aldep писал(а):Кстати, вот вам его мнение:
Как далекие от Церкви люди, так и те, кто себя к ней относят или, не относя себя к Церкви, все же считают себя православными, путают веру и убеждения, веру и богословские, философские и даже политические взгляды, веру и мораль. В результате знание Бога подменяется знанием о Боге. И вот уже сторонник "русской идеи", самодержавия или просто русского образа жизни, ностальгически вспоминающий о том, как "в старину живали деды", ценитель церковных древностей, иконы или пения или вообще культуры нашего прошлого начинает думать, что он православный христианин. Так рождается христианство ума или православие идеи, иными словами, православная не вера, а идеология. А кое-кто, просто думая, что нельзя быть русским и не быть при этом православным, только относят себя к православию и даже не могут объяснить, в чем их православие заключается. Это уже даже не православие идеи, это что-то, напоминающее запись о религиозной принадлежности в паспорте-и не более.
Да я с этим и не спорю, ибо не поспоришь - сам Вам привел пример с православными атеистами.
Вы привели цитату православного священника. Он один такой правдолюб? Нет.
Я просто не могу в рамках форума постить выступления патриарха и архиреев на эту тему - там все сказано еще жестче. Кому интересно - материалы архирейских соборов доступны online.
Эти проблемы объективны. Я уже спорил с вами по поводу Вашего высказывания, что все сразу пошли в церковь. В % от населения это небольшая цифра, но в абсолютных цифрах - действительно речь идет о миллионах людей. И огромное количество этих людей действительно не имело представления ни о церкви, ни о Православии. Ну а кому было их встречать?
Система духовного образования тоже была разрушена, и остававшиеся на территории СНГ три духовных семинарии и две академии не могли покрыть своими выпускниками даже естественную убыль священников, а о своевременной подготовке духовенства для вновь открывавшихся храмов не могло быть и речи. В создавшейся критической обстановке Церкви пришлось пойти на крайнюю меру, сравнимую с экстренной мобилизацией мирного населения во время войны: рукополагать людей мало подготовленных...
Прошло только 17 лет. И это ведь не поток в одном направлении. Люди не только приходили в церковь, люди из нее уходили. Множество людей, поняв, что реальная церковь совершенно не то, что им представлялось в голове, и не считая, что им нужно начинать с себя, решают начать борьбу за изменение самой церкви, при этом "все же считают себя православными, путают веру и убеждения, веру и богословские, философские и даже политические взгляды, веру и мораль". Добавьте сюда еще разделения, расколы, образования новых юрисдикций и национальные вопросы.
Возможно ли, чтобы все это не сопровождалось серьезными проблемами?
И все-таки, в мнении Вашего знакомого священника и в ваших постах есть различие. Он тоже говорит о проблемах, и говорит с болью. Но не судит.