С.БЕЛКОВСКИЙ: Смотрите, вы знаете, я не могу похвастаться обширными связями в российских элитах, но кое-какие связи у меня там есть. И я вижу, как меняется позиция российских элит за последние 2 недели. Вот, 2 недели назад российские элиты пребывали в состоянии эйфории. Ну, не вся элита, но достаточно типичные их некоторые представители, с которыми я имею возможность общаться.
И им казалось, что Россия одержала огромную геополитическую победу, и мы должны этим гордиться. Вот, сегодня, буквально сегодня элиты переходят в состояние легкого обалдения. Они понимают, что наступает капец.
Поэтому когда начались реальные санкции, когда люди ощутили, что недвижимость, здравоохранение, образование на Западе, которые они абсолютизировали на протяжении последних 20 с лишним лет, куда-то уплывают, началась полная нервозность. Но главная нервозность даже связана не с самими этими факторами, которые можно было легко просчитать, а с тем, что никто не знает, есть ли план. Потому что план находится в черном ящике в голове у одного человека. И по моим данным даже ближайшие соратники многие вообще не знают, что там замышляется, им никто об этом не сообщает. А им сообщается об этом в режиме, типа, вот, «когда, типа, введу войска, тогда и узнаете. Или не введу войска. А вы узнаете об этом последними», как мы все, по телевизору.
Игорь Иванович Шувалов ... сказал что прямые санкции Запада, в общем, не имеют существенного значения – они могут быть и достаточно скромными. Значение имеют не прямые санкции, что в переводе с шуваловского на русский, как мне представляется, означает, что статус больного человека и Европы, который приобретает Россия окончательно в результате всего происходящего, обернется катастрофическими последствиями для элит.
http://echo.msk.ru/programs/personalno/1295194-echo/