Ну да, как бы про Париж, но... не приминул упомянуть и Холокост, несмотря на то, что за язык его никто не тянул.
Он же объяснил, что это тот вопрос, который сразу задают, когда идет речь о "можно" или "нельзя". И я ему верю. Это стандартный прием демагога заболтать проблему - вслед за этим отвечающего представят как апологета карикатур на Холокост, и все. Это удобно для того, чтобы прицепиться и перевести тему со свободы слова на глумление над кровью узников... и т.д., и прочий пафос. Технология, кстати, и на каморке довольно часто применяемая, что с одной, что с другой стороны.
Мне до дьявола противны и те, и эти,
Я потерял равновесие... И знаю сам:
Конечно, меня подвесят
Когда-нибудь к небесам
Вы действительно за то, чтобы разрешить неонацистам глумиться над жертвами Холокоста?
Я считаю, что само существование неонацистов - это уже глумление над жертвами Холокоста. Большего глумления, чем рожи фашистов в ленинградской электричке, со свастикой и повязками РНЕ, я не видела. Карикатуры - фигня по сравнению с этим. Карикатур я не боюсь, а вот фашисты как-то выкинули меня из электрички в Белоострове. И ходили с канистрой бензина поджигать нашу редакцию, было дело (поэтому я считаю, что могу ответить на Ваш вопрос: "нет". Я этот ответ уже оплатила, в отличие от многих балаболов). Поэтому я хорошо знаю разницу между журналистикой и насилием. Первое - не криминал, второе - да. Первое - можно разрешить, второе - нет. Еще одна причина, по которой Бильжо (и я вслед за ним) сказала бы, что можно разрешить любые карикатуры на общественные события (заметьте, я не говорю про частную жизнь непубличных людей: закон защищает личную неприкосновенность, и про нарушение чужих границ папараццо тоже не говорю) - эта причина в том, что, если создать священную корову, под нее будут подтаскивать слишком много. Ср. форум: админ должен быть самодуром, потому что иначе его задолбают унылыми допросами, а почему забанили. Хотя всем понятно, что забанили за откровенное дерьмо, дерьмоносец все равно будет доставать, кляузничать и искать лазейки, а у нормального админа времени нет тратить на кляузников, ему еще жить и работать надо. Но в мире админа единого пока еще нет, поэтому границы устанавливают по каким-то очевидным соображениям. Например, таким: дразниться можно, убивать нельзя. Есть другой мир, в котором наоборот - я от этого мира хочу держаться подальше.
Вы не лезете - вас и не посадили. Пуси полезли. Разве верующие доставали Пусей? Вот тут большой прокол в вашей логике.
Почему пробел? Я же объяснила про пусей дальше. Полезли-должны были получить. Но получили на мой взгляд, неадекватно, даже в случае рецидива - штраф надо было в первый раз выписать, во второй - увеличить. Это не криминал. То, что их приговорил суд - ну так суд кого хочешь приговорит, если надо. Я помню, у нас девчонок-студенток на 15 суток закатали только за то, что собирали подписи, вполне легально, против незаконного сноса дома архитектуры Лялевича, северный модерн, на Карповке, в 1989 году.
Попробуйте ответить себе на вопрос (только честно, мне здесь можете не отвечать): если бы сейчас какие-нибудь антипуси полезли в храм с такой же идеей, покривляться тихонько перед иконой и заснять на камеру, а потом выложить в интернете с озвучкой типа: "Пресвятая Богородица, прокляни (или забери) от нас Порошенко, Яценюка и прочих негодяев, очисть от скверны... и т.д." - сколько бы им дали? За глумление над чувствами верующих всей Москвы и Кремля, и проч.? Столько же, сколько пусям, или немного меньше?
Это как с Ходорковским: не разгневанный народ его посадил, а вполне конкретный человек. И в случае с пусями: вломили им не за то, что глумились над Богородицей, а за то, что глумились над президентом.
А в мою жизнь церковники лезли опосредованно: в школах вместо чеховской "Степи" стали проходить "Черного монаха", и еще поп приходил учить учителей, в РОНО, как преподавать литературу правильно (было такое дело с моими друзьями и знакомыми в СПб несколько лет назад), несмотря на то, что официально церковь отделена от государства. Но я же не предлагаю их сажать, я только предлагаю ограничить их вмешательство в головы светских учеников. Teacher, leave those kids alone.
НУ вот они и убили, но не просто так, а за религиозную обиду. Если бы не было религиозной обиды - этого случая не было бы.
Не согласна. Они бы убили за что-нибудь другое, нашли бы эту религиозную обиду в другом месте. Например, за то, что студенты пригласили на встречу премьера Нетанияху (была такая чудовищная драка в универе Конкордия в Монреале, много лет назад). Погибших не было, но раненые были, были запертые в комнатах учащиеся, которые не успели убежать, и настоящий погром здания, и баррикады, и много чего. В 2002 году, я там училась тогда, мне повезло, что во время всей этой заварушки я оказалась в библиотеке напротив (всему хорошему во мне я обязана книгам), и успела выйти живой и даже не побитой.
Извините, много букв. Но я старалась честно ответить на вопросы и по возможности, избежать лазеек для софиста.