Tesla Q&A

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Slav
Маньяк
Сообщения: 4372
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Tesla Q&A

Сообщение Slav »

RISK писал(а): 08 ноя 2023, 20:48 ...Представил, как на той же Кокихале в пурге и снежных заносах сидеть... или в Голд Бридж/Анахайм Лейке и т.п.
Я тоже пытаюсь представить, но не получается.
Или же получается, но особой разницы с бензинкой не вижу.
1. На сколько часов хватит полного бака (с чем сравниваем, кстати?) бензиновой машины на холостом ходу греться?
2. Если речь идет про горные дороги (с длительными подъемами и спусками), то на электричке больше шансов "выкрутиться". Если что начинает идти не так еще на подъеме, то надо рассматривать шанс развернуться и начать спускаться обратно - в батарейке начнет прибавляться. Да и считает электричка сколько осталось/на сколько хватит гораздо точнее.
Slav
Маньяк
Сообщения: 4372
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Tesla Q&A

Сообщение Slav »

Waterbyte писал(а): 07 ноя 2023, 16:09 ...ездят на гибридах, посмотрите на таксистов...
О да!
Сначала мы сравниваем электрическую машину с электровозом, теперь можно и меня (60 км в день - считается даже много) с таксистом.
Действительно, буду думать о гибриде. Шутка.
Slav
Маньяк
Сообщения: 4372
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Tesla Q&A

Сообщение Slav »

На тему вопросов и ответов про Теслу (Model Y) - их есть и у меня.
Если кому что-то КОНКРЕТНО интересно, то могу ответить про недавнюю поездку длинной в 12 дней и 5,200 км.
Из Ванкувера до Moab (это и пустыня и городок в ней),
оттуда через пустыни (чтобы проехать через Capitol Reef (National Park) и Bryce Canyon до Zion,
из Zion обратно в Ванкувер.
Кто смотрит в карту или знает Америку, то туда и обратно ехали через Солт Лэйк Сити.

В Моабе стояли две ночи.
В Torrey тоже две ночи.
В Zion стояли три ночи.
Последний раз редактировалось Slav 09 ноя 2023, 11:06, всего редактировалось 1 раз.
Slav
Маньяк
Сообщения: 4372
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Tesla Q&A

Сообщение Slav »

И для сравнения могу рассказать как перегонял машину (Субара Импреза) из Торонто в Ванкувер. В конце этого мая. 4,500 км и 3 ночи в дороге.
Аватара пользователя
RISK
Маньяк
Сообщения: 2140
Зарегистрирован: 07 июн 2005, 18:34
Откуда: Восточная Сибирь - Британская Колония

Re: Tesla Q&A

Сообщение RISK »

Slav писал(а): 09 ноя 2023, 10:35
RISK писал(а): 08 ноя 2023, 20:48 ...Представил, как на той же Кокихале в пурге и снежных заносах сидеть... или в Голд Бридж/Анахайм Лейке и т.п.
Я тоже пытаюсь представить, но не получается.
Или же получается, но особой разницы с бензинкой не вижу.
1. На сколько часов хватит полного бака (с чем сравниваем, кстати?) бензиновой машины на холостом ходу греться?
2. Если речь идет про горные дороги (с длительными подъемами и спусками), то на электричке больше шансов "выкрутиться". Если что начинает идти не так еще на подъеме, то надо рассматривать шанс развернуться и начать спускаться обратно - в батарейке начнет прибавляться. Да и считает электричка сколько осталось/на сколько хватит гораздо точнее.
Вопрос не об эфективности машинки или сообразительности водителя, а "что делать, если уже сидишь?" . Не зря вспоминал неоднократно виденные брошенные теслы на 3-ке (хотя зарядки так кое-где есть). Для обычной "бензо/дизеле-вонючки" - вопрос канистры/пары и езжай дальше/назад.
Slav
Маньяк
Сообщения: 4372
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Tesla Q&A

Сообщение Slav »

RISK писал(а): 09 ноя 2023, 11:21 "что делать, если уже сидишь?"
Мне кажется, что это вопрос из области: а что делать, если пробил колесо, а в моей нынешней машине уже и по штату не положено (в прямом смысле - не "покладено в") ни домкрата, ни запаски, ни даже комплекта для "ремонта" шины и компрессора-насоса?
Аватара пользователя
bedi
Графоман
Сообщения: 5416
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 00:58
Откуда: Blr→IL→Coquitlam

