Tesla Q&A

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10557
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 06 ноя 2023, 23:01Средняя цена продаваемых на рынке автомобилей может очень даже отличаться от средней цены проданных автомобилей.
Я так понимаю, кроме пустых слов опять ничего не будет?

Но опять спрошу: к чему этот бессмысленный спор? В чём поинт всей этой дискуссии?
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10557
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 06 ноя 2023, 23:03BMW 3xx - это почти одни понты
Снова бессмысленное ложное утверждение.
Meadie2 писал(а):Если Тесла создаст аналогичный имидж и сможет за него брать с покупателей моделей 3 и Y дополнительные деньги, то можно будет сказать, что ей повезет.
Вообще-то это давно уже произошло.
Meadie2 писал(а):Проблема здесь состоит в том, что количество подобных потенциальных покупателей ("целевая аудитория, покупающая BMW 3-series") ограничено и не очень понятно, за счет каких других категорий потенциальных покупателей можно будет увеличивать размеры продаж.
ЦА Теслы давно уже расширилась во все стороны. Их покупают и те, кто раньше брал более дорогие машины, и те, кто ездил на тойотах и хондах. Модель, которую чаще всего сдают в trade-in в обмен на Теслу - Honda Civic. Total Cost of Ownership у базовой Model 3 - та же, или даже ниже, чем у базовой Camry, при лучшем оснащении и динамике. Потому продажи и растут - всё больше потенциальных покупателей осознают, что Тесла для них - лучший выбор.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3897
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Если на зарядку нужно заезжать в среднем, скажем, каждые три дня и проводить там час времени, плюс ехать 10-15 минут до нее и обратно, то в месяц суммарно получится порядка 15 часов.
На самом деле полчаса и раз в 4-5 дней, так что в сумме - часов 5 в месяц и пара сотен долларов экономии на бензине, а то и больше. Некоторых такой расклад вполне устраивает.
...
Тут сыну сейчас приходится ездить на работу в Абботсфорд, так он попросил пока поездить на Тесле. Говорит - настолько лучше, удобнее и приятнее в сравнении с его Мустангом, просто небо и земля. При этом еще и около $200 в неделю - экономия на бензине. ...
Зависит от того сколько и как ездить. Если ездить как ваш сын (тратящий в месяц под тысячу на бензин), то на rwd, наверное, нужно будет через день на зарядку заезжать.

Сколько времени тратится на саму зарядку - зависит, наверное, от того, насколько нужно заряжать/дозаряжать батарею. Я видел отзывы, что люди по часу тратили, если батарея была почти полностью разряжена.
Конечно, можно ее не полностью заряжать, то тогда быстрее нужно будет снова возвращаться на зарядку.
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Добавлю, что я не знаю, в каких магазинах можно проводить по часу каждые три дня,
15-20 минут на покупку продуктов - легко. Часто этого достаточно для подзарядки.
В большинстве магазинов куда я езжу, зарядок рядом не видел. В одном магазине видел два места, но там постоянно занято в то время когда я шопаюсь. Можно, конечно, попытаться подождать, что кто нибудь зарядится и уедет, но так можно и час прождать - если люди пошли по разным магазинам. Еще в одном магазине в километре-двух есть большая тесловская зарядка. Но это что, все это расстояние толкать под дождем тележку?
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

Meadie2 писал(а): 07 ноя 2023, 08:57Зависит от того сколько и как ездить. Если ездить как ваш сын (тратящий в месяц под тысячу на бензин), то на rwd, наверное, нужно будет через день на зарядку заезжать.

Сколько времени тратится на саму зарядку - зависит, наверное, от того, насколько нужно заряжать/дозаряжать батарею. Я видел отзывы, что люди по часу тратили, если батарея была почти полностью разряжена.
Конечно, можно ее не полностью заряжать, то тогда быстрее нужно будет снова возвращаться на зарядку.
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Добавлю, что я не знаю, в каких магазинах можно проводить по часу каждые три дня,
15-20 минут на покупку продуктов - легко. Часто этого достаточно для подзарядки.
В большинстве магазинов куда я езжу, зарядок рядом не видел.
Давайте прикинем, цифирки это всегда хорошо, меньше возможности для лжи и неверной интерпретации фактов.

