Tesla Q&A

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Аватара пользователя
bedi
Графоман
Сообщения: 5416
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 00:58
Откуда: Blr→IL→Coquitlam

Re: Tesla Q&A

Сообщение bedi »

Slav писал(а): 20 сен 2023, 12:53
bedi писал(а): 20 сен 2023, 11:36 ...Это потому что у Теслы подвеска сакс, у BMW в среднем лучше. Не говоря о air suspension...
У Теслы S и X разве не воздушная подвеска?
Это, раз мы уже, как оказалось, говорим о машинах стоимостью 100+
Ну да мы уже поехали в зону 100к+, хотя само наличие аир саспеншн не так важно, важно как оно сделано и работает - у каждого производителя оно по разному.
На модели S я последний раз ездил много лет назад уже не помню ощущения и тогда наверное у нее не было аир саспеншн. Зато на Y езжу периодически.
Мой изначальный пойнт в том что у Теслы 3 и Y саспеншн хуже чем у, к примеру, мерсов и бмв сравнимых по цене моделей.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10557
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Waterbyte писал(а): 20 сен 2023, 01:23
alpax писал(а): 20 сен 2023, 00:29именно потому, что машины новые, и без особого обслуживания проживут 3-5 лет, до времени их продажи.
шоб я так жил, как у алпаха первые владельцы новые машины продают через 3-5 лет...
Так речь - о тех, кто на обслуживание машин "забивает".
А вообще: https://www.auto123.com/en/news/how-lon ... ars/47001/
"New vehicle buyers in Canada on average are keeping their vehicles 6.4 years..."

Ну и про лиз уже упомянуто. Очень популярный способ сэкономить на машине - купить 3-4-летнюю после лиза.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):... Электромотор практически не изнашивается, и в электромобиле "гаек", которые со временем начинают греметь в "ведре" - на пару порядков меньше. Двигатель с трансмиссией содержат больше тысячи частей, большинство которых подвержены износу в процессе эксплуатации.
Meadie2 писал(а):и в определенный момент времени, когда починка очередной критической неисправности уже перестает иметь финансовый смысл для подобной развалюхи, отправляются на свалку. Замечу, что в дорогих машин, к которым относятся большинство современных электромобилей, есть огромное количество наворотов, т.е. очень много чего, что сможет сломаться за 15 лет.
"Все остальные системы у них, в первом приближении, точно такие же". :) Тут с ДВС по сути паритет. А вот двигатель и трансмиссия в сравнении с электромотором и батареей имеют гораздо больше шансов получить критическую неисправность, и ремонт их как раз не имеет финансового смысла.
Из-за того, что ДВС и его трансмиссия содержат большое количество частей, в подавляющем большинстве случаев починка их неисправностей выражается в замене одной или нескольких частей, что относительно недорого, если только, конечно, для их замены не требуется полная разборка двигателя. Катастрофические поломки - трещины/сильная деформация блока цилиндров, стружка по всему двигателю, и т.п. относительно редки, и скорее являются признаком того, что это "лимон", или серьезных проблем с обслуживанием. Замечу, что капремонт гранты (за 300-500 долларов) включает в себя расточку или их гильзование всех цилиндров, шлифование шеек, замену частей клапанов, всех прокладок и т.п.

С батареей же, насколько я понимаю, выход только один - замена целиком на новую. Теоретически, наверное, могут быть и б/у - снятые со списанных в утиль электромобилей, но кто даст на них хоть какую-то гарантию?
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):...
Meadie2 писал(а):На китайские внутренние цены (точнее, субсидии) я бы, вообще, не ориентировался бы.
С чего бы? Я ж говорил: субсидии - это лишь на начальном этапе, пока производство выходит на массовые объёмы, которые позволят снизить цены и без всяких субсидий. Мы же о будущем говорим.
Вы, правда, считаете, что если очень сильно надуть щеки, потратить много денег и применить административный ресурс, то можно всего чего угодно на этом свете добиться? Чего же тогда Хрущеву не удалось всю страну кукурузой засадить?
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10557
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 20 сен 2023, 21:10
alpax писал(а):Я ж говорил: субсидии - это лишь на начальном этапе, пока производство выходит на массовые объёмы, которые позволят снизить цены и без всяких субсидий. Мы же о будущем говорим.
Вы, правда, считаете, что если очень сильно надуть щеки, потратить много денег и применить административный ресурс, то можно всего чего угодно на этом свете добиться?
С понятием "Эффект масштаба" (Economies of scale) совсем не знаком?
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

