Тормозной путь (задачка по физике)

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
hidden
Частый Гость
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 22:47

Re: Тормозной путь (задачка по физике)

Сообщение hidden »

akela писал(а):
aldep писал(а): С 60 км/ч получается метров 5.
Это невозможно. Ты где-то серьезно ошибся.
Даже если предположить что коэффициент трения равен единице (а в реальности он вряд ли больше чем 0.7-0.8), тормозной путь с 60 км/ч получается 14 метров.
Проверь сам, формулы из курса физики за 5 класс средней школы.
Моя машина тормозит с G=1.05 м/с*2, почему решили что вряд ли больше 0,7-0,8 может?
hidden
Частый Гость
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 22:47

Re: Тормозной путь (задачка по физике)

Сообщение hidden »

aldep писал(а):Решил померять на практике тормозной путь.
С 60 км/ч получается метров 5.
Со 100 км/ч получается 26-28.
По идее путь должен быть пропорционален квадрату скорости, т.е. раза в 3 больше - 15 метров.
Откуда такая разница?

П.С.
Дорога - сухой асфальт. Результаты усредненные для двух одинаковых машин, по два заезда на каждой.

П.П.С. Есть конечно, подозрение, что АБС виновато (с 60-ти она почти не включается, со 100 заметно работает), но я ожидал отклонения процентов на 10%-20%. Но не почти в два раза же.
Современные АБС отключаются только на скорости ниже ~5 км/ч.
hidden
Частый Гость
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 22:47

Re: Тормозной путь (задачка по физике)

Сообщение hidden »

nemiga писал(а):
aldep писал(а):Решил померять на практике тормозной путь.
С 60 км/ч получается метров 5.
Со 100 км/ч получается 26-28.
По идее путь должен быть пропорционален квадрату скорости, т.е. раза в 3 больше - 15 метров.
Откуда такая разница?

П.С.
Дорога - сухой асфальт. Результаты усредненные для двух одинаковых машин, по два заезда на каждой.

П.П.С. Есть конечно, подозрение, что АБС виновато (с 60-ти она почти не включается, со 100 заметно работает), но я ожидал отклонения процентов на 10%-20%. Но не почти в два раза же.
Коэффициент сцепления шин с дорогой не есть величина постоянная, а быстро падает с ростом скорости. Все естественно.

В интервале 220-180 км/ч GPS показывал замедление порядка 2.7 м/с2 всего-то (Uniroyal Tiger Paw, сухой асфальт)

Именно поэтому на высокой скорости убиться -- как 2 пальца об асфальт (сухой) :-)

.
Странно как-то. Оттормаживался тапка в пол с 200 км/ч. Замедление по RSM начинается с 0,8 и доходит до 1,05-1,1 м/с2. А это 7,84-10,78 м/с2
На скорости 200 одна лишь аэродинамика способна обеспечить серьезное замедление
Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 13066
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Тормозной путь (задачка по физике)

Сообщение akela »

hidden писал(а):
akela писал(а): Это невозможно. Ты где-то серьезно ошибся.
Даже если предположить что коэффициент трения равен единице (а в реальности он вряд ли больше чем 0.7-0.8), тормозной путь с 60 км/ч получается 14 метров.
Проверь сам, формулы из курса физики за 5 класс средней школы.
Моя машина тормозит с G=1.05 м/с*2, почему решили что вряд ли больше 0,7-0,8 может?
Все-таки без физики из средней школы не обойтись :) Я не понимаю, о чем Вы. Коэффициент трения не измеряется в м/с*2.
hidden
Частый Гость
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 22:47

Re: Тормозной путь (задачка по физике)

Сообщение hidden »

akela писал(а):
hidden писал(а):
akela писал(а): Это невозможно. Ты где-то серьезно ошибся.
Даже если предположить что коэффициент трения равен единице (а в реальности он вряд ли больше чем 0.7-0.8), тормозной путь с 60 км/ч получается 14 метров.
Проверь сам, формулы из курса физики за 5 класс средней школы.
Моя машина тормозит с G=1.05 м/с*2, почему решили что вряд ли больше 0,7-0,8 может?
Все-таки без физики из средней школы не обойтись :) Я не понимаю, о чем Вы. Коэффициент трения не измеряется в м/с*2.
Сорри, был невнимателен :)
Аватара пользователя
nemiga
Маньяк
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 02 сен 2006, 19:05
Откуда: Minsk -> Seoul -> Ottawa

Re: Тормозной путь (задачка по физике)

Сообщение nemiga »

hidden писал(а):Странно как-то. Оттормаживался тапка в пол с 200 км/ч. Замедление по RSM начинается с 0,8 и доходит до 1,05-1,1 м/с2.
На скорости 200 одна лишь аэродинамика способна обеспечить серьезное замедление
1. Бывают хорошие шины (я специально указал Uniroyal. Это марка не относится даже к средним)
2. Бывает плохая аэродинамика и плохая подвеска (Шеви Импала) -- когда по мере роста скорости передние колеса стремятся оторваться от земли. На каждой ямке -- взлет на пол-секунды. (У Судзуки, наоборот -- отрываются задние колеса, причем оба. Страшно конкретно.)


.
hidden
Частый Гость
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 22:47

Re: Тормозной путь (задачка по физике)

Сообщение hidden »

nemiga писал(а):
hidden писал(а):Странно как-то. Оттормаживался тапка в пол с 200 км/ч. Замедление по RSM начинается с 0,8 и доходит до 1,05-1,1 м/с2.
На скорости 200 одна лишь аэродинамика способна обеспечить серьезное замедление
1. Бывают хорошие шины (я специально указал Uniroyal. Это марка не относится даже к средним)
2. Бывает плохая аэродинамика и плохая подвеска (Шеви Импала) -- когда по мере роста скорости передние колеса стремятся оторваться от земли. На каждой ямке -- взлет на пол-секунды. (У Судзуки, наоборот -- отрываются задние колеса, причем оба. Страшно конкретно.)


.
1. Шины Potenza RE070. Самый популярный выбор для кольцевых гонок среди гражданской резины.
2. Тормоза брембо, подвеска более чем серьезная. Доработанный вариант обычной STI
Аватара пользователя
Stanislav
Mr. Minority Report
Сообщения: 45299
Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby - PoCo

Re: Тормозной путь (задачка по физике)

Сообщение Stanislav »

Сегодня в Локхид-молле полиция выставку устроила - так по ихним данным тормозной путь при скорости 80 км/ч - 56 метров, при 120 км/ч 108 м.
Ответить