У Мустанга расход топлива от 10 до 17 л/100км - так сказал гугель на вопрос о расходе топлива мустангом.
Возьмём серединку, 13.5л/100км.
$1000/мес это примерно 540л по нынешним расценкам.
Что нам даёт месячный пробег в 4000 км, и если предположить что практически весь этот пробег только по рабочим дням, то это 180км/день. (Если размазывать пробег ёще и на выходные, то даже лучше получится, но давайте смотреть на худший вариант - только в раб дни)

Из этого можно сделать несколько выводов и/или замечаний:
1) у бэйсик RWD теслы полного заряда хватает на 438км. В условиях ванкуверской зимы и хайвейных скоростей это будет ухудшаться примерно до 320-350км. (Прикидываю, используя личный/реальный опыт езды).
2) из предыдущего пункта №1 следует, что заряда батареи хватит на ап ту 2 дня.
3) если есть возможность заряжаться дома ночью на драйвее, то нет никакой необходимости зарядки в середине дня.
Из пункта №3 следует, что время, тратящееся на зарядки тождественно равно НУЛЮ, поскольку человек в это время обычно спит :)
Последний раз редактировалось deim 07 ноя 2023, 14:29, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

Зачем нужно пользоваться зарядками у магазинов - не имею ни малейшего понятия.
Но можно и такой вариант рассмотреть.
1) 180 км пробега это примерно 52% от "зимнего" заряда батареи.
2) предположим, что человек выехал утром из дома с батарейком на 80%.
3) вечером возвращаясь домой, недалеко от дома - заехал на Суперчарджер, с батарейкой в которой осталось около 28-30%. То есть состояние батареи практически идеальное для достаточно быстрой зарядки.
4) вот хороший тест, с пометками - сколько времени на достижение каждого десятка процентов. Между 30 и 80 %% - 23 минуты.
https://cdn.motor1.com/images/mgl/ER2NR ... -test.webp

23 минуты это безусловно дольше чем 5 минут на заправку бензином.
Но за это время получаем "моральную компенсацию" в виде экономии денег :)
Как мы помним, субъект тратит $1000/мес на бензин, проезжая 4000км.
В электронах, на 4000км сожжётся примерно 600кВтч.
Считая, что все зарядки НЕ дома, а только на суперчарджерах, смотрим, что расценки там от 13ц и выше (в зависимости от времени). Или флэт фии 23ц. Ну или 14ц дома :)
Ок, пусть будет флэт фии 23ц, в любое время суток (ближайшие ко мне суперчарджеры именно такие).
За 600кВтч заплатим $138/мес на суперчарджере. Дома за такие же зарядки заплатим $84/мес

В кармане остаются съэкономленные $862 (или $918 дома) - довольно неплохая моральная компенсация, не правда ли? :)
То есть фактически получаем сумму равную финансирование недешевой машины - бесплатно.
Последний раз редактировалось deim 07 ноя 2023, 14:32, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

Я вообще не перестаю удивляться - насколько народ вокруг богатый! МАССА народа раскатывает по городу на траках - по магазинам, и просто так. Это же многие сотни долларов ежемесячно только на бензин!!! Да ёще и плюс обслуга со всякими маслами и прочей бензо-профитролью...

Богатый у нас народ раз не жалко платить за бензин.

Глянул на свою статистику - на езду плачу $38/мес.
Это примерно 2320 в месяц, что даёт примерно 27-28тыс км в год - даже слегка побольше чем средний пробег у народа.
Аватара пользователя
levak
Графоман
Сообщения: 24565
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 15:42
Откуда: Москва, Франкфурт, Ричмонд.

