скорее всего вы сами точно такой же в чем то, мы все такиеMarmot писал(а): Хотя неумение признавать собственные ошибки, даже в своей области актуализации, бывает просто патологическим...
Про критическое мышление... и образование
Правила форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
- elena S.
- Blah-ндинко
- Сообщения: 30963
- Зарегистрирован: 07 июн 2005, 10:00
Re: Про критическое мышление... и образование
- Waterbyte
- Графоман
- Сообщения: 48042
- Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43
Re: Про критическое мышление... и образование
elena S. писал(а):скорее всего вы сами точно такой же в чем то, мы все такиеMarmot писал(а): Хотя неумение признавать собственные ошибки, даже в своей области актуализации, бывает просто патологическим...
- Алексей K-K
- Графоман
- Сообщения: 11091
- Зарегистрирован: 20 май 2009, 13:15
Re: Про критическое мышление... и образование
Есть более простой вариант.Обычное не желание думать на тему которые не интересны.elena S. писал(а):критикал синкин не ко всему может быть.
например-умные, кот. вы встречали, возможно хороши в решении научных проблем и теорий и проч, связнные с их сферой деятельности, но при это, не в силах посмотерь на ситуации в их семье , критически. или на ситуацию в стране, не могут понять иронию в комедии, смысл в книге и проч. Косность мышления в одном, критикал синкинг в другом
- Алексей K-K
- Графоман
- Сообщения: 11091
- Зарегистрирован: 20 май 2009, 13:15
Re: Про критическое мышление... и образование
Скорее размышления в двадцать лет к сорока дополняются. Особенность критического мышления это не размышление о анализе каких то фактах, а скорее о самих процессах.AlexeyUat писал(а):Очень спорно. Критерии оптимизации будут изменяться в зависимости от объема накопленных знаний. Более того то, что казалось истинным в 20 лет возможно не будет казаться таковым в 40. Это означает, что в любой момент в нашем багаже мы имеем определенный процент невалидных данных, причем какие из них невалидные мы не знаем.
-
- Пользователь
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 14:17
Re: Про критическое мышление... и образование
Иногда в истории случаются вот такие курьезы:Marmot писал(а):Интересно написано: http://www.aft.org/pdfs/americaneducato ... inking.pdf
У меня складывается впечатление, что в российских школах и универах про это даже не слышали...
Хотя, во том IB, это один из основных моментов.
Профессор из США рекламировал в Литве советскую систему обучения
http://ru.delfi.lt/news/live/professor- ... z2LuBGKPUu
-
- Очарованный странник
- Сообщения: 40367
- Зарегистрирован: 05 июн 2006, 08:34
Re: Про критическое мышление... и образование
стало интересно, что такое "своя область актуализации"?
- Marmot
- Графоман
- Сообщения: 39360
- Зарегистрирован: 17 фев 2003, 17:58
- Откуда: Caulfeild
- Контактная информация:
Re: Про критическое мышление... и образование
Это работа, хобби и другие возможные варианты занятия какой-либо деятельностью, без ограничения общности, как говорят в народеVictoria писал(а):стало интересно, что такое "своя область актуализации"?

-
- Очарованный странник
- Сообщения: 40367
- Зарегистрирован: 05 июн 2006, 08:34
Re: Про критическое мышление... и образование
однако! патологическое неумение признавать собственные ошибки в своей области актуализации -- это что-то! :)Marmot писал(а):Это работа, хобби и другие возможные варианты занятия какой-либо деятельностью, без ограничения общности, как говорят в народе :)Victoria писал(а):стало интересно, что такое "своя область актуализации"?
- Игорь Николаевич
- Графоман
- Сообщения: 6528
- Зарегистрирован: 17 май 2008, 15:02
- Откуда: Минск
Re: Про критическое мышление... и образование
В советской школе не имели понятия о развитии критического мышления. Сама система образования была построена на социальном заказе со стороны государства. То есть априори индивидууму давалась уже созданная система социальных взаимоотношений, в которую он лишь должен быть вписаться. Задача среднего и высшего образования сводилась лишь к передаче знаний, причем качество образования оценивалось лишь по объему полученных знаний. В остальном человек должен был быть воспитан как винтик единого механизма, но не как индивидуальная личность. Советская система образования была в основном перенята из системы образования Царской России, где в условиях абсолютизма горсударственной власти и догматизма православной церкви критическое мышления так же не приветствовалось. Подразумеваю, что современная система среднего и высшего образования в России также является наследницей социалистической системы. Это, например, видно по неудачам с Болонскийм процессом в российских вузах.Marmot писал(а):У меня складывается впечатление, что в российских школах и универах про это даже не слышали....
- JuliaR
- Маньяк
- Сообщения: 1469
- Зарегистрирован: 16 фев 2007, 17:26
- Откуда: СПб - Toronto
Re: Про критическое мышление... и образование
А мне кажется, что критикал сынкин начинается с возможности посмотреть на проблему с разных сторон. Чем больше сторон, тем лучше стартин поинт. А потом уже логическая разработка каждого направления.
А чтобы смочь смотреть с разных сторон, нужны знания в области предмета раздумий, общие знания, тренировка в логике и открытость (open mindedness).
Первые три могут быть натренированы/выучены. Открытость может оказаться врожденным качеством.
А чтобы смочь смотреть с разных сторон, нужны знания в области предмета раздумий, общие знания, тренировка в логике и открытость (open mindedness).
Первые три могут быть натренированы/выучены. Открытость может оказаться врожденным качеством.
- Stanislav
- Mr. Minority Report
- Сообщения: 45579
- Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
- Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby - PoCo
Re: Про критическое мышление... и образование
Вы действительно думаете, что канадская система образования основана на других принципах?Игорь Николаевич писал(а):В советской школе не имели понятия о развитии критического мышления. Сама система образования была построена на социальном заказе со стороны государства. То есть априори индивидууму давалась уже созданная система социальных взаимоотношений, в которую он лишь должен быть вписаться. Задача среднего и высшего образования сводилась лишь к передаче знаний, причем качество образования оценивалось лишь по объему полученных знаний. В остальном человек должен был быть воспитан как винтик единого механизма, но не как индивидуальная личность. Советская система образования была в основном перенята из системы образования Царской России, где в условиях абсолютизма горсударственной власти и догматизма православной церкви критическое мышления так же не приветствовалось. Подразумеваю, что современная система среднего и высшего образования в России также является наследницей социалистической системы. Это, например, видно по неудачам с Болонскийм процессом в российских вузах.Marmot писал(а):У меня складывается впечатление, что в российских школах и универах про это даже не слышали....

