Выбрала второй вариант.
По тому принципу, что знаний слишком много не бывает, и умный человек из практически любого интеллектуального багажа способен извлечь пользу и удовольствие.
Владение иностранным языком хорошо уже тем, что позволяет читать что-то интересное на языке оригинала. В плане устного общения, оно дает возможность говорить с людьми на их родном языке, что часто очень располагает к себе и способствует установлению контакта. Наконец, сам процесс изучения языков - отличная тренировка памяти, логики, вербального интеллекта. Короче, никакого вреда, кроме пользы. Это ответ на вопрос, заданный Мармотом.
НО... остается вопрос о том, какой уровень считать приемлемым и какую цену допустимо за это заплатить.
* Пожертвовать доверительными отношениями с ребенком, требуя 100% русской речи и получая в ответ что-то вроде "Забудь" - ни за что. Категорически нет.
* Забить на контакты со школой и отказаться помогать с выполнением домашних заданий -
нет, на это я пойтить не могу.
* Ограничить круг чтения исключительно русской литературой, присылаемой с оказией или выписываемой по Интернету, отказаться от пользования библиотекой - тоже как-то слишком грустно и скудно.
* Не участвовать в городских образовательных программах типа "Raise a Reader" - безумно жалко. Мотивируют они хорошо... по крайней мере, мой отрок, долгое время не любивший слушать чтение вслух, вначале соблазнился обещанной за труды медалькой, а потом уже проникся и начал получать кайф от собственно процесса

* Нанимать репетиторов для изучения языка... не знаю, может быть, со временем пересмотрю свое отношение к этой идее, но пока она у меня вызывает внутренний протест. Наверное, из-за того, что язык, в моем представлении - хороший стимул больше общаться в семье, а не разбегаться в очередной раз по курсам, каждый по своим. В идеале, вместо репетиторов хотелось бы "подсадить" своего парня на чтение, а потом в семейном кругу обсуждать прочитанное... примерно как у ДЛШ

если это удастся, то чего еще, собственно, желать
Кстати, о репетиторах. Заниматься 3 раза в неделю при наличии языковой среды и литературы дома - это, конечно, сильно... просто для сравнения - на английский мне как-то настолько интенсивных занятий не потребовалось, хотя книжки на нем были тогда в остром дефиците, а Интернет существовал только в фантастических романах. Еще парочка языков потом уже впиталась сами собой легко и неспешно, между делом, из книжек. Никакого насилия для этого не потребовалось, может, из-за того, что процесс был сознательным и добровольным, а не из-под палки