Re: Tesla Q&A

Сообщение levak »

Meadie2 писал(а): 06 ноя 2023, 22:58 Не знаю про остальных людей эксплуатирующих EV таким образом, но по крайней мере для меня подобная схема не имеет никакого смысла, и более того, я бы предпочел автомобиль с нормальным двигателем даже если бы он стоил в два раза больше электрички. Добавлю, что я не знаю, в каких магазинах можно проводить по часу каждые три дня, да и работа на лэптопе в машине мне только в страшном сне может присниться.
Я думаю, что вы ваще не ходите в магаз из жадности, тока если есть распродажа просрочки.. :lol:
А лэптоп видите тока в страшном несбыточным сне.. :alco:
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 48035
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Tesla Q&A

Сообщение Waterbyte »

deim писал(а): 07 ноя 2023, 14:21 Я вообще не перестаю удивляться - насколько народ вокруг богатый! МАССА народа раскатывает по городу на траках - по магазинам, и просто так. Это же многие сотни долларов ежемесячно только на бензин!!! Да ёще и плюс обслуга со всякими маслами и прочей бензо-профитролью...

Богатый у нас народ раз не жалко платить за бензин.
вот какрастаки благодаря апологетам электричек, публично подсчитывающим копейки "экономии" на топливе, богатый народ вокруг думает "ануевонахер, это ваше электричество!", и садится в свой привычный трак, чтобы съездить в магазин. те, кто заботится об экономии на стоимости топлива на свои поездки, ездят на гибридах, посмотрите на таксистов. а на электричках люди ездят совсем из других соображений, как мне кажется.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

Waterbyte писал(а): 07 ноя 2023, 16:09вот какрастаки благодаря апологетам электричек, публично подсчитывающим копейки "экономии" на топливе, богатый народ вокруг думает "ануевонахер, это ваше электричество!", и садится в свой привычный трак, чтобы съездить в магазин. те, кто заботится об экономии на стоимости топлива на свои поездки, ездят на гибридах, посмотрите на таксистов. а на электричках люди ездят совсем из других соображений, как мне кажется.
Я позволю себе не согласиться с таким высосаным из пальчика анализом :) Скажем так - вам неправильно кажется.

Так вот, не соглашусь я с вашим предположением хотя бы потому, что я - одновременно и водитель трака, и водитель электрички, и соответственно имею опыт и с тем, и с другим.
Как думаете - как часто с моего драйвея выезжает вот тот красненький трак?!
Правильный ответ - не чаще чем раз в месяц. Летом чуть чаще - когда в кемпинг с трейлером ездим.
99% еэежневного вождения - на электричке.
Просто потому что это НАМНОГО УДОБНЕЕ. Нужно быть мазохистом на всю голову, чтобы предпочитать езду на бензинке по сравнению с электричкой.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3897
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

deim писал(а):Давайте прикинем...
Из Ричмонда в Абботсфорд в одну сторону как раз порядка 80 км, так что месячный пробег в 4К вполне реален, и скорее всего он даже ближе к 5К, т.к. у Мустанга по хайвею расход должен быть около 10л/100км. Если полной батареи хватает на 320-400км, то за месяц ее нужно будет полностью зарядить 12-15 раз. А если заряжать с 30 до 80 %%, то заезжать на зарядку придется почти каждый день. И если добавить время нужное, чтобы добраться до зарядки и обратно, то получится порядка 20 часов в месяц.

Мой пойнт как раз и состоял в том, что наличие зарядки дома - это практически обязательное требование если планируется достаточно плотное использовании EV. Нужно быть супермазохистом, или вообще ничего интересного в жизни не иметь, чтобы каждый день тратить на зарядку своей машины 40-45 мин (с дорогой до нее). И даже если пробег меньше и на зарядку приходится заезжать каждый второй или даже третий день, то все равно, это огромное количество потерянного времени.