Re: Tesla Q&A

Сообщение bedi »

deim писал(а): 08 ноя 2023, 16:02
RISK писал(а): 08 ноя 2023, 15:05 А если СТ таки встанет посреди "ничего"? (несколько раз видел обычные теслы посреди 3-ки, но их то легче утащить)
В кузове генератор, видимо, надо иметь...
Особой разницы с бензинками нет. Ну разве что приедет товельщик с генератором.
Кстати, если уж вспоминать - когда я на коквихале застрял, примерно в получасе от Мерритта, у меня в кузове трака генератор был (а канистру забыл тогда взять).
Генератор у меня на 3300Вт. То есть если прикидывать что с трейлером по горам расход электрички раза в 3-4 выше, то есть порядка 600-800Втч/км, то час работы генератора даст электронов... всего на ~5км, или 2 часа на 10км. Нда, таки придётся товельщика ждать :)

Но лучше конечно не делать глупостей, и не застревать как я тогда с бензотраком.
Очень легко и просто видеть заранее - хватит ли энергии доехать или нет. С электричкой это намного проще чем с бензинкой. Никакая бензинка не скажет заранее - сколько ей топлива (с точностью до 0.5л) нужно чтоб проехать, скажем, Хоуп-Мерритт. Или вон к вулкану (Mt Baker) недавно катались - ни малейших проблем или напряжённостей по поводу ренджа.
Одно дело когда едешь без трейлера, заехал на зарядку, подождал как минимум пол часа, а то и больше, а другое- таскать трейлер с которым не только рэндж уменьшается в разы, но и надо думать куда доедешь, куда не доедешь, а есть куча красивых мест, где нет зарядок или они очень медленные.Трейлер именно для таких мест, подальше от цивилизации а значит и быстрых зарядок. И кроме того, надо будет каждый раз при зарядке отцеплять трейлер, ехать на зарядку, потом опять цеплять. Потому что даже с бензинкой далеко не на каждой заправке можно заправиться не отцепляясь, чего уж говорить о электричке; по моему еще нет ни одной зарядки с возможностью подьехать к ней с трейлером..
Короче, для очень больших любителей приключений на свою голову...
Аватара пользователя
RISK
Маньяк
Сообщения: 2140
Зарегистрирован: 07 июн 2005, 18:34
Откуда: Восточная Сибирь - Британская Колония

Re: Tesla Q&A

Сообщение RISK »

Slav писал(а): 09 ноя 2023, 11:37
RISK писал(а): 09 ноя 2023, 11:21 "что делать, если уже сидишь?"
Мне кажется, что это вопрос из области: а что делать, если пробил колесо, а в моей нынешней машине уже и по штату не положено (в прямом смысле - не "покладено в") ни домкрата, ни запаски, ни даже комплекта для "ремонта" шины и компрессора-насоса?
Т.е. эти машинки только для городских "снежинок"?
Хм... Канада - огромная красивая страна, часто без мобильной связи, асфальта и электричества...
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 48035
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Tesla Q&A

Сообщение Waterbyte »

Slav писал(а): 09 ноя 2023, 10:44
Waterbyte писал(а): 07 ноя 2023, 16:09 ...ездят на гибридах, посмотрите на таксистов...
О да!
Сначала мы сравниваем электрическую машину с электровозом, теперь можно и меня (60 км в день - считается даже много) с таксистом.
Действительно, буду думать о гибриде. Шутка.
никто вас с таксистом не сравнивал, не надо мне приписывать то, чего я не говорил. мой тезис заключался лишь в том, что, по моему мнению, электрички покупаются отнюдь не ради экономии на бензине, однако местные апологеты зачем-то продолжают прямо-таки с пеной у рта отстаивать это как самый главный фактор, тем самым отталкивая остальных от пропагандируемой ими неплохой, в принципе, идеи.

не вижу, впрочем, причин, почему бы не сравнить электрическую машину с электровозом, или с электрокораблём, или с электросамолётом. разве что это было бы оффтопиком в надоевшей пластинке про теслу.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