bedi писал(а): 20 сен 2023, 11:36
alpax писал(а): 20 сен 2023, 00:51
paw писал(а): 19 сен 2023, 19:07There was my first ride in Tesla recently. The only thing I didn't understand is why the shock absorber is not a thing anymore.
Это для тех, кто предпочитает "sporty" cars. У BMW 3-series тоже подвеска довольно жёсткая. Зато в поворотах хорошо держит.
Это потому что у Теслы подвеска сакс, у BMW в среднем лучше. Не говоря о air suspension, там автоматически регулируется за доли секунды при поворотах чтобы держала. А совсем новое - это когда оно видит дорогу впереди и автоматически регулирует подвеску заранее в зависимости от дороги
У бимеров 1й, 2й, 3й, 4й и 5й серий нет никаких фэнси подвесок. Ни воздушных, ни тем более авто-регулируемых. Как на заводе настроено врукопашную, так и ездят. Обычно (современные бимеры перечисленных серий не старше чем лет 8-10) - имеют довольно вялые подвески. Немного похоже на Бьюик когда-то, тот же стиль. Но если бимер псевдо-спортивной модификации, то там подвеска из серии "позвоночник ссыпается в трусы", то бишь, зубодробительно.
P.S. Исключительно из личного опыта владения разных бимеров (перечисленных серий) за последние ~25 лет.
P.P.S. 6й, 7й или 8й серии не пробовал.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10557
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 20 сен 2023, 21:10Из-за того, что ДВС и его трансмиссия содержат большое количество частей, в подавляющем большинстве случаев починка их неисправностей выражается в замене одной или нескольких частей...
"CarMD compiled data from a million repair shops based on OBD2 code readings. This is a list of the top 10 most common car repairs in America.

1. Replace Oxygen Sensor
2. Replace Catalytic Converter
3. Replace Ignition Coil
4. Tighten or Replace Fuel Cap
5. Replace Thermostat
6. Replace Spark Plug
7. Replace Mass Air Flow Sensor
8. Replace Spark Plug Wires
9. Replace Evaporative Emissions (EVAP) Purge Control Valve
10. Replace Evaporative Emissions (EVAP) Purging Solenoid"


Внимание - вопрос: что из этого может быть в электромобиле?
Meadie2 писал(а):С батареей же, насколько я понимаю, выход только один - замена целиком на новую.
Вовсе не обязательно. Я ж говорил выше: батареи ремонтируются заменой блоков или отдельных ячеек.
Meadie2 писал(а):Теоретически, наверное, могут быть и б/у - снятые со списанных в утиль электромобилей, но кто даст на них хоть какую-то гарантию?
Какая гарантия, когда речь идёт о починке старых машин?

Вообще если уж говорить про гарантию, срок гарантии 8 лет на батарею показывает, что риск выхода её из строя - значительно ниже, чем любых компонентов drivetrain автомобиля с ДВС - на них такую гарантию никто не даёт. Что позволяет с высокой вероятностью предположить, что и после 8 лет она ещё прослужит достаточно большое время. Средний срок жизни машин - 12 лет и 300-400 тыс.км. Батарея легко проходит этот срок и километраж с потерей порядка 15% ёмкости (экстраполяция данных по Теслам).
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):
alpax писал(а):Я ж говорил: субсидии - это лишь на начальном этапе, пока производство выходит на массовые объёмы, которые позволят снизить цены и без всяких субсидий. Мы же о будущем говорим.
Вы, правда, считаете, что если очень сильно надуть щеки, потратить много денег и применить административный ресурс, то можно всего чего угодно на этом свете добиться?
С понятием "Эффект масштаба" (Economies of scale) совсем не знаком?
Насколько я понимаю, мы все на этом форуме нахлебались подобными эффектами в совке, или, по крайней мере, насмотрелись на их последствия. Сейчас мы видим это в полный рост в Китае, где значительная часть произведенного их экономикой (под чутким руководством компартии) отправляется на свалку или не используется.

Добавлю, что помимо производства самих электромобилей, взрывной рост их численности потребует астрономических по размерам вложений в строительство новых электростанций, лэп, прочей инфраструктуры, добычу сырья для производства батарей и т.д. Если все эти расходы заложить в ценники электромобилей, то они моментально станут золотыми. Любая же попытка переложить эти расходы на кого-то другого (налогоплательщиков) будет более или менее прямой субсидией электромобилей.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):...Вообще если уж говорить про гарантию, срок гарантии 8 лет на батарею показывает, что риск выхода её из строя - значительно ниже, чем любых компонентов drivetrain автомобиля с ДВС - на них такую гарантию никто не даёт. Что позволяет с высокой вероятностью предположить, что и после 8 лет она ещё прослужит достаточно большое время. Средний срок жизни машин - 12 лет и 300-400 тыс.км. Батарея легко проходит этот срок и километраж с потерей порядка 15% ёмкости (экстраполяция данных по Теслам).
Для авто с ДВС 12 лет - это средний возраст автомобиля на дороге. Очевидно, что средний срок жизни должен быть существенно больше, чтобы средний возраст оказался 12 лет. И это при том, что типичная гарантия на такие машины - 3-5 лет.

