так мой вопрос и не тебе был, а любителям теорий заговоров :)Gnom писал(а)::dunno:
Опять бензин. Самый высокий октан
Правила форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
- Waterbyte
- Графоман
- Сообщения: 48035
- Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43
Re: Опять бензин. Самый высокий октан
- Gael
- Житель
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: 06 мар 2006, 11:40
- Откуда: Ireland -> USA (CA)
Re: Опять бензин. Самый высокий октан
Легко, на самом деле. Октановое число топлива определяет скорость фронта горения при прочих равных. Эта скорость, к тому же, пропорциональна давлению. В цикле ДВС максимальную отдачу можно получить только при максимальной скорости фронта горения, но не при взрыве. Отсюда получается что в бензиновых моторах (в дизелях по-другому) степень сжатия и оптимальное октановое число - вещи взаимосвязанные. При заливке 95го в движки, заточенные под 85й, возможно некоторое падение можности. Слегка поправить ситуацию можно выставлением угла опережения зажигания ощутимо пораньше. Но не это главное. При работе на высоких оборотах есть серьезный риск убить выпускные клапана, потому что к моменту их открытия горение в цилиндре еще не будет завершено. Подробности в гугле.Waterbyte писал(а): как можно сделать так, чтобы двигатель правильно работал на низкооктановом бензине, а как можно сделать так, чтобы двигатель правильно работал на низкооктановом бензине, а на высокооктановом - неправильно?
Так что лить высокооктановый бензин в движки, под него не заточенные, гораздо хуже чем наоборот.
- akela
- Графоман
- Сообщения: 13066
- Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
- Откуда: ru->de->bc.ca
Re: Опять бензин. Самый высокий октан
насколько мне известно, это не так. Если не превышен порог для наступления детонационного сгорания, то скорость распространения фронта почти не зависит от октанового числа (и составляет 30-50 м/с, в зависимости от температуры/давления/состава смеси).Gael писал(а):Октановое число топлива определяет скорость фронта горения при прочих равных.
- Gael
- Житель
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: 06 мар 2006, 11:40
- Откуда: Ireland -> USA (CA)
Re: Опять бензин. Самый высокий октан
Блиц-гугленье: http://www.cars-love.ru/record-107.htmlakela писал(а):насколько мне известно, это не так. Если не превышен порог для наступления детонационного сгорания, то скорость распространения фронта почти не зависит от октанового числа (и составляет 30-50 м/с, в зависимости от температуры/давления/состава смеси).Gael писал(а):Октановое число топлива определяет скорость фронта горения при прочих равных.
"Первый распространенный вопрос: прогорят ли клапаны, если залить бензин с большим октановым числом?
Действительно, в некоторых случаях использование бензина с большим октановым числом может привести к прогоранию выпускных клапанов:
При этом считается, что происходит это из-за большей температуры горения смеси с более высоким октановым числом. На самом деле все наоборот. Топливо с большим октановым числом обычно горит с меньшей температурой и медленнее. Из-за скорости горения ниже рассчетной может получиться так, что на фазе выпуска через клапан вместо отработанных газов будет выпущена еще горящая смесь. Горящая смесь может оказаться и в выпускном коллекторе — тогда пострадает и он. На практике же конструкция многих двигателей позволяет реализовать потенциал топлива с более высоким октановым числом без ущерба для ресурса."
- Gael
- Житель
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: 06 мар 2006, 11:40
- Откуда: Ireland -> USA (CA)
Re: Опять бензин. Самый высокий октан
PS. Похоже я, ввиду посленовогоднего состояния, слегка напутал с терминилогией
Имелась в виду общая скорость горения, а не скорость фронта, конечно. Виниват, исправился 


- akela
- Графоман
- Сообщения: 13066
- Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
- Откуда: ru->de->bc.ca
Re: Опять бензин. Самый высокий октан
я не уверен, насколько этому источнику можно доверять. Статья эта даже никак не подписана. Кто автор, и в какой мере он является авторитетным специалистом по процессам сгорания в двигателе?Gael писал(а):Блиц-гугленье: http://www.cars-love.ru/record-107.html
Я ни в коей мере не спец, но в прошлой жизни довольно много интересовался вопросом, в некоторой степени профессионально. И я отчётливо помню, что теория о "более медленном горении" высокооктанового бензина (и, как следствие, прогорании поршней клапанов), многими уважаемыми авторами (книжек и статей по данной теме) вполне единогласно провозглашалась как народное заблуждение. Которое, впрочем, имеет под собой определённую почву: авиационный бензин (который некоторым пользователям удавалось тырить с аэродромов и заливать в свои Москвичи), действительно может повредить мотору, но отнюдь не из-за своего очень высокого октанового числа, а потому что это в принципе другой продукт с сильно отличающимися параметрами.
- Waterbyte
- Графоман
- Сообщения: 48035
- Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43
Re: Опять бензин. Самый высокий октан
смею напомнить уважаемой публике, продолжающей принимать участие в затухшей было дискуссии, что алкогольно-интоксикейтед бензин также выше октанен, как и медленнее и холоднее горюч. так что если что и может повредить движку, заточенному под 87-й - так это скорее его более разбодяженный собрат, нежели менее разбодяженный 92-й или 94-й.
- Gael
- Житель
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: 06 мар 2006, 11:40
- Откуда: Ireland -> USA (CA)
Re: Опять бензин. Самый высокий октан
87 vs 94 - разница не столь велика, как 76 vs 93, и скорее всего никаких последствих не будет. Но я б на себе экспериментировать не сталWaterbyte писал(а):смею напомнить уважаемой публике, продолжающей принимать участие в затухшей было дискуссии, что алкогольно-интоксикейтед бензин также выше октанен, как и медленнее и холоднее горюч. так что если что и может повредить движку, заточенному под 87-й - так это скорее его более разбодяженный собрат, нежели менее разбодяженный 92-й или 94-й.


- akela
- Графоман
- Сообщения: 13066
- Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
- Откуда: ru->de->bc.ca
Re: Опять бензин. Самый высокий октан
к слову, 76 и 93 измерялись по разным методам ("моторный" и "исследовательский" методы, соответственно). Поэтому, на самом деле, разница не настолько велика как кажется. Если не ошибаюсь, октановое число 76-го бензина по "исследовательскому" методу было порядка 83-85.Gael писал(а):87 vs 94 - разница не столь велика, как 76 vs 93, и скорее всего никаких последствих не будет. Но я б на себе экспериментировать не стал :) Хотя вполне допускаю что это лишь давний опыт прошлой жизни, нерелевантный здесь ни разу ;)
На североамериканских заправках используется среднее арифметическое этих двух методов, уж не знаю зачем.
- Gael
- Житель
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: 06 мар 2006, 11:40
- Откуда: Ireland -> USA (CA)
Re: Опять бензин. Самый высокий октан
Чтоб никто не ушел обиженнымakela писал(а): На североамериканских заправках используется среднее арифметическое этих двух методов, уж не знаю зачем.
