Gadi писал(а):
думаю, в военных делах другой синус применяется - если канадцам пришлось поднимать перехватчики по тревоге, а не запланировано (как результат предупреждения), то, однозначно, - недружественный акт.
это как неожиданно начать размахивать руками перед носом у неожидающего этого человека - я думаю многие наслышаны об инцидентах с "русскими" алимами в Израиле в аналогичных ситуациях: многие сабры, привыкшие к "близкому" жестикулированию, как минимум оказывались с разбитыми носами ...
Я выяснил, что 200 мильная экономическая зона распространяется только на море и к воздуху никакого отношения не имеет.
Что касается воздуха, то есть международное воздушное пространство и суверенное. Последнее на суше соответствует вертикали по границе, по морю - на расстоянии 12 миль от берега.
By international law, the notion of a country's sovereign airspace corresponds with the maritime definition of territorial waters as being 12 nautical miles (22.2 km) out from a nation's coastline. Airspace not within any country's territorial limit is considered international, analogous to the "high seas" in maritime law.
http://en.wikipedia.org/wiki/Airspace
Теперь, что касается вашего "синуса", то его нет, т.к. нет разницы между военным и гражданским самолетом, не сообщающими о себе в Air Defense Identification Zone.
An air defense identification zone (ADIZ) is an area of airspace defined by a nation within which "the ready identification, the location, and the control of aircraft are required in the interest of national security"[1]. Typically, an aircraft entering an ADIZ is required to radio its planned course, destination, and any additional details about its trip through the ADIZ to a higher authority, typically an air traffic controller.
http://en.wikipedia.org/wiki/Air_Defenc ... ite_note-0
Если найдете документальное подтверждение тому, что Канадская ADIZ составляет 300 миль или больше, то соглашусь с тем, что был недружественный акт.