Tesla Q&A

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10522
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 28 июн 2025, 20:56как эти машины проявят себя в феврале месяце где-нибудь в Монреале, где на дорогах снежное месиво и гололед, идет снег/ледяной дождь, машины заляпаны снегом и грязью и ездят по горкам вверх-вниз...
Точно так же, как и управляемые людьми, потому что автопилот обучается на данных о поведении людей.
Meadie2 писал(а):Ну, в общем, на дорогах, как в большинстве Канады они выглядят добрую половину года.
И снова подтасовка фактов. Вы считаете это нормальной манерой вести беседу? Что происходит на дорогах на севере - волнует слабо, там своя специфика. В той же части, где живёт подавляющее большинство (90+%) населения Канады, снег лежит всего 2-4 месяца, а во многих регионах (типа Ванкувера) и того меньше.
Slav
Маньяк
Сообщения: 4372
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Tesla Q&A

Сообщение Slav »

alpax писал(а): 28 июн 2025, 23:48
Meadie2 писал(а): 28 июн 2025, 20:56как эти машины проявят себя в феврале месяце где-нибудь в Монреале, где на дорогах снежное месиво и гололед, идет снег/ледяной дождь, машины заляпаны снегом и грязью и ездят по горкам вверх-вниз...
Точно так же, как и управляемые людьми, потому что автопилот обучается на данных о поведении людей.
Я в этом плане задумался вот о чем:
Считается, что круиз-контроль в дождь (или в общем на скользких дорогах) лучше не использовать - первые версии (тот, который еще не "адаптивный" - т.е. не умеет снижать скорость если впереди препятствие) просто крутят колеса для достижения выставленной скорости.
Адаптивный как таковой тоже на проскальзывание колес внимание не обратит, что тоже не есть хорошо. Он, хотя и адаптивный, но вся его умность заключается в удержании дистанции от впереди идущей (или даже стоящей) машины.
А, вот, например, Тесловский круиз контроль + Lane Assist + какой-нибудь включенный Анти Скид будут ли лучше среднего водителя?
Специально для Миди - я сказал для "среднего" водителя. Т.е. крайние случаи не рассматриваем.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3850
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):...
... вы опять выдали очередную ложь - что Тесла "не особо заинтересована в базовых моделях с доступными ценами".
Кто мешает Тесле взять те же самые модели 3/Y, выкинуть из них все лишние прибамбасы (которые не нужны 90% владельцев), поставить э/двигатель попроще с динамикой камри, 17-дюймовые колеса, сделать подешевле салон, и, вообще, поубавить свою спесь? Полученную машину они наверняка смогут продавать по ценам на уровне камри/RAV4, у нее будет существенно более низкая стоимость владения, особенно, если и обслуживание "демократизируют" - и на такую машину резко вырастут спрос и продажи.
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Я думаю мы уже доот того насколько она для меня релевантна, чтобы иметь в ней личный практический опыт.
Речь не обязательно о практическом опыте (хотя с электромобилями это желательно для полного понимания). Главное - умение собирать и анализировать подходящую информацию и грамотная интерпретация фактов. Судя по тому, что вы практически никогда не бываете правы в обсуждаемых темах, у вас проблемы и с тем, и с другим.
Я правильно понимаю, что способность ошибаться и быть не правым вам не присуща?
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3850
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):как эти машины проявят себя в феврале месяце где-нибудь в Монреале, где на дорогах снежное месиво и гололед, идет снег/ледяной дождь, машины заляпаны снегом и грязью и ездят по горкам вверх-вниз...
Точно так же, как и управляемые людьми, потому что автопилот обучается на данных о поведении людей.
Я вполне допускаю, что автопилот может вести машину так, как какой-то живой человек вел эту машину в другом месте и в другое время. Но как автопилот может определить, что состояние дороги здесь и сейчас абсолютно точно такое же как было в момент "обучения"? Любая даже относительно небольшая ошибка на плохой дороге может закончиться либо неразумно низкой скоростью машины (неудобной и даже опасной, если на дороге есть другие машины) либо в канаве вверх колесами.

