DBA question

Все, что вы хотели знать о программизме, но боялись спросить.
Аватара пользователя
ajkj3em
Маньяк
Сообщения: 2063
Зарегистрирован: 12 ноя 2006, 06:53

Сообщение ajkj3em »

бонусный вопрос - объяснить что есть размерность 2.49
:)
Аватара пользователя
Yury
The L'ony
Сообщения: 26202
Зарегистрирован: 22 янв 2004, 13:48
Откуда: Мирный -> Vancouver
Контактная информация:

Сообщение Yury »

Старина Зотин писал(а):А впрочем, я кажется понял - они наверное просто одну из степеней свободы ограничивают, но не до конца. Например, координата x не может быть отрицательной. Вот и два с половиной измерения.
в нашей приземленной отрасли 2.5D объектами называют поверхности не перекрывающие сами себя, т.е. в объекте каждая пара координат XY, например, может иметь только одно значение Z (или XZ - 1Y или YZ - 1X)
Аватара пользователя
sz
Маньяк
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 17 фев 2003, 19:34

Сообщение sz »

Индуктивно. Если мы знаем, как из размерностей 2 и 3 получить 2.5, то применяя этот же способ к 2 и 2.5 получим 2.25.
2.25 - 2.5 -> 2.375

и так далее, пока не сойдемся к 2.49 :)
Аватара пользователя
sz
Маньяк
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 17 фев 2003, 19:34

Сообщение sz »

Но это, по сути, двумерные поверхности. То есть, существует однозначное преобразование координат при котором Z всегда будет равным 0.
Аватара пользователя
sz
Маньяк
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 17 фев 2003, 19:34

Сообщение sz »

В последнем посте я про неперекрывающие себя поверхности.
Аватара пользователя
Yury
The L'ony
Сообщения: 26202
Зарегистрирован: 22 янв 2004, 13:48
Откуда: Мирный -> Vancouver
Контактная информация:

Сообщение Yury »

Старина Зотин писал(а):Но это, по сути, двумерные поверхности. То есть, существует однозначное преобразование координат при котором Z всегда будет равным 0.
типа...
правда, когда по рельефу ходишь, кажется, что по 3 координатам перемещаешься, ну или хотя бы по 2 с половиной (если не высоко в горы)
:lol: :lol:
Аватара пользователя
ajkj3em
Маньяк
Сообщения: 2063
Зарегистрирован: 12 ноя 2006, 06:53

Сообщение ajkj3em »

Yury писал(а):
Старина Зотин писал(а):А впрочем, я кажется понял - они наверное просто одну из степеней свободы ограничивают, но не до конца. Например, координата x не может быть отрицательной. Вот и два с половиной измерения.
в нашей приземленной отрасли 2.5D объектами называют поверхности не перекрывающие сами себя, т.е. в объекте каждая пара координат XY, например, может иметь только одно значение Z (или XZ - 1Y или YZ - 1X)
опять же классика жанра из серии игровых engines -

Wolfenstein - 2D
Doom - 2.5D
Quake - 3D

при этом в думе наличие 2.5D выливалось в очень умные оптимизации рендерера
Аватара пользователя
aissp
Маньяк
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 07 ноя 2005, 09:51

likBez

Сообщение aissp »

Аватара пользователя
Marmot
Графоман
Сообщения: 39279
Зарегистрирован: 17 фев 2003, 17:58
Откуда: Caulfeild
Контактная информация:

Re: likBez

Сообщение Marmot »

Хмм, а какая связь между фрактальной размерностью множеств и размерностью пространства?
Помоему никакой...
Аватара пользователя
aissp
Маньяк
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 07 ноя 2005, 09:51

Почему?

Сообщение aissp »

Когда речь идет о береговой линии или облаках или странном атракторе, с которых тут началось обсуждение, речь идет как раз о фрактальной размерности множеств. Я типа о начале разговора говорил=)
Аватара пользователя
Marmot
Графоман
Сообщения: 39279
Зарегистрирован: 17 фев 2003, 17:58
Откуда: Caulfeild
Контактная информация:

Re: Почему?

Сообщение Marmot »

aissp писал(а):Когда речь идет о береговой линии или облаках или странном атракторе, с которых тут началось обсуждение, речь идет как раз о фрактальной размерности множеств. Я типа о начале разговора говорил=)
Неее, IMO, множества с дробной фрактальной размерностью это недостаточно крышеехательно с точки зрения игрушек дкя широких масс.
Вот многомерное, частично самозамкнутое(что бы прикольнее) пространство с оттлакиванием вместо гравитации (что бы ещё прикольнее) вот это круто, и вполне реализуемо.
А то заладили одно и тоже, нету полёта мысли...
Опять же больше шансов на победу будет не у того кто быстрее топчет клаву, а кого воображалка толще и длиннее :)
Аватара пользователя
sz
Маньяк
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 17 фев 2003, 19:34

Сообщение sz »

На самом деле, как показывает опыт старинной игрушки Descent, для отъезда крыши вполне достаточно трех измерений.
Главное, чтобы лабиринт был действительно трехмерный.
Аватара пользователя
aissp
Маньяк
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 07 ноя 2005, 09:51

y меня была трохи другая идея=)

Сообщение aissp »

Привинем граждане космическая игрушка - надо типа курс в подпространстве прокладывать али воевать там... У штурмана типа три екрана (все трех мерные) на каждом из них определенная ппроекция текущего кривого фиг знает скока мерного пространства с кривой метрикой, где и тензор енергии импульса даже не псевдотензор как у нас а и вовсе не тензор и законы сохранения не действуют. Ну и нада по етим трем екранам курс проложить с точки а в точку б..

Во заодно детишки и геометрию пральную получат, те у которых крыга окончательно не отъедет пустпят в калтех какой=)

А главное зотингу будет работа до конца жизни расчитывать физику миров. А че ничем не хуже работенка чем таже теория струн, вдобавок платют
Аватара пользователя
ajkj3em
Маньяк
Сообщения: 2063
Зарегистрирован: 12 ноя 2006, 06:53

Re: y меня была трохи другая идея=)

Сообщение ajkj3em »

aissp писал(а):А че ничем не хуже работенка чем таже теория струн, вдобавок платют
да за что там платить то ... эта теория вся из одного гиперболического
дифура состоит, который колебание энтой струны описывает :)

PS "string theory", i know i know :)
Аватара пользователя
Проф. Преображенский
Графоман
Сообщения: 20276
Зарегистрирован: 08 ноя 2006, 11:10

Сообщение Проф. Преображенский »

Старина Зотин писал(а):На самом деле, как показывает опыт старинной игрушки Descent, для отъезда крыши вполне достаточно трех измерений.
Главное, чтобы лабиринт был действительно трехмерный.
Это точно! Больше подобной игрушки не видел. Жалко, что она прикрылась. А 3 десант у меня до сих пор инсталлирован. :wink:
Ответить