levak писал(а):БРЕХНЯ..
Может и БРЕХНЯ, Levak, (я же только учусь), но тогда евреи что-то лукавят насчет меда в своей Торе.
И даже если бы мед можно было приготовить из нектара без специального вещества, образующегося в теле пчелы, все равно желудок пчелы выделяет при обработке пищи выделяет разные соки, как и желудки других насекомых и животных. И только из-за этих соков, которые смешиваются с нектаром и находятся в меду, следовало бы мудрецам Израиля запретить употребление меда в пищу.
Однако последние исследования открыли два удивительных факта:
•1. У пчелы есть два желудка: один для пищеварения, а другой для меда.
•2. В желудке для меда нет пищеварительных соков.
Эти открытия снимают вторую проблему о желудочных соках в пчелином меду.
А как быть с первой проблемой? И вот, следующее исследование открывает еще один факт. Желудок пчелы выделяет энзим, который расщепляет двумолекулярные сахара нектара на одномолекулярные сахара меда (а в меду есть сахар, представляющий собой химическую связь, подобную глюкозе (виноградному сахару) и фруктозе (сахару фруктов).
Но после того как энзим, вырабатываемый пчелой, выполняет свою работу, расщепляя сахара нектара, он полностью распадается сам, так что от него ничего не остается, и пчела потом выделяет чистый нектар без всяких добавлений в восковую ячейку меда!
Отсюда ясно, почему мы можем есть пчелиный мед. Если бы во времена Талмуда был университет и ученых того времени спросили, можно ли евреям есть мед, в соответствии с их законом, который запрещает пить молоко нечистого животного, нет сомнения, они бы дали отрицательный ответ, считая невозможным, чтобы в мед не подмешались какие-то вещества из тела пчелы.
Однако в Устной Торе отражено, что наши мудрецы приняли от своих отцов, а те от своих, и так до Моше рабейну на Синае, краткую информацию, одну фразу (Талмуд, Бхорот, 7б):
«Пчелиный мед разрешен. Потому что вносит его в свое тело, но не выделяет его (как сок) из своего тела».
http://toldot.ru/tora/articles/articles_340.html
The rabbis of the Talmud studied the problem and decided that the sac in the bee that contains the honey is halachically considered to be only a storage place of the honey, and neither it or the honey produced are an integral part of the bee's body. By contrast, the milk-producing organs and the lactating process of the camel are an integral part of the camel's circulatory and digestive system, and thus the camel and its milk product both have the same status of being non-kosher.
The same logic applies to permitting the use of resinous glaze in kosher products today, even though the product originally comes from the body of the insect lac which is found on the trees of rain forests. There too, the sac that contains the glaze and the glaze itself are not considered to be an integral part of the body of the insect itself.
http://www.aish.com/h/hh/rh/guide/Apples_and_Honey.html