Кстати говоря, автомобиль может закончить свою жизнь не только из-за проблем с двигателем/трансмиссией или батареей/электромотором. Например, кузов может полностью проржаветь, или ходовая/тормоза потребуют замены "по кругу". Если изначально машина была дорогой, подвеска у нее была не "сакс" а тормоза какими то продвинутыми (что вполне логично для крайне мощных электромобилей), то их полная замена может не иметь финансового смысла для 10-15 летней машины.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10557
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 21 сен 2023, 21:05Насколько я понимаю, мы все на этом форуме нахлебались подобными эффектами в совке, или, по крайней мере, насмотрелись на их последствия. Сейчас мы видим это в полный рост в Китае...
Чушь какая, совершенно не имеющая отношения к делу.
Есть простые законы экономики: начальные капитальные вложения в производство окупаются с выходом этого производства на массовый выпуск продукции, и с ростом объёмов выпуска себестоимость каждого экземпляра снижается. Речь лишь об этом, и это замечательно подтверждается той же Теслой, да и любым налаженным производством.
Meadie2 писал(а):Добавлю, что помимо производства самих электромобилей, взрывной рост их численности потребует астрономических по размерам вложений в строительство новых электростанций, лэп, прочей инфраструктуры, добычу сырья для производства батарей и т.д. Если все эти расходы заложить в ценники электромобилей, то они моментально станут золотыми. Любая же попытка переложить эти расходы на кого-то другого (налогоплательщиков) будет более или менее прямой субсидией электромобилей.
Стоимость материалов и производства, естественно, уже заложены в цену электромобилей. С чего бы было по-другому?

Взрывной рост не нужен. Даже нынешнего уровня развития энергосетей и производства электричества хватит для состояния, когда электромобили будут составлять около 25% всего автопарка - просто за счёт выравнивания потребления (зарядка электромобилей в периоды низкого потребления). Рост производства электроэнергии и инфраструктуры и так идёт, причём достаточно быстрыми темпами. А самое главное - это расширение инфраструктуры и строительство новых электростанций и прочего - выгодно самим энергетическим компаниям, потому что они получают с этого прибыль, и чем больше потребителей, и соответственно - объёмов производства электроэнергии, тем им лучше. Тут ведь тоже работает эффект масштаба, когда вложения и побочные расходы - фиксированные, а потребление растёт.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10557
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 21 сен 2023, 21:06Для авто с ДВС 12 лет - это средний возраст автомобиля на дороге. Очевидно, что средний срок жизни должен быть существенно больше, чтобы средний возраст оказался 12 лет.
Нет, это именно средний срок жизни. Реальная статистика.
Meadie2 писал(а): 21 сен 2023, 21:06Кстати говоря, автомобиль может закончить свою жизнь не только из-за проблем с двигателем/трансмиссией или батареей/электромотором. Например, кузов может полностью проржаветь, или ходовая/тормоза потребуют замены "по кругу". Если изначально машина была дорогой, подвеска у нее была не "сакс" а тормоза какими то продвинутыми (что вполне логично для крайне мощных электромобилей), то их полная замена может не иметь финансового смысла для 10-15 летней машины.
В принципе да. В итоге приходим к интересному выводу: многие компоненты автомобилей (кузов, подвеска, салон) - в принципе одинаковы у ДВС и электро, и могут сломаться примерно с равной вероятностью независимо от типа привода. Зато остальные компоненты - тормоза (требующие замены на ДВС гораздо чаще), двигатель, трансмиссия, и прочая обвязка ДВС - живут меньше, и более склонны к поломкам, чем батарея и электромотор электромобиля.
Что и требовалось доказать. :)
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):...Есть простые законы экономики: начальные капитальные вложения в производство окупаются ...