bedi писал(а): 09 ноя 2023, 13:25Одно дело когда едешь без трейлера, заехал на зарядку, подождал как минимум пол часа, а то и больше, а другое- таскать трейлер с которым не только рэндж уменьшается в разы, но и надо думать куда доедешь, куда не доедешь, а есть куча красивых мест, где нет зарядок или они очень медленные.Трейлер именно для таких мест, подальше от цивилизации а значит и быстрых зарядок. И кроме того, надо будет каждый раз при зарядке отцеплять трейлер, ехать на зарядку, потом опять цеплять. Потому что даже с бензинкой далеко не на каждой заправке можно заправиться не отцепляясь, чего уж говорить о электричке; по моему еще нет ни одной зарядки с возможностью подьехать к ней с трейлером..
Я согласен про красивые места без какого либо сервиса вокруг. Для таких мест нужно всего лишь ждать что путь до них от последней зарядки не должен быть больше чем пол-батарейки. А более реалистично не более чем половина от 80% батарейки. То есть можно уезжать на примерно 35% батарейки (1/3). Если батарейка на 800км, а с прицепом это скорее 270, то 1/3 от этого лишь 90км. Это расстояние от последнего чарджера до красивого места.
Нда, не много. Но и не так чтобы сильно мало.
Хмм, пытаюсь вспомнить, в какие "дикие" места мы забирались за последний год...
Ну, например - Росс лейк, долго ехать по грунтовке между гор, никаких ни зарядников, ни заправок. Сколько там такой езды? Сейчсас проверю...
Нет, все нормально - 60км от последнего Суперчарджера - в пределах досягаемости даже в худшем случае :) То есть без проблем туда и обратно на электричке и с большим трейлером:


Безусловно есть куча мест, куда нужно по глуши ехать намного дальше. Просто мы с трейлером всем семейством в такие места никогда не забирались, и вряд-ли заберемся. И не из-за электрички, а лишь потому, что такие места - не для трейлерных поездок. Трейлер все-же не совсем не приспособлен чтоб сотни километров по грунтовке пилить.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

Waterbyte писал(а): 09 ноя 2023, 15:16по моему мнению, электрички покупаются отнюдь не ради
Я могу сказать лишь о себе. Мы электричку купили в первую очередь из-за (для) удобства. До покупки теслы моим дейли драйвером был трак. И меня конкретно утомлял ритуал поездок на заправку каждые 4-5 дней. Я тогда ёще каждый день на работу ездил. С электричкой весь мейнтенанс автомобиля сократился практически до нуля.

И кстати, как бы вы не старались говорить о том, что экономия копеечная, это ложь или хвастовство. 600 баксов в месяц на бензин, которые заменились на 35 баксов за электричество - это НЕ КОПЕЙКИ.
Если дополнительные 570/месяц для вас копейки, то я искренне за вас рад.
Для меня 570 не копейки и мне очень нравится что я больше не плачу по 6 сотен денег ежемесячно за бензин.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3897
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

deim писал(а):
Meadie2 писал(а):Вы считаете, что ваш расклад (коммьют 2 х 80-90 км в день) - это "явно крайний случай"? ...
При наличии ночного доступа к розетке, тесла rwd прекрасно справляется даже с такими экстремальными вариантами.

Искренне НЕ завидую никому, кто вынужден комьютить 200км ежедневно. Это же 3-4 часа в день только на езду. Да ну нафик такую жизнь!!!
Надеюсь, все же не 3-4 часа, а 2-2.5 в день (если нет аварий и трафика).

Но, в любом случае, представьте, что вы рано утром час-полтора потратили на дорогу до работы, отработали полный день, снова в машине провели час-полтора добираясь до дому, там еще заехали куда-нибудь по каким-то прочим делам и т.д... А после этого вам нужно на зарядку ехать, и там еще полчаса на телефоне играть или сериал смотреть. И так каждый божий день...

Впрочем, даже если ездить по 100 км и заезжать на зарядку через день (чтобы EV окупала потраченные на нее деньги!) - то все равно эти полчаса вам, мягко говоря, радости не доставят.
Slav писал(а):...А теперь слышу, ну просто, феерическое: "да 200 км в день - это далеко не крайний случай".
"Крайний случай" - это, действительно, исключение, которое встречается в жизни, но исключительно редко, и "крайнее" которого уже почти наверняка нет. Ну, например, когда кто-нибудь живет в Хоупе и ездит 150 км на работу в З.Ванкувер. При отсутствии трафика это расстояние вполне можно проехать за 1.5 часа.

А 200 км в день - это расстояние, которое проезжает достаточно много людей, кто живет, например, в Чилливаке и ездит на работу каждый день в Бернаби или Ванкувер, т.е. пусть не слишком массовый, но явно не самый крайний случай.

Замечу, что анализ "крайних случаев" очень полезен для наглядности изложения тех или иных идей, которые применимы и для прочих случаев, но, возможно, не так очевидны.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

Meadie2 писал(а): 09 ноя 2023, 16:08 Надеюсь, все же не 3-4 часа, а 2-2.5 в день (если нет аварий и трафика).