С другой стороны, если пробег у машины невелик, скажем, 10К в год, и на зарядку нужно ездить редко (800 км/месяц - 2-3 полные зарядки батареи, или 5-6 зарядок на 50%, т.е. грубо говоря, раз в неделю), то того выигрыша в экономии на бензине как был в первом случае, у EV уже не будет. Сто сьекономленных долларов в месяц точно не перекроют более высокую стоимость EV по сравнению с обычным авто.

В общем, получается, что покупка EV имеет смысл только в том случае, если ездить на нем достаточно много, если есть свой дом (с зарядкой), и кроме того, крайне желательно, чтобы EV был не единственным авто. Bсе это налагает существенные ограничения на круг потенциальных покупателей EV и планы по росту их продаж. С другой стороны, тем у кого нет зарядки дома и второго авто, покупка EV либо окажется гипердорогой (если подвязать к ней цену покупки/рента дома с гаражом и второй машины), либо сам EV будет предельно неудобным в эксплуатации.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

Я с вами полностью согласен что при активной езде наличие хотя бы драйвея дома делает процесс эксплуатации электрички идеально удобным.
Я вряд ли бы для себя взял электричку если бы мне каждый день пришлось ездить на ее зарядку.
Вторая бензо машина в придачу к электричке - лишь по обстоятельствам. Если бы нам не нужно было таскать летом трейлер, мы прекрасно бы жили с двумя теслами. Что, кстати, мы и собираемся сделать когда наконец-то сайбертрак получится купить... Ни одного лишнего дня ждать не буду, мой РАМ1500 тут-же пойдет в трейдин на сайбертрак.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10557
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 07 ноя 2023, 19:29у Мустанга по хайвею расход должен быть около 10л/100км.
Даже если педаль газа почти не трогать, V8 на хайвее потребляет больше 10, а если ездить нормально - 12-13 л/100 км легко. С нынешними ценами на бензин это под $1000 в месяц получается.
Meadie2 писал(а):Нужно быть супермазохистом, или вообще ничего интересного в жизни не иметь, чтобы каждый день тратить на зарядку своей машины 40-45 мин (с дорогой до нее).
Зачем тратить время на дорогу до зарядки, когда наиболее оптимально зарядиться просто по пути домой? 15-20 минут достаточно для пополнения дневного расхода. Только-только хватает проверить на телефоне почту/Facebook/X, на что всё равно время потратится вечером. Ну или посмотреть эпизод сериала. Экран в Тесле конечно не гигантский, но как у типичного лаптопа, и звук очень хороший, ну и кресла исключительно удобные. И это будет стоить всего около $5-6.
Meadie2 писал(а):то все равно, это огромное количество потерянного времени.
Не забываем: это "огромное количество времени" (суммарно порядка 6-7 часов в месяц) позволяет сэкономить на бензине около $800 в месяц. Вообще-то это "заработок" больше $100/час - за то, чтобы просто посидеть в машине с телефоном или киношкой. Нехилая такая "потеря". Думаю те, кто считает деньги (мы же про таких говорим), будут не против так потратить время.
Meadie2 писал(а):В общем, получается, что покупка EV имеет смысл только в том случае, если ездить на нем достаточно много, если есть свой дом (с зарядкой),
Зарядку дома иметь конечно очень удобно, но как видим выше, если ездить много, есть веские причины пересесть на электромобиль, даже не имея такой зарядки.
Meadie2 писал(а):и кроме того, крайне желательно, чтобы EV был не единственным авто.
А вот это утверждение снова ложно, и абсолютно ничем не обосновано.
У нас в семье уже 5 с половиной лет - только электромобили.
Аватара пользователя
bedi
Графоман
Сообщения: 5416
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 00:58
Откуда: Blr→IL→Coquitlam

