёжность шестерёнок, нежели за систему клапанов, которым забиться - 5 минут.
Но тем не менее, эта "система клапанов" работает годами без проблем, а что от нее еще требуется?
Т.е., я понимаю, что если машине сто лет в обед, то это наверное важно.
А когда машина меняется раз в 5-7 лет, то пофиг...
Аватара пользователя
ingvar
Маньяк
Сообщения: 2554
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 11:19
Откуда: Vancouver

Re: Механическая коробка Vs. Автоматической коробки

Сообщение ingvar »

urban_male

Re: Механическая коробка Vs. Автоматической коробки

Сообщение urban_male »

Marmot писал(а): На вкус и на цвет.. :beer: Я просто голосую за надёжность шестерёнок, нежели за систему клапанов, которым забиться - 5 минут.
Но тем не менее, эта "система клапанов" работает годами без проблем, а что от нее еще требуется?
[/quote]

Да Бог с ними, с клапанами. Забьются ли они или нет - это ещё вопрос качества работы фильтра. В конце концов - они лишь направляют жидкость в трансмиссии. Но просто вся её работа основана на передачи вращательного момента фрикционными дисками, которые размером с тарелку для второго блюда. :? А теперь вопрос...что вы будуте делать, когда эти диски износились (этак после 5-6 лет пользования машиной) и машина еле-еле тащится в горку? (у меня такое было). Либо менять машину, либо перебирать трансмиссию (если дело не в движке). Просто я пытаюсь сказать, что от износа этих дисков влияет вся работа трансмиссии. А поменять их - это дело больших денег.

Хотя конечно..для тех людей, которые меняют машину каждые 5-6 лет и каждый раз берут новьё - волноваться не стоит. :D А если берёте подержанную, то будьте готовы к сюрпризам.
Аватара пользователя
Проф. Преображенский
Графоман
Сообщения: 20276
Зарегистрирован: 08 ноя 2006, 11:10

Re: Механическая коробка Vs. Автоматической коробки

Сообщение Проф. Преображенский »

Тема старая.
1. Сцепление - надежная штука. Поскольку простая. Ходит около 150 тыс без проблем при умелом использовании.
2. Главное зло АК - торкконвертер. Одновременно достоинство. Типтроник от него не спасает.

ЗЫ: Автомат CVT - классная штука. Но не знаю пока насколько выносливая.
Аватара пользователя
PIX
Графоман
Сообщения: 8158
Зарегистрирован: 03 июл 2007, 04:22

Re: Механическая коробка Vs. Автоматической коробки

Сообщение PIX »

я 10 лет ездил на ручке, привык и думал об автомате как о вселенском зле.
купил с прицелом на жену автомат - очень понравилось, ручку если и куплю когда нить то 5ю машину чиста под спорт.

вообщим - автомат форевар
Аватара пользователя
Meadie
Графоман
Сообщения: 7919
Зарегистрирован: 18 июн 2007, 21:23
Откуда: BPOE

Re: Механическая коробка Vs. Автоматической коробки

Сообщение Meadie »

Разница в стоимости АКПП и МКПП компенсируется стоимостью замены сцепления, которое придется выполнить 2-3 раза в течение срока службы автомобиля (5-8 нормочасов + стоимость деталей) . Реалистичный срок службы сцепления - 100ККм, у спортивных автомобилей или при "спортивной" езде - меньше).

Кстати, можно вспомнить и о "продвинутых" способах переключения передач - с двойным выжимом сцепления и с перегазовкой. Разумеется, на всех современных автомобилях МКПП с синхронизаторами, но даже и на них за счет использования этих приемов вполне можно добиться еще большего улучшения результатов.
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 48035
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Механическая коробка Vs. Автоматической коробки

Сообщение Waterbyte »

Э-э-э... рискну предположить: urban_male имел в виду скорее heavy-duty транспорт, чем "спортивную езду"... сведения, полученные в школе, вовсе не обязательно экстраполировать на промышленное производство легковых автомобилей, по-моему... особенно в Америке.
Аватара пользователя
ingvar
Маньяк
Сообщения: 2554
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 11:19
Откуда: Vancouver

Re: Механическая коробка Vs. Автоматической коробки

Сообщение ingvar »

Waterbyte писал(а): сведения, полученные в школе, вовсе не обязательно экстраполировать на промышленное производство легковых автомобилей, по-моему... особенно в Америке.
Почему?
Аватара пользователя
Wind
Графоман
Сообщения: 8939
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 22:40
Откуда: Баб -Эль-Мандебский пролив

Re: Механическая коробка Vs. Автоматической коробки

Сообщение Wind »

А давайте ктонибудь устройте опрос.. что там были варианты.. типа
- я ездил только на.. и голосую за..
- я ездил и на том .. и на том.. и голосую за..
это к тому.. что среди моих знакомых, большинство из которых ездили всю жизнь на ручной..
а потом сели на автомат.. нет ни одного кто хотел бы вернуться опять на ручную..
мне например в страшном сне снится.. что я еду в трафике на ручнике..
кстати пару лет назад .. один такоой " спортсмен " подвозил меня..
вот этак картина.. постоянно дрочащего ( сори за сленг).. короче лучше я молчу )
Аватара пользователя
elena S.
Blah-ндинко
Сообщения: 30958
Зарегистрирован: 07 июн 2005, 10:00

Re: Механическая коробка Vs. Автоматической коробки

Сообщение elena S. »

заметила, что русские берут часто стик т.к. тачка дешевле на $1000+ где то , гыгы..
чип гаи..а потом начинают выпендриваццо по поводу какие они крутые и могут лучше переключать передачки
Закрыто