Школы выполняют заказ государства по созданию достойного винтика канадской системы - добропорядочного, законопослушного, толерантного хомячка, оценивая его знания по об'ему. Вот честно-честно - это так! - сам учился в канаццкой школе!

- Игорь Николаевич
- Графоман
- Сообщения: 6528
- Зарегистрирован: 17 май 2008, 15:02
- Откуда: Минск
Re: Про критическое мышление... и образование
Да. Я в ней работаю.Stanislav писал(а):Вы действительно думаете, что канадская система образования основана на других принципах?![]()
-
- Очарованный странник
- Сообщения: 40367
- Зарегистрирован: 05 июн 2006, 08:34
Re: Про критическое мышление... и образование
ох, Игорь Николаевич, и наговорили о Болонском процессе в российских вузах :) тот "процесс" больше связан с легализацией дипломов, которые принимаются или не принимаются высшими учебными заведениями на Западе в силу определённых причинИгорь Николаевич писал(а):В советской школе не имели понятия о развитии критического мышления. Сама система образования была построена на социальном заказе со стороны государства. То есть априори индивидууму давалась уже созданная система социальных взаимоотношений, в которую он лишь должен быть вписаться. Задача среднего и высшего образования сводилась лишь к передаче знаний, причем качество образования оценивалось лишь по объему полученных знаний. В остальном человек должен был быть воспитан как винтик единого механизма, но не как индивидуальная личность. Советская система образования была в основном перенята из системы образования Царской России, где в условиях абсолютизма горсударственной власти и догматизма православной церкви критическое мышления так же не приветствовалось. Подразумеваю, что современная система среднего и высшего образования в России также является наследницей социалистической системы. Это, например, видно по неудачам с Болонскийм процессом в российских вузах.
понятия, говорите, не имели? да один неистовый Виссарион чего стоил :)
- Игорь Николаевич
- Графоман
- Сообщения: 6528
- Зарегистрирован: 17 май 2008, 15:02
- Откуда: Минск
Re: Про критическое мышление... и образование
Это абсолютно не так. Это процесс построения единой европейской системы образования. А что такое система образования? Для чего она нужна? Чему учить студентов? Как учить? - Вот на эти вопросы ответы у европейцев и у россиян разные. Поэтому и не получается.Victoria писал(а):....и наговорили о Болонском процессе в российских вузахтот "процесс" больше связан с легализацией дипломов, которые принимаются или не принимаются высшими учебными заведениями на Западе в силу определённых причин
-
- Очарованный странник
- Сообщения: 40367
- Зарегистрирован: 05 июн 2006, 08:34
Re: Про критическое мышление... и образование
так потому и приходится до сих пор дипломы о высшем образовании многих, и российских вузов в том числе, легализовывать. почему же "абсолютно не так", когда это взаимосвязано? это скорее вопрос бюрократииИгорь Николаевич писал(а):Это абсолютно не так. Это процесс построения единой европейской системы образования. А что такое система образования? Для чего она нужна? Чему учить студентов? Как учить? - Вот на эти вопросы ответы у европейцев и у россиян разные. Поэтому и не получается.Victoria писал(а):....и наговорили о Болонском процессе в российских вузах :) тот "процесс" больше связан с легализацией дипломов, которые принимаются или не принимаются высшими учебными заведениями на Западе в силу определённых причин