Re: Tesla Q&A

Сообщение bedi »

deim писал(а): 07 ноя 2023, 19:59 Я с вами полностью согласен что при активной езде наличие хотя бы драйвея дома делает процесс эксплуатации электрички идеально удобным.
Я вряд ли бы для себя взял электричку если бы мне каждый день пришлось ездить на ее зарядку.
Вторая бензо машина в придачу к электричке - лишь по обстоятельствам. Если бы нам не нужно было таскать летом трейлер, мы прекрасно бы жили с двумя теслами. Что, кстати, мы и собираемся сделать когда наконец-то сайбертрак получится купить... Ни одного лишнего дня ждать не буду, мой РАМ1500 тут-же пойдет в трейдин на сайбертрак.
О, интересно будет узнать как далеко вы сможете реально уехать таская ваш большой трейлер на кибертраке, я имею ввиду насколько это практично.
По нашим горкам вокруг.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

А мне то как интересно :-)

Кстати, из личной практики оказалось, что горки для электричек не так страшны как для бензинок.
Я на Коквихала хайвее на перевале лет 5 назад уже куковал с пустым баком в траке :) Ну да, по собственной глупости...

Электричка на каждом мелком спуске вниз - вкачивает энергию назад в батарейку. Бензин из воздуха к сожалению не конденсируется, а вот электричество - очень даже "конденсируется".

Сколько будет реальный расход - пока невозможно сказать, данных не хватает.

Можно лишь грубо прикинуть.
- 120км между Хоуп и Мерритт Суперчарджерами.
- Моя модел3 жрёт на этом промежутке 40% батарейки (39%).
- Если 100% батареи на равнине ~560км, то 40% на равнине это 224км.
- На Коквихале 40% уходит на 123км.
Следовательно, на этой дороге расход энергии в 1.8 раза больше. Ну или для простоты - в 2 раза, или половина ренджа.
Это только из-за гор, и просто электричка, без прицепа.

По опыту таскания прицепа, бензина с ним жжётся с хорошей точностью в полтора раза больше на равнине. Плюс горы.
Мой трак в обычной пустой езде по равнине жрёт 12-15 л/100км, то на Коквихале с прицепом он жрёт порядка 45-50 л/100км. Это не расчеты, это реальные эмпирические данные за последние 8 лет частых поездок с трейлером.
То есть бензо-трак с прицепом в горах жрет примерно в 3.5 раза больше чем пустой по равнине.
Но у бензо-машины горная езда больше топлива жрет, поскольку не "конденсирует" бензин...

Дальше - только спекуляции, поскольку неизвество как рендж СТ зависит от трейлера... Даже если предположить, что рендж будет уменьшаться в 2 раза как в худшем варианте, плюс ёще 2-кратный эффект гор, суммарно получится спекулятивно - 4-кратное уменьшение ренджа. Если у СТ рендж 800км, то минус 4-кратное уменьшение, остаётся 200км. Ну, от Хоуп до Мерритт доехать хватит. Но я искренне надеюсь, что в реальности таки будет не 4-кратное уменьшение ренджа, а таки получше :)
Аватара пользователя
levak
Графоман
Сообщения: 24565
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 15:42
Откуда: Москва, Франкфурт, Ричмонд.

Re: Tesla Q&A

Сообщение levak »

deim писал(а): 08 ноя 2023, 14:16 А мне то как интересно :-)
Кстати, из личной практики оказалось, что горки для электричек не так страшны как для бензинок.
Я на Коквихала хайвее на перевале лет 5 назад уже куковал с пустым баком в траке :) Ну да, по собственной глупости...
Электричка на каждом мелком спуске вниз - вкачивает энергию назад в батарейку. Бензин из воздуха к сожалению не конденсируется, а вот электричество - очень даже "конденсируется".
Сколько будет реальный расход - пока невозможно сказать, данных не хватает.
Можно лишь грубо прикинуть.
- 120км между Хоуп и Мерритт Суперчарджерами.
- Моя модел3 жрёт на этом промежутке 40% батарейки (39%).
- Если 100% батареи на равнине ~560км, то 40% на равнине это 224км.
Следовательно, на этой дороге расход энергии в 1.8 раза больше. Ну или для простоты - в 2 раза, или половина ренджа.
Это только из-за гор, и просто электричка, без прицепа.
Главное кондиционер и радиво не включайте.. :lol:
Ответить