Но, в любом случае, представьте, что вы рано утром час-полтора потратили на дорогу до работы, отработали полный день, снова в машине провели час-полтора добираясь до дому, там еще заехали куда-нибудь по каким-то прочим делам и т.д... А после этого вам нужно на зарядку ехать, и там еще полчаса на телефоне играть или сериал смотреть. И так каждый божий день...
Вы оптимист если надеетесь проезжать по городу 200км за 2 часа...

Мне кажется, мы пытаемся надувать сферического коня в вакууме.

Сначала говорилось о том, что люди, живущие где-нть в центре города - могут не иметь доступа к розетке. Ок, предположим. Правда, даунтаунцам и ездить то много не нужно, так что раз в неделю можно и на суперчарджер заехать

Затем мы начали говорить о людях, которые из "ебеней" ездят в центр города и накатывают 200км в день.
Извините, а жизнь на далёких окраинах - тоже только в квартирах и тоже без розетки - как и в даунтауне мегаполиса?! Тогда - какой смысл жить в "ебенях", если даже там не можешь себе позволить розетку?!!!

Как только мы перестанем обсуждать про сферически-вакуумно-конскую проблему жизни без розетки и на далёких окраинах, как тут же окажется, что даже езда по 200км в день - очень даже удобна на электричке. Просто потому что не нужно тратить время на заправки. Ну и деньги не тратить, но этот критерий оказывается не важен, и все, кто живёт в "ебенях", просто счастливы платить за бензин по 600-1000 долларов ежемесячно :)

Вобщем, честное слово, утомило уже обсуждать/надувать сферического коня в вакууме.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3897
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

deim писал(а):... Мы электричку купили в первую очередь из-за (для) удобства. До покупки теслы моим дейли драйвером был трак. И меня конкретно утомлял ритуал поездок на заправку каждые 4-5 дней. Я тогда ёще каждый день на работу ездил. С электричкой весь мейнтенанс автомобиля сократился практически до нуля.

И кстати, как бы вы не старались говорить о том, что экономия копеечная, это ложь или хвастовство. 600 баксов в месяц на бензин, которые заменились на 35 баксов за электричество - это НЕ КОПЕЙКИ. ...
Такая большая экономия свидетельствует исключительно об очень высоком расходе бензина вашим траком. Если бы вы вместо трака купили бензиновое авто/гибрид размера теслы rwd, то и тогда бы сьекономили бы очень приличное количество денег. Может быть не 570 долларов, а 300-400, но и машина бы стоила на десяток-другой тысяч дешевле EV и/или у нее был бы полный привод и т.п.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

Meadie2 писал(а): 09 ноя 2023, 16:44 Такая большая экономия свидетельствует исключительно об очень высоком расходе бензина вашим траком. Если бы вы вместо трака купили бензиновое авто/гибрид размера теслы rwd, то и тогда бы сьекономили бы очень приличное количество денег. Может быть не 570 долларов, а 300-400, но и машина бы стоила на десяток-другой тысяч дешевле EV и/или у нее был бы полный привод и т.п.
Мой трак жрёт свои стандартные 15-17л при обычной езде, 30л при таскании трейлера по равнине, и 50-60л при таскании трейлера по горам.
Но разговор об обычной езде по равнине и пустым.

Моя предыдущая легковушка жрала порядка 14-15л при обычной езде. Да, это была совсем не экономная модель. Трудно ожидать экономичность от 440xi бимера.

Тесла - существенно дёшевле и трака и бимера, и жрёт во много раз меньше обеих упомянутых бензинок. Наши предыдущие машины - точно так же не отличались особой экономичностью. X5, 535, да и субарка до них - Sti - кушала "с удовольствием".

Ну то есть - за последние ~25 лет у нас с женой ни разу не было машины, которую мы выбирали по критерию экономичности. Ни разу мы не взяли за все годы что-то тоскливо-гибридное только ради экономии. И Тесла - не исключение.
То что тесла оказалась и в финансирование дёшевле, и в стоимости езды почти в десяток раз дешевле наших предыдущих машин - это оказалось бесплатным приятным бонусом.
Особенно если вспомнить, что наши первые машины в канаде жгли бензин с ценником 50ц/л, а последние бензиновые машины сейчас жгут бензин который периодически уже под 200ц зашкаливает. Надеюсь, мой нынешний РАМ1500 - это моя последняя бензиновая машина в этой жизни :)
Ответить