Опять бензин. Самый высокий октан

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 48035
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Опять бензин. Самый высокий октан

Сообщение Waterbyte »

Gnom писал(а)::dunno:
так мой вопрос и не тебе был, а любителям теорий заговоров :)
Аватара пользователя
Gael
Житель
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 06 мар 2006, 11:40
Откуда: Ireland -> USA (CA)

Re: Опять бензин. Самый высокий октан

Сообщение Gael »

Waterbyte писал(а): как можно сделать так, чтобы двигатель правильно работал на низкооктановом бензине, а как можно сделать так, чтобы двигатель правильно работал на низкооктановом бензине, а на высокооктановом - неправильно?
Легко, на самом деле. Октановое число топлива определяет скорость фронта горения при прочих равных. Эта скорость, к тому же, пропорциональна давлению. В цикле ДВС максимальную отдачу можно получить только при максимальной скорости фронта горения, но не при взрыве. Отсюда получается что в бензиновых моторах (в дизелях по-другому) степень сжатия и оптимальное октановое число - вещи взаимосвязанные. При заливке 95го в движки, заточенные под 85й, возможно некоторое падение можности. Слегка поправить ситуацию можно выставлением угла опережения зажигания ощутимо пораньше. Но не это главное. При работе на высоких оборотах есть серьезный риск убить выпускные клапана, потому что к моменту их открытия горение в цилиндре еще не будет завершено. Подробности в гугле.
Так что лить высокооктановый бензин в движки, под него не заточенные, гораздо хуже чем наоборот.
Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 13066
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Опять бензин. Самый высокий октан

Сообщение akela »

Gael писал(а):Октановое число топлива определяет скорость фронта горения при прочих равных.
насколько мне известно, это не так. Если не превышен порог для наступления детонационного сгорания, то скорость распространения фронта почти не зависит от октанового числа (и составляет 30-50 м/с, в зависимости от температуры/давления/состава смеси).
Аватара пользователя
Gael
Житель
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 06 мар 2006, 11:40
Откуда: Ireland -> USA (CA)

Re: Опять бензин. Самый высокий октан

Сообщение Gael »

akela писал(а):
Gael писал(а):Октановое число топлива определяет скорость фронта горения при прочих равных.
насколько мне известно, это не так. Если не превышен порог для наступления детонационного сгорания, то скорость распространения фронта почти не зависит от октанового числа (и составляет 30-50 м/с, в зависимости от температуры/давления/состава смеси).
Блиц-гугленье: http://www.cars-love.ru/record-107.html

"Первый распространенный вопрос: прогорят ли клапаны, если залить бензин с большим октановым числом?

Действительно, в некоторых случаях использование бензина с большим октановым числом может привести к прогоранию выпускных клапанов:

При этом считается, что происходит это из-за большей температуры горения смеси с более высоким октановым числом. На самом деле все наоборот. Топливо с большим октановым числом обычно горит с меньшей температурой и медленнее. Из-за скорости горения ниже рассчетной может получиться так, что на фазе выпуска через клапан вместо отработанных газов будет выпущена еще горящая смесь. Горящая смесь может оказаться и в выпускном коллекторе — тогда пострадает и он. На практике же конструкция многих двигателей позволяет реализовать потенциал топлива с более высоким октановым числом без ущерба для ресурса."
Аватара пользователя
Gael
Житель
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 06 мар 2006, 11:40
Откуда: Ireland -> USA (CA)

Re: Опять бензин. Самый высокий октан

Сообщение Gael »

PS. Похоже я, ввиду посленовогоднего состояния, слегка напутал с терминилогией :) Имелась в виду общая скорость горения, а не скорость фронта, конечно. Виниват, исправился ;)
Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 13066
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Опять бензин. Самый высокий октан

Сообщение akela »

Gael писал(а):Блиц-гугленье: http://www.cars-love.ru/record-107.html
я не уверен, насколько этому источнику можно доверять. Статья эта даже никак не подписана. Кто автор, и в какой мере он является авторитетным специалистом по процессам сгорания в двигателе?

Я ни в коей мере не спец, но в прошлой жизни довольно много интересовался вопросом, в некоторой степени профессионально. И я отчётливо помню, что теория о "более медленном горении" высокооктанового бензина (и, как следствие, прогорании поршней клапанов), многими уважаемыми авторами (книжек и статей по данной теме) вполне единогласно провозглашалась как народное заблуждение. Которое, впрочем, имеет под собой определённую почву: авиационный бензин (который некоторым пользователям удавалось тырить с аэродромов и заливать в свои Москвичи), действительно может повредить мотору, но отнюдь не из-за своего очень высокого октанового числа, а потому что это в принципе другой продукт с сильно отличающимися параметрами.
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 48035
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Опять бензин. Самый высокий октан

Сообщение Waterbyte »

смею напомнить уважаемой публике, продолжающей принимать участие в затухшей было дискуссии, что алкогольно-интоксикейтед бензин также выше октанен, как и медленнее и холоднее горюч. так что если что и может повредить движку, заточенному под 87-й - так это скорее его более разбодяженный собрат, нежели менее разбодяженный 92-й или 94-й.
Аватара пользователя
Gael
Житель
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 06 мар 2006, 11:40
Откуда: Ireland -> USA (CA)

Re: Опять бензин. Самый высокий октан

Сообщение Gael »

Waterbyte писал(а):смею напомнить уважаемой публике, продолжающей принимать участие в затухшей было дискуссии, что алкогольно-интоксикейтед бензин также выше октанен, как и медленнее и холоднее горюч. так что если что и может повредить движку, заточенному под 87-й - так это скорее его более разбодяженный собрат, нежели менее разбодяженный 92-й или 94-й.
87 vs 94 - разница не столь велика, как 76 vs 93, и скорее всего никаких последствих не будет. Но я б на себе экспериментировать не стал :) Хотя вполне допускаю что это лишь давний опыт прошлой жизни, нерелевантный здесь ни разу ;)
Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 13066
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Опять бензин. Самый высокий октан

Сообщение akela »

Gael писал(а):87 vs 94 - разница не столь велика, как 76 vs 93, и скорее всего никаких последствих не будет. Но я б на себе экспериментировать не стал :) Хотя вполне допускаю что это лишь давний опыт прошлой жизни, нерелевантный здесь ни разу ;)
к слову, 76 и 93 измерялись по разным методам ("моторный" и "исследовательский" методы, соответственно). Поэтому, на самом деле, разница не настолько велика как кажется. Если не ошибаюсь, октановое число 76-го бензина по "исследовательскому" методу было порядка 83-85.

На североамериканских заправках используется среднее арифметическое этих двух методов, уж не знаю зачем.
Аватара пользователя
Gael
Житель
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 06 мар 2006, 11:40
Откуда: Ireland -> USA (CA)

Re: Опять бензин. Самый высокий октан

Сообщение Gael »

akela писал(а): На североамериканских заправках используется среднее арифметическое этих двух методов, уж не знаю зачем.
Чтоб никто не ушел обиженным ;)
Ответить