Когда люди управляют машиной в плохих погодных условиях, они ориентируются на множество факторов - как машину "ведёт" по дороге, как разбросаны снег или грязь по ней, как идут колеи от проехавших раньше машин, есть ли следы торможения. Плюс, они учитывают то, какая резина стоит на машине, как она изношена, как машина загружена и т.п. Я уж молчу про то, что дорога вообще может быть плохо видна, особенно в сумерках или ночью (которая зимой длинная), в свете слепящих фар встречных машин. А дорогу нужно видеть очень хорошо - чтобы разглядеть проблемные участки, например, с гололедом или какую-нибудь яму.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3850
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Ну, в общем, на дорогах, как в большинстве Канады они выглядят добрую половину года.
И снова подтасовка фактов. Вы считаете это нормальной манерой вести беседу? Что происходит на дорогах на севере - волнует слабо, там своя специфика. В той же части, где живёт подавляющее большинство (90+%) населения Канады, снег лежит всего 2-4 месяца, а во многих регионах (типа Ванкувера) и того меньше.
В той части Канады, где живёт подавляющее большинство населения, плохая погода может быть, по крайней мере, в течение 6 месяцев в году. Даже у нас снег может выпасть в ноябре или в марте, а во внутренней части ВС это может случиться и в сентябре-мае.
Вы предлагаете не использовать автономный автопилот все это время? Или нанимать водителей, которые весь этот сезон будут сидеть и ждать погоды - типа, сегодня погода хорошая, едет автопилот (днем, пока на дорогах нет гололеда), завтра пойдет снег, и машину будет вести человек?
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3850
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

Slav писал(а): Я в этом плане задумался вот о чем:
Считается, что круиз-контроль в дождь (или в общем на скользких дорогах) лучше не использовать - первые версии (тот, который еще не "адаптивный" - т.е. не умеет снижать скорость если впереди препятствие) просто крутят колеса для достижения выставленной скорости.
Адаптивный как таковой тоже на проскальзывание колес внимание не обратит, что тоже не есть хорошо. Он, хотя и адаптивный, но вся его умность заключается в удержании дистанции от впереди идущей (или даже стоящей) машины.
А, вот, например, Тесловский круиз контроль + Lane Assist + какой-нибудь включенный Анти Скид будут ли лучше среднего водителя?
Специально для Миди - я сказал для "среднего" водителя. Т.е. крайние случаи не рассматриваем.
Кстати говоря, а что делает Lane Assist, если дорога не расчищена от снега или расчищена частично и разметки полос на ней в принципе не видно? Насколько я понимаю, он на колеи от ранее проехавших машин или на какие-то другие ориентиры полагаться не может?
Интересно, и куда по такой дороге может доехать автопилот?
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10522
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 29 июн 2025, 13:30Кто мешает Тесле взять те же самые модели 3/Y, выкинуть из них все лишние прибамбасы (которые не нужны 90% владельцев), поставить э/двигатель попроще с динамикой камри, 17-дюймовые колеса, сделать подешевле салон, и, вообще, поубавить свою спесь?
Все эти прибамбасы сократят себестоимость на копейки, а цена снизится значительно, что превратит продукт в убыточный. Компании же надо ещё и деньги зарабатывать, чтобы дальше расти и продвигаться к цели. К тому же выпуск каждой новой версии требует дополнительных комплектующих, усложнения сборочной линии или добавления новой, что не всегда возможно. Однако Тесла постепенно идёт к этому, оптимизируя конструкцию, автоматизируя всё больше этапов, так что в итоге сможет себе позволить и выпуск более простой и дешёвой версии. Кстати, ходят слухи, что она именно этим сейчас занимается - подготовкой к выпуску недорогой версии на базе Model Y или 3.
Meadie2 писал(а):Я правильно понимаю, что способность ошибаться и быть не правым вам не присуща?
В отличие от вас я изучаю тему, анализирую факты, и не высказываю необоснованных утверждений. И снова в отличие от ваших, мои предсказания как раз сбылись - и по поводу неизбежного экспоненциального роста объёмов выпуска Model 3, над чем тут некоторые "эксперты" по производству смеялись (забавно, как LeeVan тогда внезапно совсем затих на тему Теслы). И по поводу Model Y, которой предсказывалось достижение титула бестселлера, во что не верили, да и многое другое, что здесь обсуждалось ещё несколько лет назад.
Аватара пользователя
Stanislav
Mr. Minority Report
Сообщения: 45223
Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby - PoCo

Re: Tesla Q&A

Сообщение Stanislav »

Slav писал(а): 29 июн 2025, 07:52 круиз-контроль .... вся его умность заключается в удержании дистанции от впереди идущей (или даже стоящей) машины.
Вовсе нет.
Умность круиз-контроля заключается в удержании заданного времени (1-2-3 сек) достижения впереди идущей машины при текущих параметрах движения.
БТВ, Проскальзыванием колес занимается другая фича - Traction Control. :roll:
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10522
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 29 июн 2025, 13:31Я вполне допускаю, что автопилот может вести машину так, как какой-то живой человек вел эту машину в другом месте и в другое время. Но как автопилот может определить, что состояние дороги здесь и сейчас абсолютно точно такое же как было в момент "обучения"?
Точно так же как и человек - видит электронными "глазами".
Meadie2 писал(а): 29 июн 2025, 13:43Кстати говоря, а что делает Lane Assist, если дорога не расчищена от снега или расчищена частично и разметки полос на ней в принципе не видно? Насколько я понимаю, он на колеи от ранее проехавших машин или на какие-то другие ориентиры полагаться не может?
Интересно, и куда по такой дороге может доехать автопилот?
Да сколько уже можно! Meadie, если вы пытаетесь рассуждать на какую-то тему, ну изучите её хоть немного! Система FSD - гораздо интеллектуальнее, чем тупой Lane Assist. Она может вести машину не только без разметки, но и вообще без дорожного покрытия - так же, как и водители люди, ориентируется на колеи, объекты вокруг, и разные признаки, по которым можно определить край дороги.

