alpax писал(а):...Есть простые законы экономики: начальные капитальные вложения в производство окупаются ...
Производство электромобилей уже давно перешло из разряда опытного или малосерийного производства к полноценному массовому производству. Соответственно, сложно ожидать дальнейшего существенного снижения себестоимости за счет увеличения количества выпускаемых автомобилей - без существенного изменения их конструкции.
alpax писал(а):Взрывной рост не нужен. Даже нынешнего уровня развития энергосетей и производства электричества хватит ...
Планируемый взрывной рост производства/продаж электромобилей связан с тем, что многие американские штаты прямо запретили продажу автомобилей с ДВС через 10 с небольшим лет. Да и федеральные власти делают все что в их силах, чтобы запретить или усложнить добычу нефти и газа (и резко повысить стоимость бензина!). Байден многократно говорил о том, что хочет уничтожить под корень всю эту индустрию, и соответственно и ее производные - автомобили с ДВС и даже гибриды.
Учитывая то, что эта политика проводится исключительно по идеологическим причинам, любые разговоры о невыгодности электромобилей в принципе лишены смысла - если все их альтернативы находятся или будут находиться вне закона. Это как при Хрущеве пытаться доказывать, что какие-то другие с/х культуры дают лучший урожай и более устойчивы к плохой погоде, чем кукуруза.
При этом, любой знающий, как работают подобные социалистические системы, хорошо понимает, что этих властей в последнюю очередь заботит то, как будет развиваться производство электроэнергии, особенно с тем, что строительство АЭС запрещено. Им самим и всем их родственникам и богатеньким друзьям электроэнергии хватит, а остальным она будет распределяться по остаточному принципу (с лимитами), и со словами, что не используя автомобили люди спасают планету, или с каким нибудь другим похожим бредом.