Personal safety.
На берегу (в том числе и во время портажей) я носил все время front pack Ribz:
http://www.ribzwear.com/ribz-front-pack/
потому что карманов небыло. Был с собой bear spray и прочие игрушки, все что мы обсуждали ранее. Медведей на маршруте не видел, но видел гризли и черного мишку по дороге на озеро. На маршруте много лосей, матерых и молодых, гуси, утки, зайцы и все что поменьше, людей они не очень боятся.
Было два места где я немного чувствовал себя не в своей тарелке:
1) isaac river - узкая, быстро текущая речка (наверно из за дождей) с кучей затопленных деревьев и камней. Никого рядом не было, подсказать что там за поворотом и как ее лучше пройти было некому, у меня самого опыта white water kayaking просто небыло до этого момента . Каяк у меня бы перегруженый с колесами и мешком сверху поэтому шанса забраться назад в случае переворота просто небыло бы, и каяк скорее всего унесло бы. Вообщем потребывалось все внимание что было, приглось проигнорировать затекающие ноги в каяке что бы как то поддерживать каяк с стабильном положении при поворотах. Вода двигалась со скростью (я думаю 10-12 км) короче небыло практически время на раздумье куда там лучше повернуть и как. Видел в кустах на половину разломанное каное, но возможно оно там стоит много лет для пугания туристов а возможно кто то наехал на бревно или камень.
На начале входа в эту речку висит такой знак сделанный из обломка каное:
В этот момент у меня возникла в первый раз мысль про dry suit, это бы мне позволило разрулить практически любую ситуацию если что.
2) выход из Bowron river in Bowron lake. Поднялся какой то невообразимый ветер с настолько сильными порывами что я опасался поднять весло (у меня лопасти развернуты все время), это был какой то абсолютно нереальный и новый опыт для меня (я уже был чуток усташий, потому как я прошел порядка 26-27 км). Волны были сантиметров по 40-50 с белыми барашками, я просто не мог выйти из речки в озеро, не хватало сил, меня уносило в речку назад - такого я еще не видал. Поболтавшись на выходе пару минут и видя что выйти не могу, я прибился к траве где было помельче (до берегов было 200 и 400 метров или около) и пригнувшись и уцепивщись за траву пересидел минут 10. Я видел сильный ветер и волны (ну не девятый вал конечно ну все же) на океане а тут прямо все как сбесилось и это в пресной воде то. Тут то мне и подумалось про сухой костюм второй раз, потому как пойди что то не так, опять шансы на то что бы отделаться испугом - невелики.
Я по возвращению говорил с человеком кто был там и июне то же и он был удивлен моими трудностями на isaac river. Для себя я вижу это так - если бы я проходил это во второй раз, я был бы в разы спокойнее потому что я уже знаю что за поворотом, рельеф, заторы, большие камни и прочее. Но когда это все в первый раз со всего лишь несколькими секундами на принятие решений, в абсолютно незнакомом месте, ты один и все это в каяке который как бревно из за перегруза и смещенного центра тяжести - все видется немного в другом свете.
Ну и конечно рука друга тоже может быть полноценной заменой сухому костюму и прочим вещам, но тогда это уже коллективный поход и совсем другая история. Вообщем, если делать это одному и не в сезон когда людей вокруг практически нет то надо быть готовым к любому повороту событий.
Мне этот поход очень понравился и я возможно повторю его еще раз. Я так же его рекомендую всем кто любит быть на природе, если они возражают на счет портажей - там очень красиво и здорово и это компенсирует все.
Ну вот вроде и все, затомился писать это все больше чем кушать в течении 11 дней из котелка

, но надеюсь это кому то пригодится.
Все фотографии (есть еще несколько видео, ныряющий лось и прочее ) были сделанны Samsung S3 c использованием непромокаемого кейса. Я просто удивлен качеством. У меня стоит extended battery, за 10 дней фотографирования и редкого использования GPS with the phone part tuned off (airplane more)I had 63% left - amazing!
Телефонное покрытие Rogers кончается примерно 50-70 КМ от Quesnel это наверно около 70 км от Bowron lake, так что про телефонную связь на все время путешествия можно спокойно забыть. Marine VHF radio does'nt work there too so you would have to rely either on those emergency radios (if you can reach them - this is a big question) or other travelers in case of a disaster.