Тема получилась интересной в двух моментах.
1. Эмоции зачастую сильнее разума.
Когда разум отключается, вместо рассуждений идет нагнетание эмоций с использованием абсолютно нерелевантных гипотетических ситуаций:
- ну а если бы это происходило, скажем, в доме глухо-немых?
- И чем их эскапада отличается от сжигания корана?
- Еще можно в спецшколу для детей с различными дефектами заявиться, и там побузить ...
- А если завтра кто-нибудь свиток торы испаганит
У детей этот "гипотетический дискурс" звучит так - А если слон на кита, кто кого сборет?
С уровня эмоций не произошло перехода к аргументации, но подмена ее ложными доводами -
- обвинение человека в хамстве - переход на личности - признак хамской манеры общения.
Совершается подмена: квалификация манеры общения – без перехода на личности - объявляется переходом на личности.
2. Случай в очередной раз продемонстрировал эффекты насилия власти над обществом.
Проблема "оскорбленных чувств верующих" - проблема социокультурная. Культурный человек не пойдет "со своим уставом в чужой монастырь". Но если такое происходит, то проблемы культуры не регулируются уголовным правом.
Если бы гражданки исполняли "Валенки, валенки, неподшиты стареньки..." вряд ли кто обратил на это внимание. Здесь же случилась политика. А в политике РПЦ и власть идут рука об руку.
Даже не говоря о правомочности применения властью уголовного законодательства светского государства к происходящему в отделенной от государства структуре, можно заметить следующее -
В Российской империи, за два года до провозглашения указа «Об укреплении начал веротерпимости» (принят в день Пасхи 17 апреля 1905 г.), в империи, где законом (ст. 62 Свода Основных государственных законов) православная вера объявлялась «первенствующей и господствующей», а неограниченный самодержавный император — ее «верховным защитником и хранителем» (ст. 64), за такое преступление наказывали несколькими месяцами ареста.
В современной же светской Российской республике, где «религиозные объединения» считаются общественными организациями, «отделенными от государства» (ст.14-2 Конституции), за правонарушение, подпадающее под статью 75 Уголовного уложения, виновных предполагают наказать многими годами лишения свободы. Не безумие ли это? Не кощунство ли? Не оскорбление ли святыни и Правды Божией, значительно большее того преступления, которое вменяется двум молодым женщинам?
Андрей Зубов