tuda_i_obratno писал(а):Тут, естественно, возникают вопросы. Даже если принять сущестования для него вечного блаженства где-то после жизни, то дается ли это всем невинно пострадавшим, независимо от их воззрений? Он не верил в Бога - если я правильно поняла, Христос может спасти только людей, которые верят в него. Мальчик же был из вполне себе атеистической семьи.
Да, Вы правы, тут могут быть вопросы. Если он был крещён - тогда, дай Господи, видимо таки рай.
Если не крещён... я не могу точно сказать. это нужно уточнять у батюшек, как церковь это рассматривает.
Родители, в любом случае, ему могут
однозначно помочь своими молитвами.
tuda_i_obratno писал(а):Спасибо за объяснения. У меня лично этот момент принять не получается. Вопрос даже не в предполагаемом вознаграждении. Можно даже допустить, что оно и есть. Наводят сомнения другое - что же это за вознаграждение, ради которого в этом мире людям надо принимать такие страдания? Что может оправдать холоднокровное невмешательство старца? Я бы могла бы и своими словами сказать, но Достоевский сказал лучше. "Стоит ли высшая гармония слезинки хотя бы одного только замученного ребенка?" Хотел бы кто-то из из нас, чтобы такой старец встретился на пути нашего ребенка, когда ему нужна будет рука помощи, когда он будет ложно обвинен? Думаю, нет.
Ну, во-первых, Достоевский был ОЧЕНЬ верующим человеком и, скорее всего, говоря о "высшей гармонии" он имел ввиду что-то земное, а не небесное.
Во-вторых, вера выглядит очень иррационально, особенно для неверующих или неофитов. Я это понимаю и сам знаю. Чем больше погружаешся в веру, вопросы богословия, тем больше понимаешь, видишь по-другому. Это всё, что я могу сказать.