Вот попалось забавное видео - китайцы просто фигеют от того, как FSD едет по зоне ремонта, где даже человеку не всегда можно понять, куда ехать:

Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3850
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Кто мешает Тесле взять те же самые модели 3/Y, выкинуть из них все лишние прибамбасы (которые не нужны 90% владельцев), поставить э/двигатель попроще с динамикой камри, 17-дюймовые колеса, сделать подешевле салон, и, вообще, поубавить свою спесь?
Все эти прибамбасы сократят себестоимость на копейки, а цена снизится значительно, что превратит продукт в убыточный.
Я, конечно, понимаю, что отличие в цене между между базовым бюджетным барабаном и "премиальной" полностью нафаршированной машиной такого же размера в основном в стоимости понтов, но не до такой же степени:)
Или вы действительно считаете, что сиденья с вентиляцией, акустическое стекло, стекло в крыше, продвинутые фары, складывающиеся зеркала, дорогая музыка и т.д. и т.п. стоят для производителя копейки?
alpax писал(а): Компании же надо ещё и деньги зарабатывать, чтобы дальше расти и продвигаться к цели. К тому же выпуск каждой новой версии требует дополнительных комплектующих, усложнения сборочной линии или добавления новой, что не всегда возможно. Однако Тесла постепенно идёт к этому, оптимизируя конструкцию, автоматизируя всё больше этапов, так что в итоге сможет себе позволить и выпуск более простой и дешёвой версии. Кстати, ходят слухи, что она именно этим сейчас занимается - подготовкой к выпуску недорогой версии на базе Model Y или 3.
Практически все автопроизводители, в том числе и с обьемами производстсва намного меньше чем у теслы, позволяют себе производить машины с различными комплектациями и опциональными пакетами - чтобы покупатель мог выбрать себе те наборы фич, которые ему действительно нужны и не переплачивать за ненужные. Некоторые производители, типа порше, вообще, позволяют подбирать фичи индивидуально. И никто из этого трагедии не делает.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3850
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Я вполне допускаю, что автопилот может вести машину так, как какой-то живой человек вел эту машину в другом месте и в другое время. Но как автопилот может определить, что состояние дороги здесь и сейчас абсолютно точно такое же как было в момент "обучения"?
Точно так же как и человек - видит электронными "глазами".
Что-то, мне кажется, что между смотреть и видеть - достаточно большая разница. Иначе бы мы точно на youtube'е видели десятки и сотни видео о том, как автопилот сам ездит не в солнечные дни, а в сумерках и темноте в по-настоящему ненастную погоду по дороге, на которой мало что видно, особенно, в свете встречных фар. Ну и когда машина (включая ее электронные "глаза") залеплена сантиметровым слоем грязи/солевого раствора/жижи с дороги.
Аватара пользователя
Stanislav
Mr. Minority Report
Сообщения: 45223
Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby - PoCo

Re: Tesla Q&A

Сообщение Stanislav »

alpax писал(а): 30 июн 2025, 00:47
Meadie2 писал(а): 29 июн 2025, 13:31Но как автопилот может определить ...
Точно так же как и человек - видит электронными "глазами".
Ну... не совсем точно так же :roll:
Глаз - это пассивный фото-радар, а у машины активный радио-радар.
Аватара пользователя
Stanislav
Mr. Minority Report
Сообщения: 45223
Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby - PoCo

Re: Tesla Q&A

Сообщение Stanislav »

alpax писал(а): 30 июн 2025, 00:29 И по поводу Model Y, которой предсказывалось достижение титула бестселлера, во что не верили, да и многое другое, что здесь обсуждалось ещё несколько лет назад.
У меня есть пруф:
по итогам 2023 года рейтинг мировых бестселлеров возглавила «зелёная» Tesla Model Y,
в 2024-м первое место досталось модели с ДВС. Самым продаваемым автомобилем стал Toyota RAV4. Японский внедорожник разошёлся тиражом 1,18 млн единиц в 153 странах мира, на которые приходится 99% всех продаваемых в мире машин.
Tesla Model Y на этот раз стала второй, хотя и уступила флагману Toyota совсем чуть-чуть — разница составила всего 2000 штук.
https://auto.rambler.ru/novosti/5491066 ... bil-v-mire
Ответить