Производство электромобилей уже давно перешло из разряда опытного или малосерийного производства к полноценному массовому производству. Соответственно, сложно ожидать дальнейшего существенного снижения себестоимости за счет увеличения количества выпускаемых автомобилей - без существенного изменения их конструкции.
alpax писал(а):Взрывной рост не нужен. Даже нынешнего уровня развития энергосетей и производства электричества хватит ...
Планируемый взрывной рост производства/продаж электромобилей связан с тем, что многие американские штаты прямо запретили продажу автомобилей с ДВС через 10 с небольшим лет. Да и федеральные власти делают все что в их силах, чтобы запретить или усложнить добычу нефти и газа (и резко повысить стоимость бензина!). Байден многократно говорил о том, что хочет уничтожить под корень всю эту индустрию, и соответственно и ее производные - автомобили с ДВС и даже гибриды.

Учитывая то, что эта политика проводится исключительно по идеологическим причинам, любые разговоры о невыгодности электромобилей в принципе лишены смысла - если все их альтернативы находятся или будут находиться вне закона. Это как при Хрущеве пытаться доказывать, что какие-то другие с/х культуры дают лучший урожай и более устойчивы к плохой погоде, чем кукуруза.

При этом, любой знающий, как работают подобные социалистические системы, хорошо понимает, что этих властей в последнюю очередь заботит то, как будет развиваться производство электроэнергии, особенно с тем, что строительство АЭС запрещено. Им самим и всем их родственникам и богатеньким друзьям электроэнергии хватит, а остальным она будет распределяться по остаточному принципу (с лимитами), и со словами, что не используя автомобили люди спасают планету, или с каким нибудь другим похожим бредом.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Для авто с ДВС 12 лет - это средний возраст автомобиля на дороге. Очевидно, что средний срок жизни должен быть существенно больше, чтобы средний возраст оказался 12 лет.
Нет, это именно средний срок жизни. Реальная статистика.
Я не знаю, где вы видели эту статистику. Я видел другую (у легковых авто - средний возраст вообще 13.6 лет):
With more than 284 million vehicles in operation (VIO) on US roads, the average age of cars and light trucks in the US has risen again this year to a new record of 12.5 years ... There are almost 122 million vehicles in operation over 12 years old.
alpax писал(а):...В итоге приходим к интересному выводу: многие компоненты автомобилей (кузов, подвеска, салон) - в принципе одинаковы у ДВС и электро...
По электромобилям достаточной статистики просто нет: The average age of battery electric vehicles (BEVs) in the US is 3.6 years this year.
То что говорят о владении электромобилями после окончания гарантии производители и отдельные суперэнтузиасты - вряд ли можно назвать обьективной информацией.
Опять же, электромобили бывают очень разными и могут стоить совершенно разные деньги.
Аватара пользователя
levak
Графоман
Сообщения: 24571
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 15:42
Откуда: Москва, Франкфурт, Ричмонд.

Re: Tesla Q&A

Сообщение levak »

Meadie2 писал(а): 22 сен 2023, 00:43 По электромобилям достаточной статистики просто нет: The average age of battery electric vehicles (BEVs) in the US is 3.6 years this year.
То что говорят о владении электромобилями после окончания гарантии производители и отдельные суперэнтузиасты - вряд ли можно назвать обьективной информацией.
Опять же, электромобили бывают очень разными и могут стоить совершенно разные деньги..
Миди бесполезняк бодаться с суперэнтузиастами и любителями субсидированных колясок, а также с отрицателями реальности,
такими как вы и охраником теслотемы..
Разве вы согласитесь со здравым смыслом, что рентовать гараздо хуже чем иметь свое жилье??
Да никогда, :what!?: даже если на старости лет окажетесь под мостом или в загаженном курятнике на сто коек.. :roll:
А Тесла это ваще машина для китайских девочек с крепким позвоночником.. :lol:
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10557
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 22 сен 2023, 00:42Производство электромобилей уже давно перешло из разряда опытного или малосерийного производства к полноценному массовому производству.
Tesla - в общем уже да, хотя вложения в недавно построенные заводы надо ещё отбивать до того, как можно будет снижать цены, да и новые заводы они продолжают строить, то есть первичные капитальные вложения ещё не закончились.
Остальные производители - нет.
Например, VW выпустил в прошлом году всего порядка 600 тыс. электромобилей. Всего же они произвели больше 8 миллионов. А вкладываются они в разработку новых электрических платформ и производство - по 20-30 миллиардов евро ежегодно. До выхода на реально массовые объёмы производства, получения прибыли от электромобилей, и соответственно, возможности снижать цены, им ещё надо расти.

Заводы по выпуску ДВС автомобилей у них построены давно, платформы - разработаны, производство - отлажено. Производству электромобилей нужно время, чтобы выйти на сравнимый уровень.

Короче, есть все предпосылки к дальнейшему снижению цен на электромобили со временем. Даже странно, что такой очевидный факт нужно кому-то доказывать.
Ответить